Решение по делу № 2а-934/2017 ~ М-855/2017 от 11.10.2017

Дело № 2а-934/2017 18 декабря 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сестрорецкий районный суд Санкт - Петербурга в составе председательствующего судьи Максимовой А.В.

При секретаре Блудовой А.И.

С участием административного истца Клочковой И.И.

Представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга Авдеевой О.М., представившей доверенность от 06.12.2017 сроком до 31.12.2018, диплом о высшем юридическом образовании ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , рег. № от 01.07.2011, диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Санкт – Петербургский государственный экономический университет» , рег. № от 13.03.2014,

Представителя административного ответчика заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга Тихашина А.С. – Авдеевой О.М., представившей доверенность от 06.12.2017 сроком до 31.12.2018, диплом о высшем юридическом образовании ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , рег. № от 01.07.2011, диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Санкт – Петербургский государственный экономический университет» , рег. № от 13.03.2014,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Клочковой Ирины Ивановны к заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга Тихашину А.С., Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов

УСТАНОВИЛ:

Клочкова И.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга Тихашину А.С. о признании незаконным бездействия, совершенного 07.09.2017 за № 1647/17-7, в виде не предоставления ответа по существу обращения, мотивируя свое обращение тем, что 09.08.2017 по интернет – приемной она обратилась в ГЖИ с заявлением о том, что на официальном сайте www.reformagkh.ru имеется протокол № 1 от 25.11.2006 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> о выборе способа управления многоквартирным домом, который не соответствует признакам документа, поскольку представлен в виде набора отдельных фрагментов текста и вставок картинок с подписями и оттисками печати ТСЖ «Сестрорецк-1». В силу положений ст. 20 ЖК РФ контроль за полнотой и достоверностью информации находится в компетенции органов государственного жилищного надзора, в связи с чем она обратилась в ГЖИ с заявлением с просьбой признать протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> шоссе фиктивным, установить наличие подлинного протокола и списка собственников, принимавших участие в голосовании, принять меры по защите нарушенных прав и свобод граждан, мотивированные результаты рассмотрения сообщить в установленные законом сроки. 07.09.2017 на электронную почту пришел ответ на обращение за подписью Тихашина А.С. о том, что она имеет право самостоятельно обратиться в правоохранительные органы. Однако данным ответом нарушены ее права на объективное и всестороннее рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов, обращение в семидневный срок не направлено в правоохранительные органы, проявлено незаконное бездействие по восстановлению нарушенных прав заявителя.

В качестве меры по восстановлению нарушенного права Клочкова И.И. просила обязать ответчика совершить действия в виде привлечения ТСЖ «Сестрорецк-1» к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ (л.д.9-10).

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика была привлечена Государственная жилищная инспекция Санкт – Петербурга (далее по тексту решения – ГЖИ).

Административный истец Клочкова И.И. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования.

Представитель административных ответчиков заместителя начальника ГЖИ Тихашина А.С. и ГЖИ - Авдеева О.М. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении заявленного иска.

Учитывая мнение участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

<данные изъяты>

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

09.08.2017 Клочкова И.И. в электронной форме обратилась с заявлением в ГЖИ, в котором просила признать протокол общего собрания собственников дома <адрес> от 25.11.2006, размещенный на сайте www.reformagkh.ru фиктивным, установить наличие подлинного протокола собрания собственников дома 273 от 25.11.2006 и список собственников, принимавших участие в голосовании, принять меры по защите нарушенных прав и свобод граждан, мотивированные результаты рассмотрения сообщить в установленные законом сроки, мотивируя свое заявление тем, что она является собственником жилого помещения в доме <адрес>, с официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ею были сделаны скриншоты в режиме защищенного просмотра от 04.08.2017 по МКД <адрес>, куда данные вносятся представителями ТСЖ «Сестрорецк-1», из которых следует, что на сайте имеются два протокола от 25.11.2006, которые отличаются друг от друга по форме, так протокол общего собрания собственников дома от 25.11.2006 является набором (конструктором) картинок и текстов, так как выделяется не вся страница, а отдельные фрагменты (в рамке). Учитывая, что протоколы общих собраний собственников МКД имеют статус официального документа с июля 2015 года, то и подлинник протокола собрания считается ничтожным, имеет признаки фиктивности и подложности (л.д.32 оборот, л.д.33).

Заявление Клочковой И.И. зарегистрировано в ГЖИ по вх. № .

07.09.2017 ГЖИ за подписью заместителя начальника ГЖИ Тихашина А.С. в электронной форме был дан ответ на заявление Клочковой И.И., в котором ГЖИ сообщила следующее: «по вопросу проверки заявления о подложности, фиктивности протоколов общего собрания собственников помещений сообщаю, что информация о преступлениях, равно как сведения о противоправных действиях лиц, в том числе по вопросам возможной подложности, фиктивности документов, могут быть проверены по заявлению гражданина только правоохранительными органами». Клочковой И.И. было разъяснено, что она может обратиться в правоохранительные органы самостоятельно, приложив к заявлению подтверждающие документы (л.д.31,32).

В соответствии со ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Подпунктом 1 пункта 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика. При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца.

В соответствии с п.п. 1.1., 1.2, 1.2-1 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт – Петербурга от 23.11.2004 № 1849, Государственная жилищная инспекция Санкт - Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт - Петербурга. Инспекция проводит государственную политику Санкт - Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора. Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Положения, одной из основных задач Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт - Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом «О стратегическом планировании в РФ» с 01.01.2017 установлены требования к проведению проверок по обращениям граждан, поступившим в форме электронного документа, согласно которым обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно – телекоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Доводы истца о том, что ГЖИ уклонился от ответа на вопрос и фактически отказал в истребовании подлинного протокола общего собрания собственников помещений МКД от 25.11.2006 и списка собственников, что свидетельствует о незаконном бездействии, воспрепятствовании в получении достоверной информации, не являются обоснованными, поскольку обращение Клочковой И.И. поступило в ГЖИ в электронной форме без подтверждения авторизации заявителя в ЕСИА, следовательно, у ГЖИ отсутствовали основания для проведения проверок в отношении юридического лица ТСЖ «Сестрорецк-1».

Доводы истца о том, что административными ответчиками были нарушены требования закона о пересылке ее обращения в другой государственный орган по компетенции (правоохранительный орган) в семидневный срок, установленный ч. 4 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несостоятельны, поскольку согласно ч. 2 ст. 141 УПК РФ письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем, чего истцом сделано не было, поэтому в ответе от 07.09.2017 Клочковой И.И. было сообщено о необходимости личного обращения в правоохранительные органы.

С учетом обстоятельств настоящего дела, у суда отсутствуют основания для признания того факта, что административные ответчики при обращении истца с заявлением от 09.08.2017, бездействовали, поскольку обращение Клочковой И.И. рассмотрено надлежащим должностным лицом и в пределах компетенции, ответ на обращение содержит мотивированный ответ по существу поставленных вопросов.

Требования истца об обязании ответчика совершить действия в виде привлечения ТСЖ «Сестрорецк-1» к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ в качестве меры по восстановлению нарушенного права не основаны на законе по следующим основаниям:

Обязанность по размещению информации в Государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в соответствии с п. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» такими поставщиками информации как товарищества собственников жилья, осуществляющими деятельность на территории субъектов РФ – городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя, возникает с 01.07.2019.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017) положения ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих деятельность на территориях субъектов РФ – городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя, применяются с 01.07.2019.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками не было допущено незаконного бездействия по предоставлению ответа на обращение Клочковой И.И., нарушения прав административного истца при рассмотрении ее обращения отсутствуют.

Несогласие административного истца с содержанием ответа на ее заявление не свидетельствует о не рассмотрении обращения административного истца в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Следовательно, исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Клочковой Ирины Ивановны к заместителю начальника Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга Тихашину А.С., Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт - Петербургский городской суд через Сестрорецкий районный суд Санкт – Петербурга в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В.Максимова

Дата принятия решения суда в окончательной форме 20 декабря 2017 года.

2а-934/2017 ~ М-855/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клочкова Ирина Ивановна
Ответчики
заместитель начальника ГЖИ СПб Тихашин А.С.
ГЖИ СПб
Суд
Сестрорецкий районный суд
Судья
Максимова Анастасия Васильевна
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2017[Адм.] Судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018[Адм.] Дело оформлено
13.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее