Решение по делу № 12-1042/2016 от 04.07.2016

                                        Дело №12-1042/16

Решение

26 июля 2016 года                             г. Казань РТ

Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Фасахова Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайфуллина А.Р. на постановление начальника отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД РФ по городу Казани от --.--.---- г.

установил:

    --.--.---- г. в --- минуты Гайфуллин А.Р., управляя автомобилем ---, в нарушение пункта 12.4 ПДД РФ, совершил остановку в месте, предназначенном для транспортных средств инвалидов, что было зафиксировано фотосъемкой в рамках программы «Народный инспектор». --.--.---- г. постановлением №-- Гайфуллин А.Р. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Гайфуллин А.Р. обжаловал указанное постановление ОГИБДД в Ново-Савиновский районный суд г. Казани, просил его отменить.

В судебном заседании Гайфуллин А.Р. доводы жалобы поддержал, пояснил, что основанием для наложения на него штрафа явилась фотография с телефона прохожего (в рамках программы «Народный инспектор»), который не прошел специальную государственную сертификацию и не может считаться специальным техническим средством, т.е. решение об административном правонарушении было принято без составления протокола и без разбора всех обстоятельств. Кроме того, просил восстановить срок для обжалования, поскольку сначала обжаловал спорное постановление в вышестоящее ОГИБДД.

Суд считает, что заявителем предприняты все меры для своевременного и надлежащего обжалования спорного постановления, а потому срок для обжалования заявителю может быть восстановлен.

    Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Статьей 2.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В положениях примечания к ст. 1.5, ст. 28.1, 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано на применение работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии со ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Оспариваемое правонарушение зафиксировано фотосъемкой в рамках программы «Народный инспектор». Сертификат или иной документ, подтверждающий соответствие использованного в качестве средства измерения, суду представлен не был.

Заявка, принятая государственной информационной системой, в рамках программы «Народный инспектор», в силу п. 3 ст. 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, как сообщение физического и/или юридического лица, следовательно, является основанием для составления протокола об административном правонарушении.

В протокол об административном правонарушении вносятся объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении в отношении Гайфуллина А.Р. составлен не был.

Данные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что Гайфуллин А.Р. был лишен представленных КоАП РФ гарантий защиты: участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, в рассмотрении дела, заявлять отводы и ходатайства, предъявлять доказательства в обоснование своих доводов, давать объяснения и других, предусмотренных КоАП РФ прав и гарантий для лиц, привлекаемых в административной ответственности.

Указанные процессуальные нарушения носят существенный характер, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Поскольку нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, то постановление подлежит отмене.

При этом, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

    Жалобу Гайфуллина А.Р. на постановление начальника отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД РФ по городу Казани от --.--.---- г. удовлетворить.

Постановление начальника отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД РФ по городу Казани по делу об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. о привлечении Гайфуллина А.Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ отменить и производство по данному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение 10 суток.

Судья:/подпись/Л.Г. Фасахова

12-1042/2016

Категория:
Административные
Другие
Гайфуллин А.Р.
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Фасахова Л. Г.
Статьи

12.19

Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
05.07.2016Материалы переданы в производство судье
26.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее