Решение по делу № 2а-1122/2017 ~ М-1053/2017 от 02.10.2017

Дело № 2а-1122/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2017 года Пермский край, г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Томашевич Н.Л.,

при секретаре Веренкиной Е.П.,

с участием представителя административного истца Газарян К.М.,

представителя административного ответчика администрации Еловского муниципального района Пермского края Фоминой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием ВКС-связи административное дело по иску Даниелян Ваграма Камоевича о признании незаконным отказа администрации Еловского муниципального района Пермского края в изменении вида территориальной зоны земельного участка, возложении обязанности изменить вид территориальной зоны, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

административный истец Даниелян В.К. обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий администрации Еловского муниципального района Пермского края, выразившихся в отказе в изменении вида территориальной зоны, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером , возложении обязанности изменить вид территориальной зоны земельного участка из зоны производственного назначения в зону ЛПХ, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В обоснование требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение базы маслосыркомбината, площадью 44561 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . 10.07.2017 истец обратился к ответчику с заявлением об изменении территориальной зоны вышеуказанного земельного участка, из зоны производственного назначения в зону ЛПХ, однако в изменении территориальной зоны земельного участка было отказано по причине нахождения на земельном участке полуразрушенных производственных зданий и объектов. Отказ администрации Еловского муниципального района в изменении территориальной зоны земельного участка административный истец считает незаконным, поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о наличии на земельном участке объектов недвижимого имущества. Действиями ответчика нарушено право истца на осуществление принадлежащего им права на земельный участок по своему усмотрению.

В судебное заседание административный истец Даниелян В.К. не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Представитель административного истца Газарян К.М. на исковых требованиях настаивала.

Представитель административного ответчика администрации Еловского муниципального района Фомина В.В. с исковыми требованиями не согласна. В письменных возражениях на иск указала, что 20.09.2016 Даниеляну В.К. было отказано в удовлетворении заявления об изменении территориальной зоны земельного участка по причине того, что изменение градостроительного зонирования территории в части изменения территориальной зоны П1-5, будет противоречить функциональному зонированию, установленному Правилами землепользования и застройки Еловского сельского поселения и градостроительной концепции Еловского района, данный отказ Даниелян В.К. оспорен не был. 10.07.2017 Даниелян В.К. вновь обратился в администрацию Еловского муниципального района с аналогичным заявлением с указанием причин перевода. 25.07.2017 Даниеляну В.К. дополнительно разъяснены мотивы отказа в переводе земельного участка из производственной зоны, поскольку имеются противоречия между сведениями государственного кадастра недвижимости о месторасположении объекта недвижимого имущества – нежилого кирпичного здания бывшего маслосыркомбината. Решение о переводе земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков одной категории в другую, а также об изменении вида территориальной зоны администрацией Еловского муниципального района не принимались. Данный администрацией ответ не является решением органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, поскольку не содержат обязательных к исполнению указаний, не носят распорядительный характер. Данное письмо носит разъяснительный характер и не порождает для заявителя каких-либо правовых последствий. В своем обращении Даниелян В.К. не указал, в какую категорию он хотел бы перевести земельный участок, в связи с чем, решение об изменении режима использования земельного участка администрацией не могло быть принято. В градостроительном регламенте, входящем в состав Правил землепользования и застройки Еловского сельского поселения, такой вид территориальной зоны, как для ведения личного подсобного хозяйства, отсутствует. Поскольку из обращения Даниеляна В.К. не представилось возможным установить цель его обращения – изменение категории земель, изменении территориальной зоны, либо изменение разрешенного вида использования находящегося у него в собственности земельного участка, решение по обращению Даниеляна В.К. не принималось. Даниелян В.К. с предложением, в котором бы просил рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Еловского сельского поселения в части изменения территориальной зоны, в которой находится его земельный участок, либо изменение вида использования в администрацию Еловского муниципального района не обращался. Дополнительно в судебном заседании Фомина В.В. пояснила, что при администрации Еловского муниципального района создана комиссия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки. При поступлении заявления гражданина об изменении территориальной зоны, оно передается на рассмотрение в Комиссию, которая принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Заключение комиссии направляется главе администрации района, который принимает решение о вынесении либо отказе в вынесении вопроса на публичные слушания. После проведения публичных слушаний глава администрации принимает решение о внесении изменений либо об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки, после чего заявителю дается ответ. Заявление Даниеляна В.К. на комиссии не рассматривалось, поскольку из заявления не понятно о чем идет речь, в связи с чем, оно было рассмотрено в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю представителя в судебное заседание не направило.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный истец Даниелян В.К. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение базы маслосыркомбината, площадью 44561 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

10.07.2017 Даниелян В.К. обратился к главе администрации с заявлением о переводе земельного участка с кадастровым номером из зоны производственного назначения в зону ЛПХ.

25.07.2017 Даниеляну В.К. главой муниципального района – главой администрации Еловского муниципального района направлен ответ, согласно которому Даниеляну В.К. отказано в изменении вида территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий ему земельный участок по причине размещения на нем потенциально опасных полуразрушенных производственных здания и объектов.

Решением Совета депутатов Еловского сельского поселения № 51 от 19.12.2014 утверждены Правила землепользования и застройки Еловского сельского поселения. Согласно статьи 50 Правил на картах градостроительного зонирования выделены следующие виды территориальных зон: Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, Ж-2 – зона застройки малоэтажными жилыми домами, О-1 – зона делового, общественного и коммерческого назначения, Р-1 – зона рекреации, Р-2 – зона лесопарков, П-1 – производственная зона, И – зона инженерной инфраструктуры, Т – зона объектов транспорта, СХ- зона сельскохозяйственного назначения, Сп 1-1 – зона кладбищ, Сп 1-2 – зона размещения отходов, РТ – зона развития территорий, Пр – прочие территории.

В пункте 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Пунктом 2 статьи 30 указанного Кодекса определено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

В силу подпункта 1 части 6 названной статьи в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки. В связи с этим, для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (часть 1).

Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (часть 2).

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования и т.д.

Статья 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит требования к порядку утверждения правил землепользования и застройки (документ градостроительного зонирования). Данная норма права носит императивный характер и подлежит безусловному исполнению на территории Российской Федерации. Применение правил землепользования и застройки осуществляется после утверждения данной документации представительным органом местного самоуправления и официального опубликования в порядке, установленном законом законодательством.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений статей 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется на основе соответствующего проекта, разработанного комиссией, действующей в соответствии с частями 6-8 статьи 31 Кодекса, и прошедшего необходимые проверки и процедуру публичных слушаний. Основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки перечислены в части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности, такими основаниями являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в том числе: 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (часть 3).

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5).

Как установлено судом, на момент возникновения спора и до приобретения истцом земельного участка правила землепользования и застройки Еловского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края, включающие в себя градостроительные регламенты, были приняты и введены в действие в установленном законом порядке, при этом земельный участок истца находится в зоне П-1, не предусматривающей такого вида разрешенного использования как ведение личного подсобного хозяйства. Спорные правоотношения возникли ввиду желания истца изменить вид территориальной зоны земельного участка на иной вид, предусматривающий разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

Из материалов дела следует и административным ответчиком подтверждено, что заявление административного истца Даниеляна В.К. рассмотрено администрацией Осинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по причине неопределенности требований.

Вместе с тем, заявление Даниеляна В.К. содержит обращение об изменении вида территориальной зоны принадлежащего на праве собственности земельного участка, что требует внесение изменений в Правила землепользования и застройки.

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки относится к компетенции Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при администрации Еловского муниципального района Пермского края. Однако заявление Даниеляна В.К. от 10.07.2017 Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями статей 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами землепользования и застройки Еловского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края не рассматривалось, что административным ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.

Следовательно, решение по заявлению Даниеляна В.К. от 10.07.2017 об изменении вида территориальной зоны земельного участка принято без соблюдения порядка его вынесения, что является основанием для признания его незаконным.

Доводы административного ответчика о том, что ответ главы администрации Еловского муниципального района от 25.07.2017 носит разъяснительный характер, являются не состоятельными, поскольку содержит вывод об отсутствии оснований для изменения вида территориальной зоны принадлежащего Даниеляну В.К. земельного участка и об отказе в его изменении, каких-либо разъяснений о порядке обращения либо неопределенности обращения, ответ не содержит.

Понесенные административным истцом судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины, на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат возмещению административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

признать незаконными действия администрации Еловского муниципального района Пермского края, выразившиеся в отказе Даниелян Ваграму Камоевичу в изменении вида территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером .

Обязать администрацию Еловского муниципального района Пермского края повторно рассмотреть заявление Даниеляна Ваграма Камоевича, поданное 10.07.2017, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Взыскать с администрации Еловского муниципального района в пользу Даниелян Ваграма Камоевича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Л.Томашевич

2а-1122/2017 ~ М-1053/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Даниелян Ваграм Камоевич
Ответчики
Администрация Еловского муниципального района Пермского края
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Газарян Кнарик Мгеровна
Суд
Осинский районный суд
Судья
Томашевич Наталия Леонидовна
02.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
05.12.2017[Адм.] Судебное заседание
25.12.2017[Адм.] Судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2018[Адм.] Дело оформлено
02.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее