№ 2а-2751/15 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2015 года ст. Полтавская
Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Килюхова М.А.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района Бушева А.В.,
представителя административного ответчика по доверенности № от 27.05.2015 года Горковец Н.С.,
при секретаре Ивановой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску и.о. прокурора Красноармейского района ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к совету Новомышастовского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Красноармейского района ФИО1 обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с административным иском к совету Новомышастовского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Красноармейского района Бушев А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, при этом суду пояснил, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения советом Новомышастовского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления.
Тем самым, совет Новомышастовского сельского поселения не осуществляет противодействие коррупции в пределах возложенных на него полномочий.
Поскольку бездействие совета Новомышастовского сельского поселения нарушает принципы признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершения коррупционных правонарушений, приоритетном применения мер по предупреждению коррупции, закрепленных в Федеральном законе №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а так же бездействием административного ответчика затрагиваются интересы Новомышастовского сельского поселения, заключающиеся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного законодательством, в том числе в сфере противодействия коррупции, административный истец просит суд признать незаконным бездействие совета Новомышастовского сельского поселения, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления и обязать административного ответчика устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, путем разработки и принятии порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Представитель административного ответчика Горковец Н.С. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка советом Новомышастовского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона №172-ФЗ основными принципам организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края от 23.07.2009 №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» одной из мер по противодействию коррупции, является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
При этом, данной статьей установлено, что Порядки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов утверждаются соответственно законодательным и исполнительным органами власти Краснодарского края.
В целях реализации указанных норм Закона, Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 26.01.2010 №1740-П приняты Методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), согласно которых, органам местного самоуправления в Краснодарском крае рекомендовано утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы издаваемых (принимаемых) ими правовых актов (их проектов) с учетом требований Методических рекомендаций.
Однако, проведенной проверкой установлено, что какие-либо мероприятия, направленные на реализацию положений вышеуказанного федерального и регионального законодательства в сфере борьбы с коррупцией советом Новомышастовского сельского поселения не проводится, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не принят, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не проводится.
Таким образом, совет Новомышастовского сельского поселения не осуществляет противодействие коррупции в пределах возложенных на него полномочий.
Согласно части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Поскольку бездействие совета Новомышастовского сельского поселения нарушает принципы признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершения коррупционных правонарушений, приоритетном применения мер по предупреждению коррупции, закрепленных в Федеральном законе №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а так же бездействием административного ответчика затрагиваются интересы Новомышастовского сельского поселения, заключающиеся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного законодательством, в том числе в сфере противодействия коррупции, с учетом признания административным ответчиком административного иска, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. прокурора Красноармейского района ФИО1 — удовлетворить.
Признать незаконным бездействие совета Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления.
Обязать совет Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, путем разработки и принятии порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд.
Председательствующий М.А. Килюхов