Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
<данные изъяты> городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Даценко Д.В., при секретаре Ушакове В.М. рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление МИФНС России <данные изъяты> области к ФИО4 о взыскании задолженности по обязательным платежам с ходатайством о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления, для признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списанию,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России <данные изъяты> области обратилась в суд с административным иском к ФИО5. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в силу ст. ст. 357, 358 НК РФ признается плательщиком транспортного налога как собственник транспортного средства: автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога образовалась задолженность, на которую в соответствии со ст. 75 НК РФ начислено пени. Истец просит восстановить срок на взыскание недоимки по транспортному налогу и начисленных пени по транспортному налогу, взыскать задолженность по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты> руб., а так же признать задолженность безнадежной к взысканию и ее списанию.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).
Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (пункт 5).
Согласно части 8 указанной статьи пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пунктом 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд.
В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Судом установлено, что ФИО6. состоял на налоговом учете в МИФНС <данные изъяты> области и имеет непогашенную задолженность по уплате транспортного налога за <данные изъяты> год, обязанность уплаты которой предусмотрена статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом административным истцом не представлено судебного акта, согласно которому МИФНС <данные изъяты> области утрачивает возможность взыскания с ФИО7. недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
В силу п. 5 ст. 59 НК РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации N ЯК-7-8/393 от 19.08.2010 г. утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
В соответствии с пунктами 2, 3 указанного Порядка, он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.
Кроме того, административный истец пропустил установленный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения в суд с заявленными требованиями, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обращения в суд, представлено не было.
Учитывая приведенные выше нормы процессуального законодательства, то обстоятельство, что пропуск срока является значительным, а также отсутствие у заявителя уважительных причин для восстановления процессуального срока, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст. 219 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 2 по <данные изъяты> о взыскании задолженности по обязательным платежам с ходатайством о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления, для признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списанию - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья: