Дело № 2а-4496/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Добраш Т.В.,
при секретаре: Вышловой О.В.,
с участием прокурора: Бояринцева Р.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому Мельникова Н.В., административного ответчика Гречина А.А.,
26 сентября 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Гречин А.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гречину А.А. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что решением <...> от "."..г. Гречину А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток; запрещено посещение мест массовых мероприятий и участия в них. "."..г. Гречин А.А. поставлен на учет в Управлении МВД России по г. Волжскому. Решением <...> от "."..г. Гречину А.А. внесены дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив. Однако, Гречин А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками. Просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу Гречину А.А. в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Мельников Н.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик Гречин А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Бояринцев Р.В. в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением <...> от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Гречину А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток; запрещено посещение мест массовых мероприятий и участия в них.
"."..г. Гречин А.А. поставлен на учет в Управлении МВД России по г. Волжскому, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением <...> от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Гречину А.А. внесены дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде: запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Вместе с тем, Гречин А.А. на путь исправления не встал, в течение года привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, а именно: по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ – "."..г., по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ – "."..г., что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Кроме того, Гречин А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности Гречина А.А., суд считает необходимым установить ему дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по городу Волжскому к Гречин А.А. о внесений дополнений в ранее установленные административные ограничения удовлетворить.
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу Гречин А.А., "."..г. года рождения, в виде:
1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 26 сентября 2018 года.
Судья Т.В. Добраш