№ 12-97/2016
РЕШЕНИЕ
с. Выльгорт 29 июля 2016 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
при секретаре Выборовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 16.06.2016,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Лупанова Д.А. от 16.06.2016 Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступила жалоба Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на указанное постановление. В обоснование доводов жалобы указано на нарушение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, а также на отсутствие вины учреждения в совершенном правонарушении, а соответственно отсутствие состава административного правонарушения. Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано, имелась ли у учреждения объективная, техническая и финансовая возможность принять все необходимые меры для недопущения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Представитель Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» Рочева К.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, влечет назначение административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что 11.05.2016 в 18 часов 15 минут ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району в ходе проведения проверки на автодороге общего пользования «подъезд к с. Палевицы» (д. Ивановка, ул. Советская, от д. 37 до д. 41), проходящей в границах Сыктывдинского района Республики Коми были выявлены недостатки в содержании дорог. Так на указанном участке дороги выявлены многочисленные выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения - по длине 15 см., ширине 60 см., глубине 5 см., чем нарушен пункт 13 ОП ПДД РФ, а также п.п.3.1.1. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Измерение проводилось рейкой дорожной универсальной «Кондор» №2665.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности по 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Как правильно установлено должностным лицом, именно Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» ответственно за ненадлежащее обслуживание автомобильных дорог и отсутствие безопасного движения на указанных участках автодорог.
Таким образом, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» допустило нарушение требований п. 13 ОП ПДД РФ, п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
При этом действующее законодательство не ставит в зависимость возможность привлечения к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридических лиц от их возможностей по принятию необходимых мер для недопущения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району не нарушена.
Доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Таким образом, должностным лицом полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Срок давности и порядок привлечения Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» наказания.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, назначенное Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 16.06.2016, вынесенное в отношении Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 16.06.2016 о признании Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного с. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить путем снижения назначенного Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» административного наказания в виде административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей
В остальной части постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 16.06.2016 оставить без изменения, жалобу Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.И. Сухопаров