Решение по делу № 2-957/2015 от 23.03.2015

                                                                                                                          дело № 2-957/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2015 г.                                          г. Камышин

    Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи    Раптановой М.А.,

с участием прокурора            Лабзун В.Е.,

при секретаре                 Смолиной Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора ...., действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального образования – Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района .... к администрации Костаревского сельского поселения и Костревскому сельскому Совету о признании решения об оплате труда главы поселения и муниципальных служащих в части незаконным, о признании распоряжения об утверждении штатного расписания в части незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Камышинский городской прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Матвейчук Ольге Алексеевне, администрации Костаревского сельского поселения и Костревскому сельскому Совету о признании решения об оплате труда главы поселения и муниципальных служащих в части незаконным, о признании распоряжения об утверждении штатного расписания в части незаконным и взыскании неосновательного обогащения, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района.

Проверкой установлено следующее.

Костаревское сельское поселение Камышинского муниципального района относится к числу муниципальных образований, которые обязаны в силу ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ) формировать расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих согласно установленным нормативам.

Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № 613-п установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований .... на ДД.ММ.ГГГГ.

Из Приложения 1 к нормативам формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих ...., утвержденным Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № ...., следует, что должностные оклады муниципальных служащих, замещающих должности старшей группы в сельских поселениях с численностью населения до 1 тыс. человек ДД.ММ.ГГГГ, не должны превышать <данные изъяты>.

Решением Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... утверждено Положение об оплате труда Главы Костаревского сельского поселения и муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Костаревского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Положение).

В соответствии с приложением № .... к Положению <данные изъяты> Администрации Костаревского сельского поселения установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>.

При этом, в соответствии с подразделом 5.1 раздела 5 Приложения № .... к .... от ДД.ММ.ГГГГ № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в ....» должность главного специалиста относится к старшей группе должностей.

В нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства размер оклада <данные изъяты> Администрации Костаревского сельского поселения Решением Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... установлен с превышением над установленным нормативом на <данные изъяты>.

Распоряжением Администрации Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 1-р (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ....) утверждено штатное расписание администрации Костаревского сельского поселения, согласно которому должностной оклад <данные изъяты> администрации сельского поселения составляет <данные изъяты>.

При изложенном, В соответствии со ст. 13 ГК РФ и ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Решение Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... и распоряжение Администрации Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района от 09.01.2014    №    1-р подлежат признанию незаконными в части установления размера должностного оклада <данные изъяты> администрации Костаревского сельского поселения, как несоответствующее требованиям ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ) и Постановлению .... от ДД.ММ.ГГГГ № 613-п.

Как установлено в ходе проведенной Межрайонным территориальным управлением Комитета финансов .... № .... проверки, в результате вышеуказанных нарушений <данные изъяты> Администрации Костаревского сельского поселения Матвейчук О.А. из бюджета сельского поселения излишне выплачены денежные средства в размере <данные изъяты>, которые на основании ст. 1102 ГК РФ подлежат возвратусновании ст.е <данные изъяты>. в бюджет Костаревского сельского поселения.

Ссылаясь ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 13 ГК РФ, ст. 156 БК РФ, ст.ст. 1102, 1109 ГК РФ, прокурор просил суд:

Пункт 1 Положения об оплате труда Главы Костаревского сельского поселения и муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Костаревского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного Решением Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... признать незаконным в части установленного оклада <данные изъяты> администрации Костаревского сельского поселения в размере <данные изъяты>.

Приложение № .... к распоряжению администрации Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признать незаконным в части установления оклада <данные изъяты> администрации Костаревского сельского поселения в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Матвейчук Ольги Алексеевны в доход местного бюджета Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района <данные изъяты>.

Определением Камышинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований к Матвейчук О.А. о взыскании с неё неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> было прекращено в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

Остальные требования участвующий в судебном заседании прокурор поддержал в полном объеме, отметив, что заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального образования – Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района, поскольку средства бюджета предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Дополнил, что выплата муниципальному служащему денежных средств без законных оснований за счет средств местного бюджета не только является прямым и грубым нарушением закона, но и может создавать предпосылки для коррупционных проявлений при расходовании бюджетных средств. В силу п.п.2,3 Федерального закона «О противодействии коррупции» законность, приоритетность применения мер по предупреждению коррупции относится к основным принципам противодействия коррупции.

Ответчики администрация Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района .... и Костаревский сельский Совет Камышинского муниципального района ...., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. До судебного заседания от главы Костаревского сельского поселения Л.В. Плешаковой поступили письменные заявления с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации и представителя сельского Совета. В своих заявлениях исковые требования признала в полном объеме, последствия, предусмотренные ст. ст. 173, 198 ГПК РФ, разъяснены и понятны. Данные заявления приобщены к материалам дела.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, в том числе письменные заявления о признании иска, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Статьей 31 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, который означает, в том числе, право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать    сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, а также право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Исходя из ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ) муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

При этом, Костаревское сельское поселение Камышинского муниципального района соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.12.2012     № 244-ФЗ), то есть относится к числу муниципальных образований, которые обязаны формировать расходы на оплату труда депутатов, выборных     должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих согласно установленным нормативам.

Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований .... на ДД.ММ.ГГГГ.

Из Приложения 1 к нормативам формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих ...., утвержденным Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... следует, что должностные оклады муниципальных служащих, замещающих должности старшей группы в сельских поселениях с численностью населения до 1 тыс. человек на ДД.ММ.ГГГГ, не должны превышать <данные изъяты>.

Решением Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... утверждено Положение об оплате труда Главы Костаревского сельского поселения и муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Костаревского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Положение).

В соответствии с приложением № .... к Положению главному специалисту Администрации Костаревского сельского поселения установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>.

Согласно подразделу 5.1 раздела 5 Приложения № .... к .... от ДД.ММ.ГГГГ № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в ....» должность <данные изъяты> относится к старшей группе должностей.

В нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства размер оклада <данные изъяты> Администрации Костаревского сельского поселения Решением Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... установлен с превышением над установленным нормативом на <данные изъяты>.

Распоряжением Администрации Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 1-р (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №    <данные изъяты>) утверждено штатное расписание администрации Костаревского сельского поселения, согласно которому должностной оклад главного специалиста администрации сельского поселения составляет <данные изъяты>.

Как установлено в ходе проведенной Межрайонным территориальным управлением Комитета финансов .... № .... проверки, в результате вышеуказанных нарушений <данные изъяты> Администрации Костаревского сельского поселения Матвейчук О.А. из бюджета сельского поселения излишне выплачены денежные средства в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, Решение Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № .... и распоряжение Администрации Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ    №    № .... подлежат признанию незаконными в части установления размера должностного оклада <данные изъяты> администрации Костаревского сельского поселения, как несоответствующее требованиям ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ) и Постановлению .... от ДД.ММ.ГГГГ № 613-п.

Кроме того, законность требований прокурора подтверждают и сами ответчики в своих письменных заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камышинского городского прокурора ...., действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального образования – Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района .... к администрации Костаревского сельского поселения и Костревскому сельскому Совету о признании решения об оплате труда главы поселения и муниципальных служащих в части незаконным, о признании распоряжения об утверждении штатного расписания в части незаконным удовлетворить.

Признать пункт 1 Положения об оплате труда Главы Костаревского сельского поселения и муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Костаревского сельского поселения на 2014 г., утвержденного Решением Костаревского сельского Совета Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 14, незаконным в части установленного оклада <данные изъяты> администрации Костаревского сельского поселения в размере <данные изъяты>.

Признать Приложение № .... к распоряжению администрации Костаревского сельского поселения Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 1-р (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 16-р) незаконным в части установления оклада <данные изъяты> администрации Костаревского сельского поселения в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                  Раптанова М.А.

2-957/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышинский городской прокурор в инт. НКЛ., Костаревского сельского поселения
Ответчики
Костаревский с.С.
Матвейчук О.А.
Администрация Костаревского сельского поселения
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
23.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2015Передача материалов судье
25.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2015Судебное заседание
07.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Дело передано в архив
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее