Дело № 5 - 2059/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 ноября 2012 годас. Визинга Республика Коми
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики КомиФёдорова И.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Старцева В.Г, <ДАТА2><АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Старцев В.Г. совершилправонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 КРФоАП при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, управляя транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> с гос.рег.знаком <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п. п. 2.3.2, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.
После разъяснения Старцеву В.Г. прав, предусмотренных ст.25.1 КРФоАП, отводов и ходатайств заявлено не было.
Старцев В.Г. винув инкриминируемом деянии признал и пояснил, что выпил днем пива; от освидетельствования отказался, так как знал результат.
Выслушав позицию привлекаемого лица, проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения Старцева В.Г. от ответственностив связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно пункта 14 статьи 13 Федерального закона 07.02.2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КРФоАП предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. №475 Правиламосвидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. Основанием полагать, что Старцев В.Г. находится в состоянии алкогольного опьянения, послужил запах алкоголя изо рта, поведение не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Вина в совершении водителем Старцевым В.Г. правонарушения, предусмотренного ст.12.26. ч.1 КРФоАП, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении АА <НОМЕР> от <НОМЕР>;
- <НОМЕР> от <ДАТА> года об отстранении от управления транспортными средствами;
- информация- сообщение с участием понятых;
- протокол <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого Старцев В.Г. отказался, о чем он собственноручно указал в протоколе;
- протокол <НОМЕР> о задержании транспортного средства.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность водителя Старцева В.Г., прирассмотрении настоящего дела установлено не было.
Находя вину водителя Старцева В.Г. доказанной, с учетом характера совершенного им правонарушенияв сфере безопасности дорожного движения, и, принимая во внимание совершением им правонарушения по ст. 12.26. ч.1 КРФоАП впервые, мировой судья считает необходимым назначить Старцеву В.Г. наказаниев виде лишения права управления транспортными средствами на минимальный срок.
Руководствуясь ст.12.26. ч.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Старцева В.Г. виновнымв совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения прав управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 ( шесть) месяцев.
Срок лишения права управления транспортным средством исчислять со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова