Дело №2-1181/2015 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми 05 мая 2015 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,
при секретаре Муравьевой Е.М.,
с участием прокурора Маймановой Г.Г.,
представителя ОМВД Якубы Ю.В.,
заинтересованного лица Ш.С.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ш.С.В.,
установил:
Решением Ухтинского городского суда РК от 12.11.2013 в отношении Ш.С.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях
В заявлении ОМВД России по г.Воркуте, просит установить в отношении Ш.С.В.., дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания в организациях торговли и пунктах общественного питания, где осуществляется продажа алкоголя в розлив. В обоснование указано, что Ш.С.В.., состоит на учете в качестве поднадзорного лица. За время нахождения на учете 6 раз привлекался к административной ответственности на почве употребления спиртных напитков.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по г.Воркуте поддержала заявление.
Заинтересованное лицо Ш.С.В. в судебном заседании пояснил, что с заявлением согласен.
Выслушав объяснения заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить дополнительное административное ограничение в отношении Ш.С.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ N 64 от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре". Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что Ш.С.В. на момент обращения ОМВД России по г.Воркуте с заявлением об установлении дополнительных ограничений, в течение года более двух раз совершал административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 20.1, 20.20, 20.21, 20.25, КоАП РФ в 2014-2015 году 6 раз.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При установлении дополнительных административных ограничений суд принимает во внимание противоправное поведение Ш.С.В. после установления ему административного надзора, не соблюдение установленных в отношении него ограничений, его склонность к совершению административных правонарушений, связанных с употреблением алкогольной продукции и появлении в общественных местах в алкогольном опьянении.
С учётом изложенного, суд находит заявление ОМВД в г. Воркуте подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить в отношении Ш.С.В.. дополнительные административные ограничения в виде запрещения пребывания в организациях торговли и пунктах общественного питания, где осуществляется продажа алкоголя в розлив.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте – удовлетворить.
В отношении поднадзорного лица Ш.С.В., ... г.р., уроженца ..., дополнить ранее установленные административные ограничения, установив административное ограничение в виде запрещения пребывания в организациях торговли и пунктах общественного питания, где осуществляется продажа алкоголя в розлив.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Ш.С.В., что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме – 06.05.2015, т.е. с 07.05.2015.
Председательствующий |
Е.Ю. Солодилова |