Дело № 5 - 1972/2016
Протокол №
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 02 ноября 2016 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Ширяевская Е.С., при секретаре Лебедевой Е.В., с участием представителя прокуратуры Вологодской области по доверенности Ивановой Н.Ю. и представителя УМВД России по г. Вологде по доверенности Лялько А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Доможирова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
01 июня 2016 года в период времени с 19 часов 00 минут до 21 часа 00 минут Доможиров Е.В., находясь по адресу: г. Вологда, сквер 825-летия г. Вологды, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, в форме собрания, а именно: организовал и провел публичное мероприятие, не обеспечив соблюдение условий проведение публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия и регламента проведения публичного мероприятия; не имел отличительного знака организатора публичного мероприятия, чем нарушил требования п.п. 3, 4, 10 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июля 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с последующими изменениями) и закона Вологодской области от 29 апреля 2011 № 2499-ОЗ «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области».
В судебном заседании Доможиров Е.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах, отрицал, вину не признал. Пояснил, что являлся участником публичного мероприятия, организатором его не являлся, уполномоченным лицом (координатором) являлся ФИО3. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит производство по делу прекратить.
Представитель УМВД России по г. Вологде в судебном заседании полагал, что в действиях Доможирова Е.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ. Пояснил, что ФИО3 уже привлечен к административной ответственности как участник. Полагает, что Доможиров Е.В. и являлся организатором публичного мероприятия.
В судебном заседании свидетель ФИО1 пояснила, что было согласовано публичное мероприятие в форме собрания, уполномоченным лицом являлся ФИО3, который открывал и закрывал собрание. Мероприятие проходило именно в форме собрания.
В судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что движением «НАЗВАНИЕ» проводилось мероприятие по поводу зеленой зоны, парка, не помнит, кто открывал собрания, проведению мероприятия не мешало то, что ругали власть и говорили о выборах.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
В статье 2 Закона о собраниях, митингах публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии со статьей 3 Закона о собраниях, митингах одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 названного Закона установлено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В пункте 3 перечислены права организатора, в том числе право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Организатор публичного мероприятия обязан в том числе, обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (пункт 4 статьи 5 Закона).
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Постановлением Вологодского городского суда Вологодской области Доможиров Е.В. привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 05 суток (с учетом решения Вологодского областного суда).
Материалами дела установлено, что 17.05.2016 председатель <адрес> областного правозащитного общественного движения «НАЗВАНИЕ» Доможиров Е.В. обратился в Администрацию города Вологды с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме собрания «Детям нужен парк!».
Письмом Администрации города Вологды определены следующие условия проведения публичного мероприятия: дата проведения - 1 июня 2016 года, форма проведения - собрание, место проведения - г. Вологда, сквер 825-летия Вологды, рядом с памятником И.В. Батюшкову, количество участников - до 1000 человек.
В соответствии с письмом Доможирова Е.В. об уточнении проведения публичного мероприятия, координатором (уполномоченным лицом) согласованного публичного мероприятия в форме собрания «Детям нужен парк!» будет являться ФИО3
01.06.2016 в период времени с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. Доможиров Е.В., находясь по адресу: г. Вологда, сквер 825-летия г. Вологды, являясь организатором и участником публичного мероприятия, нарушил регламент и условия его проведения, указанные в уведомлении о проведении публичного мероприятия и регламенте проведения публичного мероприятия, поскольку указанное мероприятие было заявлено и согласовано с Администрацией города Вологды в форме собрания.
Однако мероприятие состоялось в форме митинга, что не соответствует заявленной и согласованной с Администрацией города Вологды форме проведения публичного мероприятия.
Такие формы публичных мероприятий, как митинг и собрание, отличаются тем, что собрание проводится "в специально отведенном или приспособленном для этого месте", целью его является "коллективное обсуждение каких-либо общественно значимых вопросов"; митинг проводится "в определенном месте" и целью его являются "актуальные проблемы преимущественно общественно-политического характера".
Кроме того, митинг от собрания отличает массовость. Если участниками собрания могут быть разные люди, но так или иначе круг их определен и в известной мере ограничен каким-то коллективом единомышленников, объединенных общей задачей, то митинг - это более массовое, а, следовательно, более свободное сообщество людей. Авторы Закона о собраниях, митингах особо подчеркивают его публичность и политическую направленность.
О проведении публичного мероприятия 01.06.2016 в форме митинга говорит крайне большое (массовое) количество участников события, наличие нескольких коммуникативных целей, выраженных в тематической направленности устных текстов, как связанной с общественно-значимыми вопросами, так и связанной с предстоящими выборами.
Нарушение регламента проведения публичного мероприятия Доможировым Е.В. со всей очевидностью следует объяснений свидетелей, протокола осмотра видеозаписи, заключения эксперта.
Протокол об административном правонарушении в отношении Доможирова Е.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Доможирову Е.В. административного правонарушения.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Доможиров Е.В. был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается рапортами сотрудников УМВД России по г. Вологде (л.д. 143, 144).
Заключение эксперта-лингвиста составлено полно, является допустимым доказательством. Исследование экспертом проведено в соответствии с действующим законодательством, не доверять ему нет оснований; экспертом дано обоснованное заключение по поставленным перед ним вопросами, и потому суд считает, что указанное заключение может быть положено в основу постановления в совокупности с другими доказательствами, в том числе объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО6, ФИО7, имеющихся в материалах дела.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении № от 19.07.2016, рапорт дознавателя отдела дознания УМВД России по г. Вологде ФИО8, рапорт старшего инспектора ОИАЗ ФИО9, письменные объяснения свидетелей, протокол осмотра предметов от 02.07.2016, заключение эксперта Экспертно-криминалистического центра УМВД России по Вологодской области №, судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Доможирова Е.В. в его совершении.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что 01.06.2016 Доможиров Е.В. организовал и провел публичное мероприятие, не обеспечив соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия и регламента проведения публичного мероприятия; не имел отличительного знака организатора публичного мероприятия. Участие Доможирова Е.В., как организатора, в вышеуказанных несогласованных публичных мероприятиях подтверждено совокупностью перечисленных выше доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется. Правонарушение совершено повторно.
Находя вину Доможирова Е.В. в совершении административного правонарушения доказанной, судья считает правильной квалификацию его действий по части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Доможирова Е.В., в рассматриваемом деле судом не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде обязательных работ.
Руководствуясь ст. ст. 20.2 ч. 8, 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.8 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 40 (░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 4 ░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.11.2016.