Решение по делу № 5-35/2019 от 31.10.2019

                                                                                                                  Дело № 5-35/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 ноября 2019 года                                                                                                      пос. Лоухи

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л., при ведении протокола секретарем Геннадьевой И.В., с участием: представителя МБОУ Кестеньгская СОШ – директора юридического лица Кундозеровой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа, юридический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Лоухский районный суд поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах К. от 30.10.2019 по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Кестеньгская СОШ), для рассмотрения по подведомственности.

Представитель юридического лица Кундозерова Е.Е. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Пояснила суду, что в настоящее время эксплуатация центрального водоснабжения здания школы не осуществляется, учащиеся и работники школы пользуются бутилированной водой.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В соответствии с пп. 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п.3.1).

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.3.2).

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице (п.3.3).

В соответствии требованиям пп. 3.1, 3.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и профессионального образования» системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания (п.3.1).

Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде (п.3.2).

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ Номер проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ Кестеньгская СОШ, привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ по постановлению об административном правонарушении Номер от ХХ.ХХ.ХХ, в ходе которой установлены нарушения требований статьи 11, пунктов 1,3 статьи 19, пункта 1 статьи 28, пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», выразившиеся в том, что согласно результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 29.10.2019 №595-г/3: исследования пробы воды питьевой централизованного водоснабжения из крана после прибора учета расхода воды в помещении теплового узла на вводе в здание школы, из крана №3 раковины для мытья столовой посуды в моечном отделении пищеблока, из крана для мыться рук в горячем цеху пищеблока, из крана первой раковины для мытья рук перед входом в столовую, из крана в кабинете №7 (1 класс) Кестеньгской СОШ не соответствует микробиологическим показателям (обнаружение ОКБ (общие колифорные бактерии), ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии), E.Cоli при гигиеническом нормативе - не допускается), что является нарушением пп. 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пп. 3.1, 3.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.8.1, 8.3 СанПиН 2.4.5.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения».

Изложенные обстоятельства, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.10.2019, постановлением по делу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ Номер, распоряжением Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ Номер, экспертным заключением Номер от ХХ.ХХ.ХХ, актом проверки от ХХ.ХХ.ХХ Номер.

Таким образом, установлено, что МБОУ Кестеньгская СОШ не были совершены все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства РФ, что влечет административную ответственность.

Действия юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа квалифицирую по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

За совершенное правонарушение МБОУ Кестеньгская СОШ подлежит справедливому наказанию, при назначении которого учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, деятельность которого финансируется из бюджета муниципального образования, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность юридического лица, следует отнести признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

С учетом угрозы причинения жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – запрета осуществления эксплуатации центральной системы питьевого водоснабжения здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа, сроком на 30 суток. Назначение иного, менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья

постановил:

признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – запретить осуществление эксплуатации центральной системы питьевого водоснабжения здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу: ..., сроком на 30 (тридцать) суток, со времени ее фактического приостановления, с зачетом в срок наказания периода временного запрета деятельности по протоколу о временном запрете деятельности от ХХ.ХХ.ХХ - с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление направить для исполнения в Отдел судебных приставов по Лоухскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Разъяснить законному представителю юридического лица МБОУ Кестеньгсая СОШ Кундозеровой Е.Е., что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ на основании её ходатайства судья может досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                   Г.Л. Поращенко

5-35/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ Кестеньгская СОШ
Суд
Лоухский районный суд
Судья
Поращенко Г.Л.
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.2

31.10.2019Передача дела судье
01.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2019Рассмотрение дела по существу
05.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее