Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2014 года сел. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи – Дашдемирова Д.Р., при секретаре судебного заседания - Курбанове Т.К., с участием представителя истца Халилов И.Х., адвоката Капарова Б.К. представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халилов И.Х. к администрации МО «<адрес>» о признании не законным отказ главы МО «<адрес>» Зайнивова И.Д. о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома общей площадью 0,10га в <адрес>, и встречное исковое заявление МО «<адрес>» к Халилов И.Х. о сносе самовольной постройки, -

У С Т А Н О В И Л :

Халилов И.Х. обратился в суд с иском к МО «<адрес>» о признании не законным отказ главы МО «<адрес>» Зайнивова И.Д. о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома общей площадью 0,10 га в <адрес>.

МО «<адрес>» обратилось со встречным иском к Халилов И.Х. о сносе самовольной постройки.

Определением суда 16.12.2014г. оба иска объединены в одно производство и рассматриваются вместе.

Представитель истца и ответчика по встречному иску МО «<адрес>», адвокат Капаров Б.К. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Решением исполкома Карабудахкентского сельской совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ для строительства дома отцу истца - Халилову Х.А. был выделен земельный участок в <адрес>, общей площадью 0,10га. на праве бессрочного пользования под строительство индивидуального жилого дома. Так же с ним был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о праве бессрочного пользования земельным участком под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности. В соответствии с актом вышеуказанный земельный участок отцу истца -Халилову X. был отведен под индивидуальную застройку.

Представленный Халилову Х. земельный участок расположен на склоне возвышенности, куда стекали подпочвенные воды, и где образовалось болотистое место, и рос камыш. В тот период времени истец работал на тракторе в совхозе. Данный земельный участок был расположен над уровнем дороги по <адрес>, в <адрес>. На своем тракторе истец частично выровнял участок, отвел подпочвенные воды в сторону от участка, произвел засыпку, данный участок огородил и на нем посадил плодоносящие деревья. Видя заинтересованность истца в освоении данного участка и интерес, истца отец разрешил построить на данном земельном участке жилой дом.

В 1989 году с разрешения истца отца, после того как полностью выровнял часть участка, прилегающей к <адрес>, истец начал строительство жилого дома, выкопал фундамент глубиной 1 метр для дома с размерами 14 м на 9,5 м. После этого на участок завез бутовый камень всего около 20 автомашин и закупил блоки в количестве около 50 штук. Из блоков на земельном участке Халилов И.Х. построил стену, чтобы земля не обвалилась на дом. Строение из блоков представляет собой стену «Г» образной формы общей длиной 60 метров и высотой 1,5 м.

Халилов И.Х. самостоятельно сделал схему предстоящего жилого дома. В этом доме должны были быть три жилые комнаты веранда и коридор. Площадь трех жилых комнат и веранда должны были быть по 16 кв. м, а коридора- 34 кв. м., то есть общая площадь жилого помещения составляла 48_кв. м. и коридора 34 кв. м. Всего общая площадь намеченного дома составляла 98 кв. м. Он завез на участок песок, цемент, нанял строителей. Потратив значительные денежные средства, Когда стены дома и фундамента рабочими были подняты на высоту 1,5 метра, у истца с отцом произошел конфликт, и, обидевшись на отца, приостановил стройку. На незавершенное строительство у истца имеется технический паспорт, выданный филиалом ГУП «Дагтехинвентаризация» по <адрес>.

В соответствии с техническим паспортом у Халилов И.Х. по вышеуказанному адресу имеется незавершенное строительство- фундамент, заложенный для жилого дома общей площадью 98 кв. м, в том числе общей площадью жилого помещения 48 кв. м. По данному земельному участку споры рассматривались Карабудахкентском районном судом, и в настоящее время собственником земельного участка является МО «<адрес>».

08.10. 2014 г. Халилов И.Х., у которого на 0,10га земельного участка в с Карабудахкент по <адрес> Б/н, вложено столько труда, имеете незавершенное строительство, обратился на имя главы МО «сел Карабудахкент» Зайнивова И.Д. с заявлением о предоставлении и закреплении земельного участка, общей площадью 0,10 га, который ране был предоставлен Халилову Х.И. на право бессрочного пользования для строительства жилого дома.

Главой МО «<адрес>» Зайнивовым И.Д. ДД.ММ.ГГГГ год принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка Халилов И.Х. Считает, что Халилов И.Х. главой МО «<адрес>» незаконно отказано в предоставлении земельного участка для строительств жилого дома. Данное решение является незаконным по следующим основаниям:

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 2. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в су, за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений действий (бездействия) органов государственной власти, органов местной самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся е государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Между тем статьи 30 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентируют предоставление земельного участка впервые, в то время как законные владельцы земельных участков открыто и добросовестно владеют ими в нескольких поколениях на правах наследуемого владения.

В соответствие со ст. 13 Гражданского кодекса РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного суда N 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда N 8 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно ч.1. ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.34 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Как установлено статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду (пункт 1); предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату; предоставление земельных участков в собственность граждан и юридически лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 2). Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти ил органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Пунктами 2 - 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанные со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления предусмотренные статьей 29 Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельной участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемо( право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанной заявления в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане на кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Применительно к ст. 28 ЗК РФ испрашиваемый земельный участок не изъят из гражданского оборота, в отношении данного участка не установлен запрет на приватизацию земельных участков, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд. Оснований для отказа органом местного самоуправления гражданину Халилов И.Х. в предоставлении земельного участка по заявлению последнего строго регламентированы в действующем законодательстве и применение дополнительных оснований для того отказа законом допускается.

Таким образом, анализируя основания отказа Халилов И.Х. предоставлении земельного участка, приходит к выводу, что отсутствуют законные основания для отказа в его предоставлении, поскольку указанные основания не основаны на нормах действующего законодательства.

Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 09.02.2012) в 28 постановления «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании на решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органе местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих» разъяснил, что, исходя из положений статьи 25 ГПК РФ суд, удовлетворяет заявление об оспаривании решения орган местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решения нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону ил иному нормативному правовому акту.

Результатом рассмотрения заявления гражданина в случае признания заявления обоснованным является решение, которым суд обязывает орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ). Халилов И.Х. просит в качестве устранения нарушения его прав обязать администрацию МО «<адрес>» предоставить испрашиваемый земельный участок для строительства жилого дома.

Кроме того, согласно ст.234 ГК РФ, лицо-гражданин или юридическое лицо - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретает право на это имущество. Халилов И.Х. владеет земельным участком и незавершенным строительством 24 года.

Согласно статье 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт органа местного самоуправления не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

Просит признать незаконным отказ главы МО «<адрес>» Зайналовым И.Д. об отказе в предоставлении земельного участка Халилов И.Х. для строительства жилого дома общей площадью о, 10 га в <адрес>, Б\н, выраженный в письме от 06.11.2014г.

Обязать главу МО «<адрес>» Зайнивова И.Д. предоставить Халилов И.Х. под кадастровым номером 05:09: 000001:2862 в сел. Карабудахкент, по <адрес>, б/н., который ране был предоставлен Халилову Х.И. в соответствии с решением исполкома Карабудахкентского сельского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ года, для строительства дома на праве бессрочном пользования на праве личной собственности на котором у истца имеется незавершенное строительство.

Встречные исковые требования Администрации МО «<адрес>» к Халилов И.Х. не признал, просит отказать в удовлетворении исковых требований администрации МО «<адрес>» к Халилов И.Х. о сносе самовольных построек связи с истечением срока исковой давности.

Представитель ответчика и истца встречного иска - администрации МО «<адрес>, надлежащим образом извещённой о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился. От представителя ответчика и истца по встречному иску в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дел в его отсутствие. Представил суду письменное возражение и встречное исковое заявление.

Из письменного возражения, следует, что согласно абз.2 п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации): распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничивает, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожи деятельности.

Применительно к земле, о которой идёт речь в иске Халилов И.Х. могу сказать, что разграничен земель поселения - <адрес> по сегодняшний день не завершено. Следовательно, распоряжаться данным земельным участком администрация МО «<адрес>» в пользу Халилов И.Х. никак могла. Иначе имело бы место нарушение указанного закона.

В виду отсутствия разграничения земель поселения - <адрес> по состоянию на сегодня за администрацией МО «<адрес>» нет образованного в соответствии с главой 1.1 ЗК РФ земельного участка (а точнее массива земель). Без всего этого Халилов И.Х. никто не имеет права выдавать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой кар соответствующей территории. Решением Карабудахкентского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ го (судья Абдуллаев А.М.), вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, все документы на спорную землю признаны недействительными, включая кадастровый паспорт земли от 14.08.2008г.. с кадастровым №05:09:000001:2862.

Следовательно, нет вообще образованного земельного участка, которого можно было бы передать в собственность Халилов И.Х., просит суд в иске Халилов И.Х. отказать.

Из встречного искового заявления следует, что согласно судебным актам от 20.03.2013г. и 03.07.2014г., судами признаны недействительными все имеющиеся у ответчика на руках документы и подтверждён факт наличия на земельном участке в <адрес>, б/н, площадью 2 012,7716 кв.м. самовольной постройки - незавершенного строения общей площадью 98 кв.м.(14м. длина и 9,5 м. ширина литера «А») и забора из блоков длиной 60 м.(литер «Г»).

Все названные акты имеют преюдициальное значение по делу (ст. 61 ГПК РФ). В виду указанного, администрация МО «<адрес>» считает, что по ст. 222 ГК РФ на указанном земельном участке имеется самовольное строение, которое подлежит сносу. Просит суд снести самовольную постройку - незавершенное строение ответчика общей площадью 98 кв.м. (14м. длина и 9,5 м. ширина литера «А») и забор из блоков длиной 60 м.(литер «Г») на земельном участке площадью 2 012,7716 кв.м, в <адрес>, б/н.

При таких обстоятельствах суд определил возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Заслушав объяснения представителя истца и исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец является жителем сел. Карабудахкент, <адрес>, РД.

Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Истец Халилов И.Х. обратился в администрацию МО « <адрес>» с заявлением 8.10.2014г.,о предоставлении земельного участка по адресу: сел. Карабудахкент, <адрес>. б/н. площадью 0.10 га.

Администрация МО «<адрес>» ответчик 06.11.12014г. за отказал истцу в предоставлении в собственность земельного участка, мотивируя свой отказ тем, что апелляционным определением Верховного суда РД от 03.07.2014г. на решение Карабудахкентского районного суда от 25.04.2014г. по делу №33-2170/2014, в котором Халилов И.Х. отказано в признании права собственности на незавершенное строительство, исходя из вышеизложенного нет законных оснований для предоставления земельного участка Вам на основании Вашего решения.

Суд считает данный отказ незаконным (недействительным) по следующим правовым основаниям.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ)

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ)

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ)

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В силу ст. 34 ЗК РФ, определяющей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.

Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, подают заявления в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).

Орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

Договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6).

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным (законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).

В частности, правомерным основанием для отказа в предоставлении земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, посёлка, иного населённого пункта, утверждённым до обращения собственника недвижимости с заявлением о предоставлении земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

Поскольку ответчик указывает в своём решении об отказе на отсутствие вообще образованного земельного участка, которого можно было бы передать в собственность Халилов И.Х., находящийся в муниципальной собственности, указанное обстоятельство не может являться основанием для отказа в предоставлении истцу спорного земельного участка в собственность.

В вышеприведённом пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" также разъяснено, что рассмотрение заявлений граждан о приобретении земельных участков в собственность для органов местного самоуправления является обязательным.

Согласно ч.1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии со ст. 13 ч.1 ГК Р Ф ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствие со ст. 13 ГК РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного суда N 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда N 8 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно ч.1. ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.34 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

С учётом установленных обстоятельств и приведённых норм действующего в РФ законодательства, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Ответчик МО «<адрес>», он же истец по встречному иску, свое обращение со встречным иском обосновал тем, что в порядке ст. 137 ГПК РФ он, как ответчик, вправе подавать встречный иск к истцу.

Согласно ст. 137 ГПК РФ ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска.

Истец по встречному иску МО «<адрес>» просит суд снести самовольную постройку - незавершенное строение ответчика Халилов И.Х., общей площадью 98 кв.м. (14м. длина и 9,5 м. ширина литера «А») и забор из блоков длиной 60 м.(литер «Г») на земельном участке площадью 2 012,7716 кв.м, в <адрес>, б/н., как построенное незаконно.

Суд так же удовлетворяет встречный иск МО « <адрес>» к Халилов И.Х. по следующим основаниям.

В соответствии с ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» застройщик, имеющий намерение осуществить строительство, архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь проект архитектурный, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.

В соответствии со ст. 48 и ст. 51 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов.

Ответчиком Халилов И.Х. не представлен суду какие-либо документы на построенный незавершенный им объект, он построен без разрешения соответствующих служб.

В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ, права на земельный участок, удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Такое свидетельство у ответчика отсутствует.

Таким образом, на земельном участке принадлежащий МО « <адрес>» построенный ответчиком незавершенное строение незаконное, не имея разрешение о предоставлении ему земельного участка, под строительство жилого дома и фундамент по жилой дом им построен без разрешения на строительство соответствующих служб.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ строительство жилого дома, другого строения, сооружения или иного недвижимого имущества, на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет

При таких обстоятельствах, это строения следует признать самовольной постройкой оно на основании ст. 222 ГК РФ подлежат сносу за счет лица, осуществившего его, т.е. в лице Халилов И.Х..

Доводы представителя ответчика Халилов И.Х. о применении срока исковой давности и отказать МО « <адрес>», суд считает несостоятельными и необоснованными, срок исковой давности на строительство самовольной постройки не распространяется.

С учетом указанных обстоятельств, встречные исковые требования МО « <адрес>» следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ «<░░░░░>» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>», <░░░░░>, ░░ ░░ ░░░. ░░ 6.11.2014░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░, 10 ░░ ░ <░░░░░>, ░\░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>», <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:09: 000001:2862 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░ <░░░░░>, ░/░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 98 ░░.░. (14░. ░░░░░ ░ 9,5 ░. ░░░░░░ ░░░░░░ «░») ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 60 ░.(░░░░░ «░») ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 012,7716 ░░.░, ░ <░░░░░>, ░/░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ « <░░░░░>» <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-750/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "село Карабудахкент"
Ответчики
Халилов И.Х.
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
04.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2014Предварительное судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее