Решение по делу № 2а-535/2016 ~ М-559/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-535/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2016 года п.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре Мининой Т.А.

представителя административного истца Андреева Р.С.

административного ответчика Козлова <данные изъяты>

помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Остерниковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты> на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Козлов <данные изъяты> осужден за совершение особо тяжкого преступления, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, намерен проживать в <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, не принимает участие в мероприятиях воспитательного характера, исполнительных листов не имеет, имеет 07 дисциплинарных взысканий, одно поощрение, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в обычных условиях содержания, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.

Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты>, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Козлов <данные изъяты> не возражал против установления административного надзора, просил снизить срок и количество явок в ОМВД.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 8 лет, с заявленными административными ограничениями.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Из материалов дела усматривается, что Козлов <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений. Так, по приговору <данные изъяты> года, Козлов <данные изъяты> осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1, п. «г» ч.3 ст.228-1 УК РФ. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от <данные изъяты> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из материалов дела усматривается, что Козлов <данные изъяты> за совершение особо тяжких преступлений. После освобождения осужденный намерен проживать <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, имеет 07 дисциплинарных взысканий, одно поощрение, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в обычных условиях содержания, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч.3 ст.228 УК РФ относится к категории особо тяжких (п.5 ст.15 УК РФ).

Как указано в п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.228 УК РФ, подлежит установлению на срок 8 лет.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания (наличие одного поощрения и 7 взысканий, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), тяжести совершенных преступлений, неоднократное привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора сроком на 8 лет, (что не превышает срок погашения судимости за особо тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, то есть по <данные изъяты>.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

РЕШИЛ:

Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.

Установить административный надзор в отношении Козлова <данные изъяты> года рождения, на срок 8 лет, то есть по <данные изъяты> года

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Козлова <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Козлова <данные изъяты> административные ограничения:

- запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра;

- запретить выезд за пределы <данные изъяты> без разрешения лица осуществляющего административный надзор;

- обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

Копия верна: судья Никитина Т.П.

Решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

2а-535/2016 ~ М-559/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Ответчики
Козлов Алексей Федорович
Суд
Карымский районный суд
Судья
Никитина Татьяна Павловна
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2016[Адм.] Судебное заседание
06.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2016[Адм.] Дело оформлено
28.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее