дело № 2а-5046/16
Р Е ШЕ Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Руповой Г.В.,
при секретаре Мухаметьяновой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование иска указано, что ФИО1 в 2014 году имел объекты налогообложения по транспортному налогу: автомобиль <данные изъяты> госномер №, автомобиль <данные изъяты> госномер №, моторную лодку <данные изъяты> госномер №
Транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. им не был уплачен, в связи с этим в соответствии со ст.75 НК РФ ФИО1 начислены пени в сумме <данные изъяты> руб..
Административному ответчику были направлены требование №, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, однако налоговая задолженность в общем размере <данные изъяты> руб. не уплачена.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общем размере <данные изъяты> руб..
В судебное заседание представитель административного истца не явился.
Административный ответчик в суд не явился, извещен по месту регистрации.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По положению пунктов 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу положений пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, что ФИО1 в 2014 году имел объекты налогообложения по транспортному налогу – автомобиль <данные изъяты> госномер №, автомобиль <данные изъяты> госномер №, моторную лодку <данные изъяты> госномер №.
ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год за вышеуказанные транспортные средства в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование ФИО1 № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., подлежащая уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. и пени по нему- <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование ФИО1 № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> рублей, подлежащая уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо оплатить пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.№).
Административным истцом указано, что административным ответчиком в установленный в требовании срок недоимка по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. уплачены не были.
Доказательств обратного административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции в подтверждение уплаты вышеуказанной суммы налоговой задолженности не представлены.
Размер пени подтверждается представленным административным истцом расчетом, который суд находит верным, соответствующим размеру недоимки по налогу и периоду просрочки уплаты налога.
Исходя из вышеприведенных обстоятельств, суд полагает административный иск МРИ ФНС № по РТ подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также в силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета налоговую задолженность в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., из которой задолженность по транспортному налогу – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.
Судья: Рупова Г.В.