Решение по делу № 2а-706/2017 ~ М-468/2017 от 24.04.2017

Административное дело № 2а-706/2017

Решение

Именем Российской Федерации

26 июля 2017 года                          г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Чистяковой Н.А.,

с участием представителя административного истца помощника Конаковского межрайонного прокурора Митрофановой А.А.,

главы Городского поселения – поселок Радченко Цыганок В.А.,

представителя МУ «Администрация городского поселения – поселок Радченко» по доверенности Землянского Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному иску Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения - поселок Радченко» об обязывании провести энергетическое обследование системы теплоснабжения с целью установления степени износа системы теплоснабжения и получения энергетического паспорта,

установил:

Конаковский межрайонный прокурор обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением к МУ «Администрация городского поселения - поселок Радченко» об обязывании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести энергетические обследование системы теплоснабжения на территории
пос. Радченко с целью установления степени износа системы теплоснабжения и получить соответствующий энергетический паспорт.

В обоснование административного иска указал, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлено, что тепловые сети, расположенные на территории пос. Радченко принадлежат на праве собственности МУ «Администрация городского поселения поселок Радченко». На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , тепловые сети пос. Радченко обслуживаются ООО «Сервис-Тверь». Согласно информации, предоставленной администрацией городского поселения поселок Радченко, процент износа тепловых сетей на 17.12.2007 года составляет 45%, а по данным ООО «Сервис-Тверь» - 100%. В связи с чем, предоставляется необходимым проведение энергетического обследования тепловых сетей пос. Радченко с целью определения показателей энергетической эффективности; определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ссылаясь на положения статьи 209-210 ГК РФ, Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», которыми регламентировано, что общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентирует порядок энергетического обследования в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. №115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетическою обследования. В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным, в частности, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31.12.2012, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (ч. 2 ст. 16 Закона №261-ФЗ).

На основании ч. 4 ст. 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении" объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Обязанность по обследованию тепловых сетей на территории городского поселения поселок Радченко подлежит возложению на администрацию городского поселения поселок Радченко, в связи с тем, что администрация и как собственник сетей, и как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе и по организации работ по теплоснабжению жителей пос. Радченко. Поскольку действиями ответчика нарушаются права неопределенного круга потребителей, межрайонный прокурор обращается в суд с настоящим иском.

22 мая 2017 года в судебном заседании к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области.

Представитель административного истца помощник Конаковского межрайонного прокурора Митрофанова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить. Указала, что представленный ООО «Сервис Тверь» энергетический паспорт подтверждает лишь энергетическое обследование котельных, находящихся в пользовании общества, в том числе котельной в
пос. Радченко. Сведений об обследовании тепловых сетей на территории
пос. Радченко, техническими характеристиками сетей администрации городского поселения не обладает. Более того, имеются различия в предоставленной информации собственника сетей и обслуживающей организации сетей об их износе. Отсутствие горячего водоснабжения в пос. Радченко подтверждает необходимость установления технических и энергетических характеристик сетей. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения – поселок Радченко по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Городское поселение - поселок Радченко обязано как собственник тепловых сетей осуществлять контроль и при необходимости проводить работы по обследованию сетей. О готовности к отопительному периоду также сообщают и проводят проверку администрации городского поселения. Полагает иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Глава Городского поселения – поселок Радченко Цыганок В.А. в судебном заседании не согласился с требованиями прокурора, указал на необходимость возложения данных обязанностей на ООО «Сервис Тверь», которым передано в пользование и владение тепловые сети пос. Радченко по концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. Бюджетных средств поселения недостаточно, в указанные прокурором сроки не возможно оформить энергетический паспорт теплосетей поселения.

Представитель МУ «Администрация городского поселения – поселок Радченко» по доверенности Землянский Д.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Просит в иске прокурора отказать, так как администрация не является надлежащим ответчиком по делу.

Заинтересованное лицо ООО «Сервис Тверь» в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, направили в суд телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие представителя, энергетический паспорт имеется в обществе, камеральные проверки тепловых сетей проводились, документы на тепловые сети предоставить не имеют возможности в виду отпуска специалиста. Просили в иске прокурора отказать.

Заинтересованное лицо Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области направило в судебное заседание главного государственного инспектора Центрального управления Симонова А.Н., который не был допущен к участию в деле в виду отсутствия установленных законом требований к представителям согласно ст. 54 КАС РФ. В тоже время по ходатайству прокурора Симонов А.Н. был опрошен в качестве специалиста.

В материалах дела имеется письменные пояснения Центральное управление Ростехнадзора в котором они просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Дополнительно указали, что не поступала информация о наличии аварий на тепловых сетях поселка Радченко, подлежащих расследованию Ростехнадзором. В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», в рамках требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, Центральное управление Ростехнадзора 12 октября 2016 года провело проверку готовности к отопительному периоду Муниципального образования «Городское поселение поселок Радченко» Конаковского района Тверской области. В соответствии с п.2 Правил проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (ОЗП) осуществляется органами местного самоуправления поселений. В соответствии с Правилами оценка готовности муниципального образования проводится на основании    рассмотрения представленных муниципальным образованием документов, подтверждающих готовность к отопительному периоду. По итогам проверки представленной документации комиссией Центрального управления Ростехнадзора сделан вывод о готовности муниципального образования «городского поселения поселок Радченко» Конаковского района Тверской области к отопительному периоду 2016-2017 годов. Паспорт готовности выдан. В соответствии с требованиями Правил при оценке готовности муниципального образования к ОЗП предъявление энергетического паспорта на тепловые сети не требуется, в связи с этим Центральное управление Ростехнадзора не располагает сведениями о наличии энергетического паспорта тепловых сетей городского поселения поселок Радченко. Плановая проверка теплоснабжающей организации ООО «Сервис-Тверь» не проводилась. Износ тепловых сетей определяется на основе проведенного технического освидетельствования и технической документации. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г., зарегистрированные Минюстом России №4358 от 02.04.2003 г.. в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования). Все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью; оценки их технического состояния; установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки; выявления потерь топливно-энергетических ресурсов; составления тепловых балансов (Раздел 2.6 Технический контроль за состоянием тепловых энергоустановок).

На основании положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, оценив их по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (части 2 и 3 ст. 62 КАС РФ).

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанное нашло закрепление в Уставе Муниципального образования «Городское поселение - поселок Радченко» Конаковского района Тверской области

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 4.2. ч. 1 ст. 17 Закона).

Тепловая сеть, назначение: нежилое, передаточное, теплопередачи, протяженность 17295 метров, инв. , лит. Тепловая сеть, лит \сеть горячего водоснабжения по адресу: Тверская область, Конаковский район, городское поселения поселок Радченко, пгт. Радченко, кадастровый находятся в муниципальной собственности Муниципального образования Городское поселение «Поселок Радченко», что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения «Поселок Радченко»» (Концендент) в лице Главы городского поселения поселок Радченко Цыганок В.А. обязуется предоставить ООО «Сервис Тверь» (Концессинер) на срок, установленный Соглашением (10 лет), права владения и пользования тепловой сетью, назначение: нежилое, передаточное, теплопередачи, протяженность 17295 метров, инв. , лит. \Тепловая сеть, лит сеть горячего водоснабжения по адресу: Тверская область, Конаковский район, городское поселения поселок Радченко, пгт. Радченко, кадастровый для осуществления передачи, распределения тепловой энергии с использованием объекта Соглашения.

Из приложения №1 к концессионному соглашению следует указание на состав и описание сетей: протяженность 17295 м. в двухтрубном исполнении, в т.ч. воздушные линии 1701 м, подземные линии 15594 м. износ сетей – 100%, тепловые сети проложены в период с 1930 по 1984 годы.

В соответствии с п. 17 ст.2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при которых обеспечивается качество и безопасность теплоснабжения.

В силу п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

В соответствии с разделом 2.6 Правил, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых сетей (осмотры, технические освидетельствования).

Согласно п. 6.2.1 Правил, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

Согласно п. п. 6.2.25 раздела 6 Правил, при эксплуатации тепловых сетей, организации, в которых находятся на содержании и обслуживании магистральные тепловые сети, обязаны поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводить своевременно их осмотр и ремонт; отключать неработающие участки сети; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети и т.д.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг. Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.

Из технического паспорта на тепловую суть пгт Радченко Конаковского района, изготовленного Новозавидовским филиалом ГУП «Тверское областное БТИ» по состоянию на 17 декабря 2017 года следует, что назначение комплекса: передаточное теплопеередачи, передаточное водопередачи; тепловая сеть, сеть горячего водоснабжения пгт Радченко городское поселение поселок Радченко Конаковский район Тверская область. Тепловая сеть включает в себя 12866 м. труб стальных различных диаметров, сеть горячего водоснабжения 10862 м. стальных труб различного диаметра, 59 кирпичных колодцев. Износ тепловой сети составляет от 20% до 45%. На представленной схеме тепловой сети указаны участки сети, ремонт которых произведен.

Административным ответчиком представлено в суд документы о проведенных работах по ремонту трубопроводов теплотрасс п. Радченко протяженностью 1 км в 2010 году, реконструкция трубопроводов теплотрасс пос. Радченко протяженностью 270 м. в 2013 году.

Из акта проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017 от 11 октября 2016 года следует, что комиссией, образованной распоряжением Центрального управления Ростехнадзора, в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от 03.08.2016 года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проведена проверка в отношении Муниципального образования Городское поселение поселок Радченко Конаковского района Тверской области, в ходе проведения которой была установлена готовность к работе в отопительный период Муниципального образования городское поселение поселок Радченко Конаковского района Тверской области, выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017.

Главный государственный инспектор Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области Симонов А.Н., опрошенный в качестве специалиста, в судебном заседании поддержал позицию прокурора, полагает требования подлежащими удовлетворению. Указал на необходимость регулярного контроля за техническим состоянием тепловых сетей. В представленном энергетическом паспорте ООО «Сервис Тверь» дана оценка и исследована лишь котельная пос. Радченко, данных о состоянии тепловых сетей отсутствуют. Администрация городского поселения представляет сведения о готовности к отопительному периоду, принимает работы у ООО «Сервис Тверь», значит обязана осуществлять контроль за их деятельности для качественного предоставления услуг населению городского поселения. Законом предусмотрено первоначальное обследование тепловых сетей, регулярные проверки технического состоянию тепловых сетей, различные данные о состоянии сетей, говорит о том, что их необходимо исследовать, на тепловые сети необходимо составлять технические паспорта от здания котельной до каждого здания, к которому сеть ведется.

В соответствие с п. 1 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, энергетическое обследование может производится как в отношении зданий (например, котельной), так и непосредственно тепловых сетей.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (п. 5 статьи 15 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.).

В пункте 2 статьи 15 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года указано, что основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

В соответствие с п. 5.3 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.

В соответствие с п. 7 статьи 15 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

В силу п. 1 части 1 статьи 16 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, проведение энергетического обследования является обязательным, в частности для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц.

В соответствие с п. 2 ст. 16 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Из представленных Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) письменных пояснений по требованиям прокурора следует, что плановая проверка теплоснабжающей организации ООО «Сервис Тверь» не проводилась. Износ тепловых сетей определяется на основе проведенного технического освидетельствования и технической документации.

Несмотря на предоставление ООО «Сервис Тверь» энергетического паспорта Рег. №Э-082-01041-1-Ю-0017/2016 потребителя топливно-энергетических ресурсов, составлен НПЭ «Энергоаудиторы железнодорожных комплексов» по результатам обязательного энергетического обследования в январе 2016 года, суд находит обоснованным требования прокурора о возложении обязанности провести энергетическое обследование системы теплоснабжения на территории поселка Радченко Конаковского района, поскольку в представленном энергетическом паспорте проведено обследование котельной пос. Радченко, т.е. части системы теплоснабжения, а не переданных во владение и пользование ООО «Сервис Тверь» тепловых сетей городского поселения поселка Радченко.

Согласно Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, утвержденной Приказом от 21 августа 2015 г. №606/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации (зарег. в Минюсте РФ 20.01.2016 г. №40656), техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа. При отсутствии технической информации составляется конструктивная схема объектов - основание для натурного обследования систем теплоснабжения.

Администрацией городского поселения – поселок Радченко Конаковского района не представлено документов о проведении камерального обследования объектов теплоснабжения поселения и энергетический паспорт тепловых сетей поселения, т.е. части объектов теплоснабжения, в том числе при первичном энергетическом обследовании именно тепловой сети, что необходимо было сделать в силу закона до 31 декабря 2012 года. В судебном заседании установлено отсутствие данных документов и отсутствие проведения указанных видов работ органами местного самоуправления или организацией, владеющей и в пользовании которой находятся тепловые сети поселения.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

К вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Административный ответчик является собственником теплосетей в пгт Радченко, сведениями о техническом состоянии которых не располагает в полном объеме, при этом не располагает сведениями о работе в данной области организацией, которой передано имущество в рамках концессионного соглашения.

Удовлетворяя требования Конаковского межрайонного прокурора с учетом поданных им уточнений исковых требований, возлагая обязанность провести работы по энергетическому обследованию системы теплоснабжения на территории поселка Радченко Конаковского района Тверской области и получить соответствующий энергетический паспорт, в том числе с целью установления степени износа системы теплоснабжения поселения, суд исходит из того, что администрация городского поселения – поселок Радченко, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, обязана организовать работы по теплоснабжению, т.е. по обеспечению бесперебойной подачи коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю - жителям муниципального образования городское поселение поселок Радченко Конаковского района Тверской области.

Разрешая вопрос о сроке устранения нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения населения МО Городского поселения – поселок Радченко Конаковского района Конаковского района, суд предложенный административным истцом срок в течение трех месяцев находит разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений и выполнения соответствующих видов работ.

В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрации городского поселения поселка Радченко» удовлетворить.

Возложить на МУ «Администрации городского поселения поселка Радченко» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести энергетические обследование системы теплоснабжения на территории поселка Радченко Конаковского района Тверской области, в том числе с целью установления степени износа системы теплоснабжения поселения и получить соответствующий энергетический паспорт.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                             Е.А. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2017 года

Председательствующий                             Е.А. Никитина

2а-706/2017 ~ М-468/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Конаковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация городского поселения поселок Радченко
Другие
ООО "Сервис Тверь"
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области
Суд
Конаковский городской суд
Судья
Никитина Е.А.
24.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2017[Адм.] Судебное заседание
07.06.2017[Адм.] Судебное заседание
07.06.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017[Адм.] Дело оформлено
08.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее