Решение по делу № А79-1359/2008 от 02.04.2008

А79-1359/2008 #

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1359/2008

02 апреля 2008 года

Арбитражный суд в составе: судьи Михайлова А.Т.

при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю Захарову Евгению Юрьевичу, д.Одаркино Моргаушского района Чувашской Республики

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представителя заявителя – старшего специалиста Аликова А.Ю., по доверенности от 28.12.2007 № 01-1879,

предпринимателя Захарова Е.Ю. – не было

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Захарова Евгения Юрьевича к административной ответственности.

В заявлении указывается, что проведенной с 31.01.2008 по 18.02.2008 проверкой перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя Захарова Е.Ю. выявлены нарушения лицензионных условий и требований. Так, не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профмастерства водителей Захарова И.Ю. и Захарова Е.Ю. Отсутствует документация о проведении ежемесячных сверок с ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД. Не оформляется журнал регистрации путевых листов с июня 2004 года. Не организовано проведение и оформление инструктажей по БДД И ТБ. Отсутствуют инструкции по БДД и ТБ для проведения инструктажей. Не организовано проведение медицинских осмотров водителей. Не организован послерейсовый техосмотр автомобилей. Отсутствуют графики ТО-1 и ТО-2. Не организовано проведение ТО с февраля 2005 года.

Об изложенных обстоятельствах составлены акт инспектирования от  31.01-18.02.2008 № 54 и протокол об административном правонарушении от 18.02.2008 № 000069, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По изложенным основаниям просит привлечь предпринимателя Захарова Е.Ю. к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.

Предприниматель Захаров Е.Ю. в судебное заседание не явился.  Корреспонденция, направленная судом по последнему известному месту жительства предпринимателя, возвращена органом связи с отметкой об отсутствии адресата дома.

В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации,, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

В порядке статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившегося предпринимателя Захарова Е.Ю.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Захаров Евгений Юрьевич  является предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2  владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что   организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей формы путевых листов (приложения № 1, № 2, № 3), формы журнала «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя» (приложение № 4) и «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» (приложение № 5).

Приложением № 5 к этому приказу - «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» - установлено, что настоящий Порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями (п. 1). Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей (п. 2).

При применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом (п. 4). Путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством.

В соответствии с пунктами 7 и 11 Порядка путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи.

Пунктом 43 Приказа Минавтотранса РСФСР от 09 декабря 1970 года №19 «Об утверждении правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта» установлено, что в каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы - графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.

Согласно статьям 16, 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, владельцы должны обеспечивать безопасность дорожного движения, поддерживать транспортные средства, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

Суд находит, что факт совершения предпринимателем Захаровым Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в акте проверки от 31.01-18.02.2008 № 54 и протоколе об административных правонарушениях от 18.02.2008 № 000069.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Захаровым Е.Ю. не выполняются. Так, из материалов дела, протокола об административном правонарушении от 18.02.2008 усматривается отсутствие проведения предпринимателем ежемесячных сверок с ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД. После 21.06.2004 журнал регистрации путевых листов не оформляется.  Инструктажи по БДД и ТБ не проводятся и не оформляются в журнале после 15.02.2005. Инструкции по БДД и ТБ для проведения инструктаже отсутствуют. Техосмотр не проводится с февраля 2005 года.

Доказательства обратного суду не представлены. Также не представлены доказательства прохождения ежегодных занятий по повышению профмастерства водителей, проведения медицинских осмотров водителей, послерейсовых техосмотров автомобилей, наличия графиков ТО-1 и ТО-2.

Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что Захаров Е.Ю. фактически самоустранился от осуществления контроля и организации пассажирских перевозок, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности в виде штрафа на сумму 3.000 руб.   

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  суд

р е ш и л:

индивидуального предпринимателя Захарова Евгения Юрьевича, 18.06.1972 года рождения, уроженца д. Одаркино Моргаушского района Чувашской АССР, зарегистрированного и проживающего в д. Одаркино Моргаушского района Чувашской Республики, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Ространснадзора), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.

СудьяА.Т. Михайлов

А79-1359/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Захаров Евгений Юрьевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Михайлов А. Т.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее