Дело № 2а-535/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2016 года п.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Мининой Т.А.
представителя административного истца Андреева Р.С.
административного ответчика Козлова <данные изъяты>
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Остерниковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты> на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Козлов <данные изъяты> осужден за совершение особо тяжкого преступления, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, намерен проживать в <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, не принимает участие в мероприятиях воспитательного характера, исполнительных листов не имеет, имеет 07 дисциплинарных взысканий, одно поощрение, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в обычных условиях содержания, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.
Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты>, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Козлов <данные изъяты> не возражал против установления административного надзора, просил снизить срок и количество явок в ОМВД.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 8 лет, с заявленными административными ограничениями.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что Козлов <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений. Так, по приговору <данные изъяты> года, Козлов <данные изъяты> осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1, п. «г» ч.3 ст.228-1 УК РФ. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от <данные изъяты> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из материалов дела усматривается, что Козлов <данные изъяты> за совершение особо тяжких преступлений. После освобождения осужденный намерен проживать <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, имеет 07 дисциплинарных взысканий, одно поощрение, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в обычных условиях содержания, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное п. «г» ч.3 ст.228 УК РФ относится к категории особо тяжких (п.5 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.228 УК РФ, подлежит установлению на срок 8 лет.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания (наличие одного поощрения и 7 взысканий, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), тяжести совершенных преступлений, неоднократное привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора сроком на 8 лет, (что не превышает срок погашения судимости за особо тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, то есть по <данные изъяты>.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.
Установить административный надзор в отношении Козлова <данные изъяты> года рождения, на срок 8 лет, то есть по <данные изъяты> года
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Козлова <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Козлова <данные изъяты> административные ограничения:
- запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра;
- запретить выезд за пределы <данные изъяты> без разрешения лица осуществляющего административный надзор;
- обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.
Копия верна: судья Никитина Т.П.
Решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.