Решение по делу № 2а-352/2016 ~ М-288/2016 от 01.04.2016

                                        Дело № 2а-352/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2016 года                              п. Чернышевск

    Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мусихина А.В.,

при секретаре Лоншаковой Ю.А.,

с участием прокурора Норбоевой А.Б.,

представителя ответчика Администрации СП «Старооловское» Ильиной Л.Н., действующей на основании должностных полномочий,

представителя ответчика Жалсанова Ч.Н., действующего на основании доверенности от 05 апреля 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Старооловское», Администрации муниципального района «Чернышевский район» о признании бездействия незаконным и понуждении убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,

установил:

    Прокурор Чернышевского района обратился в суд с указанным административным иском, указав, что прокуратурой района проведена соблюдения законодательства Администрацией сельского поселения «Старооловское (далее по тексту администрация СП «Старооловское») и администрацией муниципального района «Чернышевский район» (далее по тексту администрация МР «Чернышевский район») о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах производства и потреблений. В ходе проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Чернышевский район» и администрацией СП «Старооловское» заключено Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий в 2016 году, с соответствии с которым Администрация МР «Чернышевский район» передает, а Администрация СП «Старооловское» принимает на себя полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В нарушение действующего законодательства на территории СП «Старооловское» по адресу с. Старый Олов в 250 метрах с северной стороны от кладбища имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора размером 35 х 40 метров, площадью 1400 кв.м. Бездействие Администрации СП «Старооловское» по не осуществлению сбора бытовых отходов и мусора с территории поселения и Администрации МР «Чернышевский район» не перечисление субвенций бюджету сельского поселения «Старооловское» на выполнение полномочий муниципального района нарушают конституционные права жителей поселения на благоприятную окружающую среду, а также создают угрозу распространения инфекционных заболеваний. Просит признать бездействие Администрации СП «Старооловское» по непринятию мер по уборке несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в с. Старый Олов в 250 м с северной стороны от кладбища, размером 35 х 40 метров, площадью 1400 кв.м. и бездействие Администрации МР «Чернышевский район» по не выделению денежных средств для осуществления уборки несанкционированной свалки твердых бытовых отходов незаконными. Обязать Администрацию СП «Старооловское» убрать данную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, Администрацию МР «Чернышевский район» профинансировать выполнение указанных работ.

В судебном заседании прокурор Норбоева А.Б. исковые требования поддержала, просит удовлетворить их в полном объеме, дала показания аналогичные исковому заявлению.

    Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Старооловское» Ильина Л.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Чернышевского района признала в полном объеме, о чем представила суду соответствующее заявление и дополнительно пояснила, что действительно на территории сельского поселения «Старооловское» имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по адресу с. Старый Олов в 250 метрах с северной стороны от кладбища, размером 35 х 40 метров, площадью 1400 кв.м. Данная несанкционированная свалка до настоящего времени не убрана.

    Представитель ответчика Администрации МР «Чернышевский район» Жалсанов Ч.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Чернышевского района не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Чернышевский район» и Администрацией СП «Старооловское» заключено соглашение, согласно которого Администрация МР «Чернышевский район» передала часть своих полномочий, а Администрация СП «Старооловское» приняла полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Также в соответствии с данным соглашением после предоставления акта выполненных работ, Администрация МР «Чернышевский район» перечисляет Администрации СП «Старооловское денежные средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для выполнения переданных полномочий. Однако Администрацией СП «Старооловское» до настоящего времени акты выполненных работ по уборке несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора в Администрацию МР «Чернышевский район» не представлено, в связи с чем финансирование не произведено.

Заслушав пояснения прокурора Норбоевой А.Б., представителя ответчика Ильиной Л.Н., представителя ответчика Жалсанова Ч.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статей 2, 9, 18, 42, 58 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на благоприятную окружающую среду, является обязанностью государства.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, которыми являются, в том числе, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пункт 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (статья 51).

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Чернышевский район» и Администрацией СП «Старооловское» заключено Соглашение , в соответствии с которым Администрация МР «Чернышевский район» передала, а Администрация СП «Старооловское» приняла на себя полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Также установлено и подтверждается актом проверки от 23 марта 2016 года, что на территории сельского поселения «Старооловское» по адресу с. Старый Олов в 250 метрах с северной стороны от кладбища имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора размером 35 х 40 метром, площадью 1400 метров, которая согласно пояснениям главы администрации СП «Старооловское» до настоящего времени не убрана.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Чернышевского района в части признания бездействия Администрации СП «Старооловское» по организации и уборке несанкционированной свалки по адресу с. Старый Олов в 250 метрах с северной стороны от кладбища, размером 35 х 40 метров и возложении обязанности убрать указанную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и мусора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Что касается требований прокурора Чернышевского района о признании бездействий Администрации МР «Чернышевский район» по невыделению денежных средств СП «Старооловское» для осуществления уборки несанкционированной свалки и о возложении обязанности на Администрацию МР «Чернышевский район» осуществить финансирование по уборке несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора, суд находит подлежащими удовлетворению в части, поскольку как следует из вышеуказанного Соглашения № 11 от 22 декабря 2015 года Администрация МР «Чернышевский район» на основании представленных актов выполненных работ перечисляет Администрации СП «Старооловское» финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для переданных по данному Соглашению полномочий (в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора).

Как установлено в судебном заседании и подтверждено представителем ответчика Администрации СП «Старооловское» несанкционированная свалка по адресу с. Старый Олов в 250 метрах с северной стороны от кладбища, размером 35 х 40 метров до настоящего времени не убрана, акт выполненных работ в Администрацию МР «Чернышевский район» не представлен, в связи с чем требования прокурора в части признания бездействия МР «Чернышевский район» по невыделению денежных средств СП «Старооловское» для осуществления уборки несанкционированной свалки удовлетворению не подлежат, а в части возложении обязанности осуществить финансирование проведение вышеуказанных работ подлежат удовлетворению частично, а именно осуществление финансирования работ связанных с уборкой несанкционированной свалкой твердых бытовых отходов и мусора подлежит после их выполнения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 250 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 35 ░ 40 ░░░░░░, ░░░░░░░░ 1400 ░░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 250 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 35 ░ 40 ░░░░░░, ░░░░░░░░ 1400 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░ 250 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 35 ░ 40 ░░░░░░, ░░░░░░░░ 1400 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

    

2а-352/2016 ~ М-288/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Чернышевского района
Ответчики
Администрация МР "Чернышевксий район"
Администрация сельского поселения "Старооловское"
Суд
Чернышевский районный суд
Судья
Мусихин Александр Витальевич
01.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2016[Адм.] Судебное заседание
16.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016[Адм.] Дело оформлено
16.06.2016[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее