Решение по делу № 2а-5138/2016 ~ М-3609/2016 от 28.04.2016

Дело ...а - 5138/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июля 2016 года г. Нижнекамск

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,    

при секретаре Рахматуллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в Нижнекамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.

Из содержания иска следует, что согласно данным полученных от Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ по электронной почте административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: РТ, ..., кадастровый ....

Указанное выше недвижимое имущество, согласно ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество) является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.

В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административным истцом административному ответчику своевременно было наплавлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2014 года.

Также согласно сведениям, полученным от Государственной инспекции безопасности дорожного движения, за ответчиком зарегистрированы на праве собственности транспортные средства: AUDI A8, г/н ..., ТОЙОТА СЕЛИКА, г/н ....

Указанные транспортные средства, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу.

Административным истцом административному ответчику своевременно было наплавлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2012-2015 года.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена, в связи с чем, на основании ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени в размере 260 руб. 36 коп.

Начисление пеней прекращается со следующего дня после уплаты недоимки.

В соответствии со ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:

- от ... ... на сумму 934 руб. 88 коп. и 88 руб. 11 коп.;

- от ... ... на сумму 90 руб. 09 коп.;

- от ... ... на сумму 966 руб. 00 коп. и 79 руб. 99 коп.

Требования были направлены административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.

Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требованию истек. Требование административным ответчиком не обжаловано и в добровольном порядке не исполнено, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства заказным письмом. Уважительных причин неявки в судебное заседание, суду не представлено. В связи с этим, дело рассмотрено без участия административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Налог на имущество был исчислен согласно п. 1 ст. 3 Закона о налогах на имущество.

В соответствии со ст. 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 10 статьи 5 Закона о налогах на имущество физ. лиц лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В силу части второй статьи 8 Закон РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.

Как установлено судом, административный ответчик имеет в собственности следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: РТ, ....

Кроме того за административным ответчиком на праве собственности зарегистрированы транспортные средства: AUDI A8, г/н ..., ТОЙОТА СЕЛИКА, г/н ....

Административному ответчику было направлены налоговые уведомления с исчисленной суммой транспортного и имущественного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.

В соответствии со ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование:

- от ... ... на сумму 934 руб. 88 коп. и 88 руб. 11 коп.;

- от ... ... на сумму 90 руб. 09 коп.;

- от ... ... на сумму 966 руб. 00 коп. и 79 руб. 99 коп.

Требования были направлены административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.

Как установлено судом, до настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За нарушение административным ответчиком сроков уплаты транспортного и имущественного налога, налоговым органом начислены пени в размере 260 руб. 36 коп.

Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налога не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.

Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени- удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу МРИ ФНС России №11 по РТ задолженность по транспортному налогу в размере 2700 руб. 00 коп. и пени в размере 257 руб. 18 коп.; по имущественному налогу в размере 100 руб. 88 коп. и пени в размере 3 руб. 18 коп.

Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ по РТ МРИ ФНС РФ №11 по РТ

Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань

БИК: 049205001

Номер счета: 40101810800000010001

ИНН/КПП: 1651016813/165101001

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                     И.И. Фахрутдинов

2а-5138/2016 ~ М-3609/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 11
Ответчики
Билалов Р.Р.
Суд
Нижнекамский городской суд
Судья
Фахрутдинов И. И.
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.06.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
28.06.2016[Адм.] Судебное заседание
21.07.2016[Адм.] Судебное заседание
21.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2016[Адм.] Дело оформлено
23.09.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее