Решение по делу № 2-2933/2015 от 01.06.2015

Дело №2-2933/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2015 года

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.,

с участием представителя истца Гудковой М.П.–Мигиной А.В., действующей на основании доверенности от 21 июня 2014 года.,

при секретаре Подрезовой Л.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Гудкова П.И., Гудковой М.П. к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Ключинскому сельсовету, Администрации Ачинского района, Министерству обороны РФ, войсковой части № 58661-49, ФГУ «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Гудков П.И., Гудкова М.П. обратились в суд с иском к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Ключинскому сельсовету, Администрации Ачинского района, Министерству обороны РФ, войсковой части № 58661-49, ФГУ «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ о признании их проживающими на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу:, мотивируя его тем, что решением жилищной комиссии в\ч 74008 от 18 июня 1982 года Гудкову П.И., состоящему в трудовых отношениях с частью и его супруге Гудковой М.П. была выделена вышеуказанная квартира, в которой они проживают по настоящее время, исполняя свои обязанности как нанимателей жилого помещения.. В данный момент Гудков П.И. является нанимателем спорной квартиры. Считают, что данная квартира служебной не является. Кроме того, военный городок, в котором истцы проживают, распоряжением Правительства в 2011 г. исключен из Перечня закрытых военных городков вооруженных сил РФ. В связи с чем, истцы желают реализовать свое право на приватизацию данного жилого помещения, однако это не представляется возможным, поскольку принятие решения об отчуждении в порядке приватизации относится к компетенции Министерства обороны, а уполномоченный принимать такое решение орган не создан. В связи с тем, что признать право собственности на спорное жилое помещение в ином порядке, кроме судебного, в настоящее время не представляется возможным, они вынуждены были обратиться в суд с настоящим исковым заявлением (л.д. 3-7).

Определением суда от 20 мая 2014 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФГКУ «Специальное ТУИ» Минобороны РФ, Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ (л.д. 1).

Определением суда от 11 июня 2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (л.д. 59).

Представитель истца Гудковой М.П. - Мигина А.В. поддержала исковые требования истцов, дополнив, что квартира по адресу – была предоставлена еще в 1982 году Гудкову П.И. с учетом его супруги Гудковой М.П. на комиссии от войсковой части 74008, работающего на тот момент в клубе, принадлежащем в тот период части, где также работала и Гудкова М.П. О том, что она являлась служебной и когда либо включалась в число служебных истцам неизвестно. Распоряжение Администрации Ачинского района от 02 марта 2005 года о включении в число служебной спорной квартиры, является незаконным, поскольку оно издано после предоставления жилья истцам и в нарушении положений Жилищного Кодекса РФ. До настоящего времени Гудковы проживают в квартире, имеют регистрацию по месту жительства, оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Военнослужащими они никогда не являлись. Военный городок в котором проживают истцы исключен из числа закрытых военных городков.

Истцы Гудкова М.П., Гудков П.И. и их представитель Гудков Г.П.., будучи извещенной надлежащим образом, в суд не явились, согласно заявления, просили рассмотреть дело в их отсутствии. (л.д. 207).

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, согласно ранее представленного отзыва, против иска возражал, указав на то, что согласно ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 года « О приватизации жилищного фонда РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными органами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года « О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В п.2 указанного Постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. В связи с чем, просили в иске отказать.( л.д.67-68, 186 )

ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, ранее согласно представленного отзыва против иска возражал, указав о том, что ранее жилищный фонд, закрепленный за ФГКЭУ КЭЧ районов согласно приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 года был передан соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений. Полагают, что обстоятельством, исключающим приватизацию спорного жилого помещения и удовлетворение заявленных истцами требований, является включение жилого помещения в разряд специализированных, которое в силу ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежит приватизации. Спорное жилое помещение включено в число служебных на основании распоряжения Постановления Администрации г.Ачинска № 45-р от 02.03.2005 года. Истцы проживают в служебном жилом помещении на основании протокола № 10 от 18.06.1982 года. Доказательств нуждаемости в получении жилья, Гудковым не представлено, отсутствует также и ордер, дающий право на вселение в жилье. В связи с чем, просили в удовлетворении иска отказать. ( л.д.92,187).

Представитель ответчика ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ О.Н. Румянская, действующая на основании доверенности, от 01 декабря 2014 года сроком действия по 31 декабря 2015 года о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Согласно представленного письменного отзыва, против исковых требований истца возражала в полном объеме, указав, что жилое помещение по адресу – Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная д. 7 кв. 9 предоставлено было Гудкову В.П. в качестве служебного из состава ведомственного жилого фонда на время исполнения трудовых обязанностей. Договор служебного найма никем не оспорен и недействительным не признан. Решение о предоставление истцу спорного жилого помещения на условиях социального отсутствует. Следовательно в соответствии с положениями ч.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года, служебное жилое помещение, в котором проживает истица, приватизации не подлежит. Согласно Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом МО РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении такого имущества именно МО РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Однако, такового решения в отношении квартиры, где проживает истица, не принималось. В соответствии с указаниями Министра обороны РФ от 15 октября 2009 года запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. (л.д. 188, 196-197 ).

Представитель склада базы войсковой части 58661 (ранее войсковая часть №74008), о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, каких либо возражений не представил (л.д. 139, 185).

Представители Теруправления Федерального агенства по управлению госимуществом в Забайкальском крае, ФГУ «СпецТУИО», Департамента жилищного обеспечения МО РФ, будучи извещенные надлежащим образом, в суд не явились.

Представитель территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае, будучи извещенным надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что спорная квартира является федеральным имуществом. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных сил РФ осуществляет Минобороны России. Подпунктом «о» п. 2 данного Постановления установлено, что именно Министерство обороны РФ в лице подведомственных ему организаций, предоставляет военнослужащим жилые помещения. В соответствии с п. 1 Положения, именно Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций. Истец Гудков был заселен в квартиру на время трудовых отношений и следовательно является служебной. Служебные жилые помещения приватизации не подлежат.(л.д. 95-100, 183 ).

Представитель Администрации Ачинского района Ключеня О.Н.., действующаяна основании доверенности, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Против требований истцов не возражала, указав о том, что действительно на основании распоряжения Администрации Ачинского района от 02 марта 2005 года, квартира включена в число служебных квартир. Однако, служебные помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации. Считают, что спорная квартира относится к муниципальной собственности в силу прямого указания закона. (л.д. 46-47, 183).

Представитель Администрации Ключинского сельсовета, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, возражений по иску не представил. ( л.д.184).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", действовавший на момент трудоустройства Гудковых в 1982 г. в в/ч 74008, устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями в связи с увольнением по собственному желанию, или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, подлежали выселению из домов Министерства обороны СССР в судебном порядке без

предоставления другой жилой площади, за исключением инвалидов войны, инвалидов труда Iи IIгрупп, пенсионеров по старости, персональных пенсионеров, семей лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР, а также семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно п. 46 Приказа, учету нуждающихся в жилой площади подлежали, в том числе, и не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к не имеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади);

Согласно действовавшему в 1995 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В последующем, а именно с момента вступления в силу Приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, возможность обеспечения лиц гражданского персонала жильем по социальному найму была сформулирована иным образом. Так, в п. п. 26 и 43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации было отмечено, что как учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так и предоставление им жилых помещений осуществляются в соответствии с жилищным законодательством.

Действующий Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" регулирует вопросы жилищного обеспечения исключительно военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и не затрагивает вопросов обеспечения жильем лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В связи с чем, в настоящее время, гражданский персонал может быть признан нуждающимся в получении жилья не иначе как в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а именно по основаниям и в порядке, установленным в ст. ст. 49 и 52 данного Кодекса.

Указанная правовая позиция закреплена в ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которая гласит, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохраняются обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а

именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 г.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что работники из числа гражданского персонала, принятые на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., вправе рассчитывать на реализацию имеющегося права за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно сведений ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, в реестре федерального имущества учитывается объект недвижимости в виде жилого дома, общей площадью 4017 кв.м., расположенный по адресу -, закрепленный за ФГУ «Красноярская КЭЧ» МО РФ. На основании акта приема-передачи от 01 апреля 2011 года, вышеуказанный дом передан ФГУ КЭЧ МО РФ - ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. ( л.д. 103-107).

Гудков П.И. с 1982 года состоял в трудовых отношениях с в/ч 74008, куда был принят киномехаником первой категории 03 июня 1982 года и уволен переводом 03 мая 1983 года в дирекцию киносети, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 16-17). Гудкова М.П. также была принята в войсковую часть 74008 12 июля 1982 года в должности сетовода в ФО и 05 марта 1983 года была уволена переводом в дирекцию киносети, что также подтверждается копией трудовой книжки. ( л.д. 12-13).

В 1982 г., на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008 от 18 июня 1982 г., Гудкову П.И. была предоставлена квартира № на состав семьи три человека. ( л.д.20).

Согласно выписки из похозяйственной книги, Гудков П.И., Гудкова М.П. значатся зарегистрированными по месту жительства по вышеуказанному адресу с 1982 года. Истцы имеют регистрацию и проживают в данном жилом помещении до настоящего времени. ( л.д. 12).

Какой либо договор найма с истцами не заключался.

Из вышеуказанных копий трудовых книжек на имя Гудквова П.И., Гудковой М.П. следует, что военнослужащими они не являлись, как лица из числа гражданского состава состояли в трудовых отношениях с войсковой частью 74008

Согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинскогорайона квартира, расположенная по адресу: в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 71).

Истцы Гудковы с момента предоставления спорного жилого помещения с момента заселения, постоянно проживают в спорной квартире, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждается представленными квитанциями, каких-либо претензий по проживанию к истцам не поступало. Представителями ответчиков факт проживания истцов в спорном жилом помещении также не оспорен, встречного иска к ним не предъявлялось.

В судебном заседании также установлено, что истцы других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеют, что не оспорено ответчиками.

Указанные обстоятельства по делу подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель Кусакина Г.Я.

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.

В судебном заседании также установлено, что распоряжением Правительства РФ №752-р от 01.06.2000 года, военный городок №13 д. Каменка Ачинского района был включен в перечень жилищного фонда, имеющего статус закрытого военного городка. Постановлением правительства от 11.10.2011 года №1779-р из перечня жилищного фонда, имеющего статус закрытого военного городка, военный городок №13 исключен. Спорное жилое помещение принадлежит Министерству обороны РФ.

Согласно ст. 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.,

В силу ст. 2 указанного закона, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Поскольку спорные правоотношения возникли в период действия ЖК РСФСР, суд считает необходимым руководствоваться ст. 101 ЖК РСФСР, в соответствии с которой служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются как правило, отдельные квартиры.

В силу ст. 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. Аналогичные нормы содержатся в ст. 99, 100, 104 ЖК РФ.

Как установлено судом, с истцами Гудковыми ни договор служебного, ни социального найма не заключался. В каких-либо трудовых отношениях истцы в настоящее время с войсковой частью, либо подразделений МО РФ, не состоят, ранее находились в трудовых отношениях, но военнослужащими не являлись.

Согласно ст.47 и 105 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения правоотношений, ордер на жилое помещение являлся основанием для вселения в жилое помещение. Согласно ч.1 ст. 101 ЖК РСФСР, жилые помещения включались в число служебных решением органа местного самоуправления.

Пунктом 20 Постановления Пленума ВС РСФСР от 26 декабря 1984 года № 5 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РСФСР», судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, считаются служебными только со времени вьнесениярешения местной администрации о включении их в число служебных.

Аналогичные нормы содержатся в ст. 99, 100, 104 ЖК РФ.

Распоряжением Администрации Ачинского района № 45-р от 02 марта 2005 года, о включении в число служебных жилых помещений и закреплении их за Красноярской КЭЧ, часть жилого фонда в д. Каменка, Ачинского района была включена в число служебных, в том числе была включена и квартира (л.д. 49-51).

Однако, несмотря на данное обстоятельство и тот факт, что оно не отменено и не оспорено, суд считает, что данный акт не может повлиять на право истцов, связанного с приватизацией жилья, поскольку его нельзя признать в данной части законным, по следующим основаниям.

Как ранее указывалось, вселение истца и его члена семьи произведено в 1982 году. Вместе с тем, распоряжение Администрации Ачинского района № 45-р от 02 марта 2005 года, о включении в число служебных спорной квартиры, принято лишь 02 марта 2005 года, спустя 23 года после заселения Гудковых в жилое помещение, изменив тем самым в одностороннем порядке положение и условия проживания их. Кроме того, необходимо отметить, что данный нормативный акт был принят Администрацией Ачинского района со ссылкой на закон ( ст. 101 ЖК РСФСР), утративший свое действие с 01 марта 2005 года в связи с введением в действие нового ЖК РФ.

Доводы представителей ответчиков о том, что спорная квартира являлась служебной и была предоставлена истцам на период исполнения трудовых отношений по договору найма служебного жилого помещения судом оценены и признаны необоснованными, поскольку, доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных в момент заселения истцов Гудковых, а не спустя несколько лет назад, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что на момент предоставления спорной квартиры, она статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, что видно также из протокола жилищной комиссии а потому суд приходит к выводу о том, что истцы Гудковы, проживают в квартире на условиях социального, а не специализированного найма.

Кроме того, Федеральным законом от 8.12.2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определен порядок и сроки передачи военного недвижимого имущества в муниципальную и собственность субъектов РФ.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным исковые требования истцов удовлетворить.

Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание, что военный городок 13 д.Каменка Ачинского района исключен из перечня закрытых военных городков, истцы проживают в квартире на условиях социального найма и ранее ими не было использовано право на приватизацию какого-либо жилья ( л.д. 24-25 ), суд полагает, что исковые требования истцов Гудковых подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая тот факт, что Министерством обороны РФ до настоящего времени не определен уполномоченный орган, имеющий право на заключение договоров социального найма и договоров приватизации жилья, суд полагает возможным решением суда, признать за истцами право собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Гудкову М.П., Гудкова П.И. проживающими на условиях социального найма в жилом помещении по адресу:

Признать за Гудковой М.П., Гудковым П.И. право собственности в порядке приватизации в равных долях на жилое помещение, расположенное по адресу:.

Прекратить за ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ право оперативного управления на квартиру

Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика в течении семь дней с момента получения копии решения суда и может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.



Федеральный судьяЛучина Н.Б.


2-2933/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гудков П.И.
Гудкова М.П.
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ
Войсковая часть № 58661-49
Ключинский сельский совет
ФГУ "Специальное территориальное Упралвение имущественных отношений" Министерства обороны РФ
администрация Ачинского района
Министерство Обороны РФ
ФГУ "Центральное региональное упралвение жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.06.2015Передача материалов судье
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
23.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее