Решение по делу № 2а-923/2017 (2а-4467/2016;) ~ М-5352/2016 от 15.12.2016

Отметка об исполнении решения

_________________________________________________________________

Дело № 2а-923/17                         27 марта 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Князевой О.Е.,

при секретаре Костине М.М.

с участием представителя административного истца адвоката Х., действующего на основании ордера от **.**.**** года

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч. об оспаривании решения призывной комиссии МО «Литейный округ», обязании устранить допущенные нарушения прав, взыскании понесенных расходов

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Ч. обратился в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с административным исковым заявлением к призывной комиссии МО «Литейный округ», ФКУ «Военный комиссариат города Санкт – Петербурга», просит:

- признать незаконным решение призывной комиссии МО «Литейный округ» от **.**.**** года о призыве его на военную службу;

- обязать призывную комиссию МО «Литейный округ» устранить допущенные при призыве административного истца на военную службу нарушения путем вынесения в срок, не превышающий четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, решения об освобождении административного истца от призыва на военную службу;

- взыскать с ФКУ «Военный комиссариат города Санкт – Петербурга» в пользу административного истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

    В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что заключением врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу от **.**.**** года он был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности к военной службе «Б»), решением призывной комиссии МО «Литейный округ» от **.**.**** года он был призван на военную службу. Не согласен с вынесенным в отношении него решением призывной комиссии, поскольку у него имеется заболевание, соответствующее категории годности к военной службе «В», а именно административный истец страдает ******** сопровождающийся болевым синдромом в соответствии с п.«в» ст.66 Расписания болезней дает основания для признания гражданина ограниченно годным к военной службе (категория «В»). Наличие болевого синдрома подтверждается заключениями от **.**.**** года, **.**.**** года, **.**.**** года, **.**.**** года, **.**.**** года, в связи с чем обратился в суд.

    Административный истец надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения административного дела путем направления в его адрес телеграфного уведомления и телефонограмм, однако направленные в его адрес уведомления не получил, по указанному при обращении в суд номеру телефона не ответил, в связи с чем суд полагает, что предпринял полные и достаточные сведения для извещения административного истца о времени и месте рассмотрения административного дела и полагает возможным рассматривать дело в его отсутствие по правилам ст.226 КАС РФ.

    Представитель административного истца в назначенное судебное заседание явился, поддержал заявленные требования и изложенные основания, просил заявленные требования удовлетворить.

    Представители административных ответчиков призывной комиссии МО «Литейный округ» и ФКУ «Военный комиссариат города Санкт – Петербурга» в назначенное судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения административного дела, каких-либо заявлений или ходатайств не представили, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков по правилам ст.226 КАС РФ.

    Выслушав явившегося представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    По правилам п.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.1 ст.5 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 указанной статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе согласно предусмотренным категориям.

Согласно ст.26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п.1). Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.4).

На призывную комиссию в соответствии со ст.28 указанного Закона возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву а военную службу, определен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565, в соответствии с которым:

3. На военно-врачебную комиссию возлагаются:

в) контроль за проведением обследования, лечения и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу;

6. Годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

13. Организация освидетельствования возлагается:

при первоначальной постановке на воинский учет:

при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию.

14. До начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:

флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм);

общий (клинический) анализ крови;

общий анализ мочи.

До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:

электрокардиография в покое;исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

18. По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

20. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.

Судом установлено, что решением призывной комиссии от 08.12.2016 года административный истец по результатам медицинского освидетельствования признан годным в военной службе (категория годности Б-3 по ст.66 п.«д» Расписания болезней) и он призван в ряды Вооруженных Сил РФ.

Указанная категория годности определена административному истцу на основании заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу (л.д.30), в соответствии с которым административный истец был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями на основании ст.66 п.«д», ему определена категория годности Б-3.

При прохождении административным истцом медицинского освидетельствования в связи с заявленными жалобами ему было выдано направление в Городскую поликлинику № 39 Санкт – Петербурга (л.д.35), в соответствии с которым составлен акту № 64 исследования состояния здоровья административного истца (л.д.36-37), где ему был установлен диагноз: Дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, осложненное протрузией дисков ТН 12 – L5 в фазе обострения.

Из листа медицинского освидетельствования от **.**.**** года (л.д.39) следует, что административному истцу был установлен диагноз: ***********

В п.«в» ст.66 Расписания болезней указаны болезни позвоночника и их последствия с незначительными нарушением функций, а так же определено, что к п. «в» относятся:

- фиксированные приобретенные искривления позвоночника, сопровождающиеся ротацией позвонков (сколиоз II степени, остеохондропатический кифоз с клиновидной деформацией 3 и более позвонков со снижением высоты передней поверхности тела позвонка в 2 и более раза и др.), за исключением фиксированного сколиоза II степени с углом искривления позвоночника 11 - 17 градусов, без нарушения функций;

- ограниченный деформирующий спондилез (поражение тел до 3 позвонков) и межпозвонковый остеохондроз (поражение до 3 межпозвонковых дисков) с болевым синдромом при значительных физических нагрузках и четкими анатомическими признаками деформаций;

- неудаленные металлоконструкции после операций по поводу заболеваний позвоночника при отказе или невозможности их удаления;

- двусторонний нестабильный спондилолиз с болевым синдромом, спондилолистез I степени (смещение до 1/4 части поперечного диаметра тела позвонка) с болевым синдромом.

Для незначительной степени нарушения функций позвоночника характерны:

- клинические проявления статических расстройств возникают через 5 - 6 часов вертикального положения;

- ограничение амплитуды движений в позвоночнике в шейном и (или) грудном и поясничном отделах позвоночника до 20 процентов;

- двигательные и чувствительные нарушения, проявляющиеся неполной утратой чувствительности в зоне одного невромера, утратой или снижением сухожильного рефлекса, снижение мышечной силы отдельных мышц конечности при общей компенсации их функций.

Спондилез анатомически проявляется клювовидными разрастаниями, захватывающими всю окружность замыкательных пластинок, и деформацией тел позвонков. Признаками клинического проявления хондроза является нарушение статической функции пораженного отдела позвоночника - выпрямление шейного (поясничного) лордоза или образование кифоза, сочетание локальных лордоза и кифоза вместо равномерного лордоза.

Рентгенологическими симптомами межпозвонкового хондроза являются:

- нарушение формы позвоночника (нарушение статической функции), снижение высоты межпозвонкового диска;

- отложение солей извести в переднем участке фиброзного кольца или в пульпозном ядре;

- смещения тел позвонков (спондилолистезы) передние, задние, боковые, определяемые при стандартной рентгенографии;

- патология подвижности в сегменте (нарушение динамической функции);

- сохранение четких контуров всех поверхностей тел позвонков, отсутствие в них деструктивных изменений.

При межпозвонковом остеохондрозе к перечисленным признакам добавляются краевые костные разрастания, образующиеся в плоскости диска и продолжающие площадки тел позвонков, а также субхондральный остеосклероз, который выявляется на рентгенограммах с отчетливым изображением структуры.

Болевой синдром при физической нагрузке должен быть подтвержден неоднократными обращениями за медицинской помощью, которые отражаются в медицинских документах освидетельствуемого.

Только совокупность перечисленных клинических и рентгенологических признаков ограниченного деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза дает основание для применения пункта "в".

Различные формы нестабильности позвоночника выявляют при проведении функциональной рентгенографии (наклоны вперед и назад). На функциональных рентгенограммах признаком гипермобильности является значительное увеличение (при разгибании) или уменьшение (при сгибании) угла между смежными замыкательными пластинками в исследуемом сегменте. Суммарно разница величины углов во время сгибания и разгибания по сравнению с нейтральным положением при гипермобильности превышает 10 градусов. Нестабильность в исследуемом позвоночном сегменте констатируют при наличии смещения тел смежных позвонков относительно друг друга на 3 мм и более в одном направлении от нейтрального положения.

Степень сколиоза определяется рентгенологом по рентгенограммам на основании измерения углов сколиоза: I степень - 1 - 10 градусов, II степень - 11 - 25 градусов, III степень - 26 - 50 градусов, IV степень - более 50 градусов (по В.Д. Чаклину).

Угол кифотической деформации грудного отдела позвоночника измеряется на рентгенограммах в боковой проекции между линиями, проходящими по верхнему краю пятого и по нижнему краю двенадцатого грудных позвонков. В норме он составляет 20 - 40 градус.

Представленные административным истцом документы не подтверждают у административного истца заболевания, которое могло бы быть отнесено к заболеваниям, относящимся к п. «в» ст.66 Расписания болезней, а так же отсутствуют сведения о нарушении функций позвоночника при установленных заболеваниях.

Следуя буквальному толкованию указанных выше норм Расписания болезней, а так же оценивая представленные суду доказательства состояния здоровья административного истца на момент проведения медицинского обследования, суд приходит к выводу о том, что имеющееся у Ч. заболевания и паталогические состояния, с учетом зафиксированных при его освидетельствовании свидетельствует, что у административного истца отсутствует совокупность признаков, которая могла бы быть основанием для установления ему категории годности «В» на основании п. «в» ст.66 Расписания болезней, определение категории годности в соответствии с п.«д» ст.66 Расписания болезней совершено в соответствии с требованиями указанного нормативного акта.

При таких обстоятельствах основания к выводу о неправильности заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании заявителя годным к военной службе с незначительными ограничениями, отсутствуют.

Призывной комиссией оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии отменено **.**.**** в связи с тем, что решение о призыве не было реализовано.

Не обосновано и не подлежит удовлетворению и требование о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о призыве его в Вооруженный силы РФ от **.**.**** года.

В соответствии со ст.25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется 2 раза в год – с 01.04 по 30.06 и с 01.10. по 31.12.

Исчерпывающий перечень мероприятий, связанных с призывом на военную службу, определен ст.26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

Все необходимые процедуры в отношении административного истца были выполнены, оснований для признания незаконным и отмене заключения врача, руководящего работой по призыву на военную службу, в отношении него – отсутствуют, в связи с чем суд не находит оснований согласиться с доводами Ч. и полагает необходимым в удовлетворении требований отказать.

Не находя оснований для удовлетворения требования о признании незаконным решения о призыве административного истца на военную службу, суд так же пролагает необходимым отказать в удовлетворении требований о возложении на административных ответчиков обязанности по совершению действий, направленных на восстановление прав административного истца, а так же о взыскании понесенных судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28.03.2017 ░░░░

2а-923/2017 (2а-4467/2016;) ~ М-5352/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чередниченко Сергей Андреевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга"
Призывная комиссия МО "Литейный округ"
Суд
Дзержинский районный суд
Судья
Князева Ольга Евгеньевна
15.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.01.2017[Адм.] Судебное заседание
15.03.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
27.03.2017[Адм.] Судебное заседание
28.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее