Решение по делу № 12-52/2016 от 14.09.2016

Дело № 12-52

РЕШЕНИЕ

п. Октябрьский 27 сентября 2016 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

с участием должностного лица – директора МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда Архангельской области п. Октябрьский 27 сентября 2016 года жалобу должностного лица – директора МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.П. на постановление заместителя главного государственного инспектора Вельского и Устьянского районов Архангельской области по пожарному надзору Козлова И.А. от ...г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.П., ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Вельского и Устьянского районов Архангельской области по пожарному надзору Козлова И.А. от ...г. должностное лицо – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа») Кузнецова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностное лицо - директор МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецова Т.П. обратилась в суд с жалобой, просила данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением, его финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО «Устьянский муниципальный район» на основании бюджетной сметы. МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» направляло в Управление образования администрации МО «Устьянский муниципальный район» ходатайства о выделении денежных средств на устранение нарушений, в допущении которых она признана виновной, однако эти ходатайства своевременно не удовлетворены. Имущество учреждение использует на праве оперативного управления, поэтому ограничено в сроках и способах приведения его в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Просит рассмотреть вопрос о малозначительности административного правонарушения, поскольку выявленные нарушения не повлекли за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушений прав и интересов государства и иных лиц.

В судебном заседании директор МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецова Т.П. жалобу поддержала по доводам, изложенным в жалобе, просила постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, приобщила копию договора о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление от ...г., сметы расчетов, заявки на увеличение субсидий и ответы из Управления образования.

Заслушав Кузнецову Т.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно предоставленные документы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела ...г. с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и ...г. с 11 часов 40 мин. до 12 часов 40 минут на основании распоряжения заместителя начальника ОНД и ПР Вельского и Устьянского районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Архангельской области ... от ...г. проведена плановая выездная проверка здания детского сада «Радуга», расположенного по адресу: ....

По результатам проверки заместитель главного государственного инспектора Вельского и Устьянского районов Архангельской области по пожарному надзору Управления надзорной деятельности и профилактики работы Главного управления МЧС России по Архангельской области Козлов И.А. пришел к выводу о том, что директор МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецова Т.П. является лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, допустила нарушения противопожарных требований, которые отражены в протоколе об административном правонарушении ... от ...г..

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для вынесения постановления о привлечении директора школы Кузнецовой Т.П. к административной ответственности.

Процессуальными требованиями - статьей 24.1 КоАП Российской Федерации установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП Российской Федерации выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленной статьей 1.5 КоАП, обязанность доказать наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должно лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынес постановление.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться распоряжаться имуществом».

Из пункта 1.5 Устава образовательного учреждения следует, что учредителем «Малодорская средняя общеобразовательная школа» является муниципальное образование «Устьянский муниципальный район».

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, при условии, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие целям, заданиям собственника и назначению имущества. Цель и предмет деятельности МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» указаны в разделе 2 Устава и относятся к виду образовательной деятельности.

Собственником недвижимого имущества – здания детского сада «Радуга» является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» на основании договора от ...г. здание детского сада «Радуга» передано образовательному учреждению МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» в оперативное управление. Указанным договором вопрос об обеспечении правил пожарной безопасности в здании детского сада «Радуга» не урегулирован.

Как следует из разъяснений Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года (ответ на вопрос 14) ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.

Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.

При этом, если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Указанные разъяснения могут быть применены и к договорам передачи объектов муниципальной собственности в оперативное управление.

При проверке требований пожарной безопасности выявлено, что в здании детского сада не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц, не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний.

В судебном заседании директор МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецова Т.П. приобщила заявки, адресованные начальнику Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный район» об увеличении субсидии на финансовое обеспечение, кроме прочих, мероприятий по проведению эксплуатационных испытаний лестниц, датированные ...г. и ...г., а также информацию начальника Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный район» о том, что заявки на увеличение субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказания муниципальных услуг будут рассмотрены при формировании бюджета на 2017 года, а в случае получения в бюджет дополнительных доходов будут учтены при внесении поправок в бюджет на 2016 год.

Таким образом, доказательств того, что указанные нарушения связаны с противоправным виновным действием (бездействием) директора МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» в материалы дела не представлено.

Из представленных по делу доказательств видно, что директор МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецова Т.П. информировала распорядителя финансовых средств (местный орган самоуправления в лице руководителя Управления образованием администрации МО «Устьянский муниципальный район») о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и необходимости финансирования для их устранения, т.е. приняла все зависящие от нее меры по устранению нарушения требований пожарной безопасности.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.П. – удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Вельского и Устьянского районов Архангельской области по пожарному надзору Козлова И.А. от ...г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.П. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения, с подачей жалобы через Устьянский районный суд.

Судья Рыжкова М.А.

12-52/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
кузнецова Т.П.
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
14.09.2016Материалы переданы в производство судье
27.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее