Решение по делу № А39-4410/2010 от 23.12.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-4410/2010

город Саранск                                                          23 декабря 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Евдокимовой Н.А. при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Бирюковой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Пенза,

к индивидуальному предпринимателю Козлову Александру Федоровичу, г.Саранск,

о привлечении к административной ответственности по части 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии

от заявителя: Векшина С.М. – старшего государственного инспектора территориального отдела в Республике Мордовия, доверенность от 30.12.2009 №13;

от ответчика: не явился,

у с т а н о в и л:

 Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  Козлова Александра Федоровича (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор рассматривается в отсутствие ответчика, поскольку в материалах дела имеются доказательства о надлежащем его извещении о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени заседания на сайте суда.

Как следует из материалов дела,  Козлов А.Ф. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 3041327359900121.

08.09.2009 Козловым А.Ф. получена лицензия серии ДА №050599 рег.номер АСС-13-0080013  на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 07.09.2014 года.

В соответствие с распоряжением № 363/13-п от 30.09.2010 сотрудниками территориального отдела  государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия  22 октября 2010 года с.Ромоданово  проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Козлова А.Ф., совмещающего обязанности водителя,  по соблюдению условий лицензирования на пассажирском автотранспорте по адресу: г.Саранск, ул.Коммунистическая, д.50.

Проверкой были выявлены нарушения лицензионных требований  и условий при перевозке пассажиров автобусом ПАЗ-3205 рег.№ АЕ 865 13, предусмотренных  пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.10.2006 №637, а именно:

-не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителя – нарушение Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, ст.20, ст.23, приказов Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 п.2.2,2.3.2; от 09.03.1995      № 27 п. 3.3.3;

-не организован контроль технического состояния автобусов при выезде с места стоянки и возвращении к месту стоянки, не ведется учет неисправностей автобусов и их устранение – нарушение приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 п.4.3, п.4.4. Предрейсовый технический осмотр автобуса проводится по договору с ИП Шиндясовым А.Н. по адресу: г.Саранск, ул.Строительная,11. Договор на стоянку с этой организацией не представлен, стоянка автобуса осуществляется  в личном гараже по адресу : Лямбирский район, с.Берсеневка, ул.Пионерская,23.

-не обеспечена сохранность автобуса, исключающая его несанкционированное использование водителем или посторонними лицами. Договор предпринимателя Козлова А.Ф. с охраняемой стоянкой не представлен - нарушение приказов Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 п.2.5.6, от 09.03.1995 №27 п.4.6);

-отсутствует схема маршрута №14 г.Саранска с указанием опасных участков - нарушение приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 п.5.2;

-не проводятся ежегодные 20-часовые занятия с водителем Козловым А.Ф. по программе, утвержденной Минтрансом РФ от 02.10.2001г. № РД-26127100-1070-01 - нарушение Федерального Закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ст.20, приказов Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 п.2.2, п.2.3.5; от 30.03.1994 № 15 п.2.3.5;

-нарушение оформления путевой документации: в путевых листах отсутствует время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, отсутствует адрес и номер телефона предпринимателя, в путевых листах не указан тип транспортного средства – автобус - нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 п.5, п.6, п.12, п.16.

Установленные нарушения отражены в акте №119 от 22.10.2010.

По результатам проверки старшим госинспектором Управления в отношении индивидуального предпринимателя  и с его участием составлен протокол № 007022/82 от 22.10.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол подписан ответчиком  без  возражений, с нарушением он согласен и обязался их устранить.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Козлова А.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности.

В силу части 3 статьи 23.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных   статьей 14.1  Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд находит заявление обоснованным.

         Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001                 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с дополнениями и изменениями) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного вида деятельности.

В силу пункта 4 "б" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября  2006 года № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995          № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ № 27 от 9.03.1995 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, требования которого обязательны для всех расположенных на территории РФ организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров  и грузов автомобильным транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (п.1.2 Положения).

Пунктом 3.3.3 настоящего Положения предусмотрено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В путевых листах от 18.10.2010 №9, от 15.10.2010 №8, от 09.10.2010 №3, от 04.10.2010 №2 отсутствует второй штамп и подпись медицинского работника для подтверждения послерейсового медицинского осмотра.

Приказом Минтранса РФ № 27 от 9.03.1995 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, требования которого обязательны для всех расположенных на территории РФ организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров  и грузов автомобильным транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (п.1.2 Положения).

В силу пунктов 4.3 и 4.4 организации и водители - предприниматели обязаны:

-обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств;

-обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Данные нормы законодательства ответчиком не соблюдаются.

Согласно пункту 2.5.6 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15,  при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Пунктом 4.6 положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, что организации и водители - предприниматели обязаны  обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

       Как установлено Управлением в ходе проверки, соответствующая охрана автобуса ПАЗ-3205 рег.№ АЕ 865 13 предпринимателем Козловым А.Ф. не обеспечена, договор с охраняемой стоянкой не представлен.

В силу пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок схему маршрута с указанием опасных участков.

       Как установлено административным органом, Козлова А.Ф.  осуществляет регулярные пассажирские перевозки при отсутствии схемы маршрута №14 г.Саранска.

Пунктом  1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, помимо прочего, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, помимо прочего,  относится организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии (пункт 2.3.5).

Согласно пункту 2.3.5 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15  при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

Указанные требования законодательства предпринимателем Козловым А.Ф. не соблюдаются, сведения о проведении 20-часовых занятий по программе, утвержденной Минтрансом РФ от 02.10.2001г. № РД-26127100-1070-01 в момент проверки отсутствовали.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей, в числе которых указаны:  сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (пункт 3).

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона (пункт 5).

Сведения о транспортном средстве включают тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства (п.6). В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.) (п.12).

Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п.7). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п.16).

Как установлено административным органом, в путевых листах предпринимателя Козлова А.Ф., совмещающего обязанности водителя, отсутствуют время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, отсутствует адрес и номер телефона предпринимателя, в путевых листах не указан тип транспортного средства – автобус.

Факт невыполнения  вышеназванных требований законодательства подтверждается актом проверки №119 от 22.10.2010, протоколом об административном правонарушении  №007022/82 от 22.10.2010, путевыми листами  от 18.10.2010 №9, от 15.10.2010 №8, от 09.10.2010 №3, от 04.10.2010 №2, копией свидетельства о регистрации ТС серии 13 ТВ 890950.

Таким образом, вина Козлова А.Ф. в совершении правонарушения материалами дела доказана, он совершил противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность, по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель как профессиональный участник экономической деятельности, при той заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для строгого соблюдения требований законодательства, должен и мог осознавать противоправный характер своих действий и предвидеть возможность наступления последствий,  но не принял  всех  зависящих от него мер по  выполнению действующего законодательства,  регламентирующего деятельность  на  автомобильном транспорте.

         Протокол об административном правонарушении №007022/82 от 22.10.2010 составлен главным государственным инспектором  территориального отдела  государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Межрегионального УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия  в присутствии предпринимателя Козловым А.Ф., им подписан без возражений, нарушения он обязался устранить, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правомерно обратилось в суд с заявлением о привлечении Козлова А.Ф.к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено. На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения предпринимателя  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (три месяца),  не истек.

   В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч  до четырех  тысяч рублей.

  В соответствии с примечанием к  статье 2.4 Кодекса РФ  об административных правонарушениях  совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются:  характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение,  обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

          С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств  дела,  при наличии смягчающих ответственность обстоятельств - совершение правонарушения  ответчиком впервые,  и  отсутствие  обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает необходимым  применить к предпринимателю Козлову А.Ф. административное наказание  в минимальном размере -      3 000 рублей.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как законодательством не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.       

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                         решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Козлова Александра Федоровича, 12.02.1955 года рождения, место рождения: г.Саранск Республики Мордовия, основной государственный регистрационный номер  3041327359900121, проживающего по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Войнова, д.28, кв.9, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.

2. Штраф перечислить по следующим реквизитам:

- наименование получателя – УФК по РМ (межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);       

        -   счет получателя платежа: 40101810900000010002;

         - банк получателя -  ГРКЦ Национального банка РМ Банка России г.Саранск;  

          - ИНН – 5836013700;    КПП – 583601001; БИК - 048952001;

          - ОКАТО – 89401000000; 

          - КБК – 10611690040040000140;

- в графе "Назначение платежа" указывается – "Штраф", и его сумма,   номер дела, рассмотренного арбитражным судом.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                        Н.А. Евдокимова

А39-4410/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Козлов Александр Федорович
Суд
АС Республики Мордовия
Судья
Евдокимова Наталья Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее