Дело №а-947/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 31 января 2019 года
Промышленный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Дешевых А.С.,
при секретаре Земсковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-947/2019 по административному исковому заявлению Рахматуллиной ФИО8 судебному приставу- исполнителю ОСП Промышленного района г. Самара ФИО7, с участием заинтересованного лица УФССП России по Самарской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Рахматуллина Н. Ю. обратилась в Промышленный районный суд г. Самара с административным заявлением к судебному приставу- исполнителю ОСП Промышленного района г. Самара ФИО7, в обосновании заявленных требований указав следующее, что ДД.ММ.ГГГГ в ОСП Промышленного района г. Самара возбуждено исполнительное производство № о взыскании с ФИО4 задолженности в размер 531 321 рубль 45 копеек в пользу ФИО1 С момента возбуждения исполнительного производства до момента подачи жалобы прошло уже более 2- х месяцев, однако за это время судебным приставом- исполнителем ОСП Промышленного района г. Самара ФИО7 не принято ни одной меры принудительного исполнения для взыскания в пользу взыскателя суммы задолженности. Судебный пристав- исполнитель обязан вынести постановление об ограничении права на выезд за пределы РФ по исполнительному производству, по которому задолженность более 30 000 рублей. В настоящем исполнительном производстве сумма долга 531 321 рубль 45 копеек а постановление об ограничении права на выезд за пределы РФ так и не вынесено. Кроме того не вынесено постановление об удержании денежных средств с заработной платы должника. На расчетные счета должника не направлены постанволения о списании денежных средств, а так же судебный пристав - исполнитель ФИО7 уклоняется от выезда по месту регистрации должника с целью установления имущества, на которое может быть составлен акт описи и ареста для дальнейшей реализации. За все время что ведется исполнительное производство, должница только один раз была у судебного пристава.
На основании вышеизложенного просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя ОСП Промышленного района г. Самара ФИО7
В судебное заседание представитель административного истца Алиев М.В. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет, административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель ОСП Промышленного района г. Самара ФИО7, представитель заинтересованного лица УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались судом надлежаще, заявлений и ходатайств не поступало.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Так, согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу ч. 1 ст. 121 вышеназванного Закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В ходе судебного заседания установлено, что 18.10.2018 года судебным приставом- исполнителем ФИО6 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производство № на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ выданный <данные изъяты> <адрес> по делу № о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> в отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя ФИО1
В ходе совершения исполнительских действий у должника обнаружены открытые счета.
В порядке ст. 69, 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Судебным приставом исполнителем ФИО7 установлено, что должница проживает на территории <адрес>, и в целях своевременного исполнения требований исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о поручении, которым постановил поручить судебному приставу исполнителю ОСП <адрес> применить меры принудительного исполнения в виде составления акта описи ареста в отношении должника ФИО4
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ст. 68 указанного Федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Учитывая данные разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, совокупность представленных по делу доказательств, суд приходит к вводу об отсутствии со стороны судебного пристава-исполнителя бездействий, поскольку последним выполнены необходимые исполнительные действия и применены необходимые меры принудительного исполнения, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем бездействий со стороны судебного пристава-исполнителя не имелось.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя.
Оценив собранные по делу доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Рахматуллиной Н.Ю. к судебному приставу- исполнителю ОСП Промышленного района г. Самары ФИО7 о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Рахматуллиной ФИО9 Юрьевны к судебному приставу- исполнителю ОСП Промышленного района г. Самары ФИО7, с участием заинтересованного лица УФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.С. Дешевых