Решение по делу № 33-7458/2014 от 24.07.2014

Судья Авцина А.Е. гр. дело №33-7458/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«30» июля 2014 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Елистратовой Е.В.

судей: Печниковой Е.Р., Самчелеевой И.А.

при секретаре Тимохиной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа Самара на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 21 мая 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в интересах воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида № г.о. Самара удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение на устранение требований п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в МАДОУ детский сад № г.о. Самара.

Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самара, МАДОУ детский сад № г.о. Самара устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МАДОУ детский сад № .о. Самара по предписанию от 25.09.2013г. № со сроком исполнения 15.08.2016г., а именно:

- оборудовать теневые навесы на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в количестве 5 (пяти) штук для каждой группы площадью не менее 20 кв.м.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Печниковой Е.Р., объяснения представителя Департамента образования Администрации г.о. Самара - Клюшиной Е.В., объяснения представителя Управление Роспотребнадзора по Самарской области - Климовой С.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Самарской области) в интересах воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида № г.о.Самара обратилось в суд с иском к Администрации г.о.Самара, Департаменту образования Администрации г.о. Самара, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду общеобразовательного вида № г.о. Самара об обязании устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

При этом ссылалось на то, что при проведении истцом плановой проверки в декабре 2008г. в МАДОУ детском саду № г.о.Самара были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Юридическому лицу было выдано предписание, в котором поставлен вопрос о приведении образовательного учреждения в надлежащие состояние в части выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. При проведении неоднократных проверок в МАДОУ детском саду № г.о.Самара установлено, что в полном объеме выявленные нарушения в установленные предписаниями сроки не устранены, а именно: не оборудованы теневые навесы на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями, что является нарушением п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, соблюдение требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения возложено на органы местного самоуправления городских округов. Учредителем детского сада является муниципальное образование городской округ Самара. Функции и полномочия учредителя детского сада осуществляет Администрация городского округа Самары, которая как учредитель осуществляет финансовое обеспечение основной деятельности учреждения за счет средств бюджета городского округа Самары. Имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения имеют длительный характер (с декабря 2008 г.) и не устранены до настоящего времени. Отсутствие своевременного финансирования МАДОУ детского сада № г.о. Самара может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Управление Роспотребнадзора по Самарской области просит суд: обязать Администрацию г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение на устранение нарушений требований п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в МАДОУ детский сад № г.о. Самара; обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самара, МАДОУ детский сад № г.о. Самара устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в МАДОУ детский сад № г.о. Самара по предписанию от 25.09.2013г. со сроком исполнения 15.08.2016г., а именно: оборудовать теневые навесы на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в количестве 5 (пяти) штук для каждой группы площадью не менее 20 кв.м.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация г.о. Самара в лице представителя Горожаниной Л.Н. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента образования Администрации г.о. Самара КлюшинаЕ.В. просила решение суда отменить по доводам жалобы.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области - Климова С.И. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители Администрации г.о. Самара, МАДОУ детский сад № г.о. Самара в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительности причин неявки не сообщили.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив в соответствии со ст. 330,333 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.ст. 8,11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 вышеуказанного Закона РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании ст. 25 Устава г.о. Самара администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Для решения вопросов местного значения Администрация наделена следующими полномочиями: а) разрабатывает проект решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществляет исполнение бюджета г.о. Самара; б) реализует программы и планы социально-экономического развития г.о. Самара; е) осуществляет функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков г.о. Самара и муниципальных бюджетных учреждений г.о. Самара.

Положением о Департаменте образования Администрации городского округа Самара, утвержденным Постановлением главы города Самары N 707 от 26.03.2009г. предусмотрено, что Департамент является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самары, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере образования; Департамент участвует в прогнозировании потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений г.о. Самара, составляет и проверяет сметную документацию на проведение в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Самара реконструкции и ремонтных работ, финансируемых за счет бюджета городского округа Самара (п. п. 1.1, 3.24, 3.26).

В силу требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. (п. 3.9).

Из материалов дела следует, что при проведении истцом 18.12.2008г. в МАДОУ детском саду № г.о. Самара планового мероприятий по контролю, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников учреждения, в связи с чем было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе и в части необходимости оборудования теневых навесов на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями со сроком исполнения до 01.09.2011г.

Проверкой, проведённой в МАДОУ детском саду № г.о.Самара 28.09.2011г., установлено неустранение, в том числе и вышеуказанного нарушения, в связи с чем МАДОУ детскому саду № г.о.Самара повторно выдано предписание со сроком исполнения не позднее 01.09.2013г.

В результате проверки 25.09.2013г. вновь выдано предписание об устранении вышеуказанного нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения со сроком исполнения до 15.08.2016г.

Согласно Устава МАДОУ детского сада № г.о. Самара учредителем детского сада является муниципальное образование городской округ Самара. Функции и полномочия учредителя детского сада осуществляет Администрация г.о. Самара.

Судом установлено, что самостоятельно устранить имеющееся нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства МАДОУ детский сад № г.о.Самара не имеет возможности, поскольку на устранение нарушения требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает.

Установив указанные обстоятельства и дав оценку представленным доказательствам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Администрацией г.о. Самара не организовано выделение средств на выполнение мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МАДОУ детском саду № г.о. Самара, в связи с чем обязал Администрацию г.о. Самара осуществить финансовое обеспечение на устранение нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников учреждения и совместно с Департаментом образования г.о. Самара, МАДОУ детским садом № г.о. Самара устранить имеющиеся нарушения.

Доводы жалобы об отсутствии полномочий по выделению бюджетных средств сверх ассигнований, утвержденных решением Думы г.о. Самара о бюджете на соответствующий финансовый год не являются основанием для отмены решения суда, поскольку данное обстоятельство не освобождает Администрацию г.о. Самара как учредителя образовательного учреждения от исполнения обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников учреждения.

Доводы жалобы о преждевременности обращения в суд с настоящим иском, поскольку срок предписания - 15.08.2016г. не истек, также не могут повлечь отмену решения суда. Вышеуказанное нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлялось неоднократно, однако устранено не было. Срок исполнения предписания от 2008г., истек, при этом выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Указанное обстоятельство является достаточным основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по Самарской области в суд с настоящим иском.

Доводы жалобы в целом не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 21 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Самара без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-7458/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по С/о
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
30.07.2014Судебное заседание
11.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее