К делу №2-2194\15 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2015 года г-к Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Фомина А.В.
при секретаре Артемьевой О.Е.
с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.,
представителя ответчика-директора ООО «Анапское санаторно-
курортное объединение» Руднева В.А.
представителя 3-го лица: инспектора отдела надзорной деятельности
г.Анапа управления надзорной деятельности Главного управления
МЧС России по Краснодарскому краю Суханова Д.К.
действующего на основании доверенности № 76 от 26.03.2015 г.
представителя 3-го лица: старшего специалиста ТО Роспотребнадзора
по г-к Анапа Васильченко Н.А.,
действующей на основании доверенности от 02.06.2015 г. № 01-02\11882-15-24
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, суд
УСТАНОВИЛ:
Анапский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора заявленные требования поддержала и показала, что в мае 2015 года при подготовке к новому курортному сезону Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением контролирующих органов проведена проверка исполнения ООО «АСКО» законодательства, направленного на отдых и оздоровление детей в условиях, гарантирующих безопасность их жизни и здоровья во время летнего отдыха, по результатам которой выявлены нарушения закона. ООО «АСКО» осуществляет деятельность по оказанию санаторно-оздоровительных услуг детям посредством эксплуатации ДСОЛ «Черноморец», юридический адрес: г-к Анапа, Пионерский проспект, 247.
Так, по информации начальника ТО Роспотребнадзора в г.-к. Анапа (от 14.05.2015г.) в ДСОЛ «Черноморец» выявлены нарушения СанПиН 2.4.4.3155-13. В частности: п. 4.18., 4.21. СанПиН 2.4.4.3155-13 – в корпусах № 1, 2 на момент проверки ремонт не завершен. Покрытие пола (линолеум), в спальных комнатах № <адрес> корпуса №1, спальных комнат <адрес> корпуса № 2, в коридоре медицинского пункта, в цехе первичной обработки овощей пищеблока с нарушением целостности, не допускает проведение уборки влажным способом и дезинфекции качественно, п. 4.7 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» - мебель в спальных помещениях не имеет покрытие, позволяющее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (покрытие тумбочек, обувниц с нарушением целостности – корпус №3 комната № <адрес>, корпус №1 комната № <адрес>.).
Кроме того, отделом надзорной деятельности г. Анапа Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю были выявлены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности: эффективность средств огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли не оценена по средствам испытаний для определения групп пожарной опасности строительных материалов. ФЗ № 123 ТР о ТПБ от 22.07.2008 г. ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 7.13. Не выполнено дублирование светового и звукового сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. п. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Также нарушены требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, предусматривающий принципы противодействия терроризму, к числу которых относится: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.
Также в законе дано понятие террористического акта – совершение взрыва, поджога и иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности, допущенных ответчиком, минимизация последствий террористического акта достигнута не будет.
В связи с чем просит признать бездействие ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» в части невыполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, требований пожарной безопасности, при эксплуатации ДСОЛ «Черноморец», расположенного по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>, незаконным.
Обязать ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» устранить в полном объеме допущенные нарушения санитарных правил и норм при осуществлении деятельности, а именно: закончить ремонт в корпусах № 1, 2. Покрыть пол (линолеум), в спальных комнатах № <адрес> корпуса №1, спальных комнат <адрес> корпуса № 2 и в коридоре медицинского пункта. Устранить нарушение целостности покрытия пола в цехе первичной обработки овощей пищеблока.
Обязать ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» устранить в полном объеме допущенные нарушения правил и норм пожарной безопасности при осуществлении деятельности, а именно: оценить эффективность средств огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли по средствам испытаний для определения групп пожарной опасности строительных материалов. Выполнить дублирование светового и звукового сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В судебном заседании представитель ответчика - директора ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» Руднева В.А. исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время практически все нарушения устранены. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Инспектор отдела надзорной деятельности г.Анапа управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому края Суханов Д.К., действующий на основании доверенности № 76 от 26.03.2015 г., в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Васильченко Н.А. действующая на основании доверенности от 02.06.2015 г. № 01-02\11882-15 в судебном заседании также просила исковые требования удовлетворить.
Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком ООО «Анапское санаторно-курортное объединение», так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Как установлено судом, в мае 2015 года при подготовке к новому курортному сезону Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением контролирующих органов проведена проверка исполнения ООО «АСКО» законодательства, направленного на отдых и оздоровление детей в условиях, гарантирующих безопасность их жизни и здоровья во время летнего отдыха, по результатам которой выявлены нарушения закона. ООО «АСКО» осуществляет деятельность по оказанию санаторно-оздоровительных услуг детям посредством эксплуатации ДСОЛ «Черноморец», юридический адрес: г-к Анапа, <адрес>.
В ходе проверки, в деятельности ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2014 № 120-р «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей в Краснодарском крае» руководителям организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности, рекомендовано обеспечить неукоснительное выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека в части санитарных и противопожарных требований. В Российской Федерации содействие в отдыхе и оздоровлении ребенка является отдельным направлением государственной политики в интересах детей.
Постановлением от 27 декабря 2013 № 73 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.3155-13. Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях. Санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, организацией и эксплуатацией детских оздоровительных лагерей.
Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ определено, что юридические и должностные лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. За нарушение норм данного законодательства устанавливается административная ответственность (ст. 55 Закона).
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, должностные и юридические лица обязаны соблюдать требования о пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, а также на получение информации по вопросам пожарной безопасности.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, суд при признании иска ответчиком и принятии его принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и установленного, при признании иска ответчиком и принятии его судом, на основании ст. 173 ГПК РФ, суд, принимает решение об удовлетворении заявленных Анапским межрайонным прокурором требований.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства – удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» в части невыполнения правил и норм пожарной безопасности, санитарных правил и норм, осуществляющего свою деятельность по адресу: г-к Анапа, <адрес>, незаконным.
Обязать ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» устранить в полном объеме допущенные нарушения санитарных правил и норм при осуществлении деятельности, а именно: закончить ремонт в корпусах № 1, 2. Покрыть пол (линолеум), в спальных комнатах № <адрес> корпуса №1, спальных комнат <адрес> корпуса № 2 и в коридоре медицинского пункта. Устранить нарушение целостности покрытия пола в цехе первичной обработки овощей пищеблока.
Обязать ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» устранить в полном объеме допущенные нарушения правил и норм пожарной безопасности при осуществлении деятельности, а именно: оценить эффективность средств огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли по средствам испытаний для определения групп пожарной опасности строительных материалов. Выполнить дублирование светового и звукового сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарском краевом суде через Анапский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: