Решение по делу № А33-17732/2012 от 09.01.2013

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

09 января 2013 года

Дело № А33-17732/2012

г. Красноярск

 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ражкова Р.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Восточного отдела Автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва  и Республике Хакасия

к индивидуальному предпринимателю Косинову Виталию Владимировичу (ИНН 245010005946, ОГРН 308245029600021)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

Восточный отдел Автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва  и Республике Хакасия обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Косинову Виталию Владимировичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 12.11.2012 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Требования положений части 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнены (уведомления о вручении  №№ 66497, 66498)

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

ИП Косинов Виталий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 308245029600021, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке  пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок  более  8  человек на  основании  лицензии  №  АСС-24-032951 от 18.12.2008 сроком действия до 25.12.2013.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 27.09.2012 № 3150/13р должностным лицом административного органа 29.10.2012 по адресу г.Канск, ул.Николая Буды, 77,  проведена проверка соблюдения ИП Косиновым В.В. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки установлено и в протоколе об административном правонарушении от 29.10.2012 № 141  зафиксировано, что предприниматель осуществляя перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более 8 человек с допустил следующие нарушения:

- необеспечение водителей автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров рабочим маршрутным расписанием с указанием времени прохождения каждого остановочного пункта маршрута;

- не обеспечено составление ежемесячных графиков работы (сменности) на линии для водителей автобусов, на каждый день (смену);

- не обеспечено проведение стажировки водителю автобуса в установленном порядке;

- не обеспечено своевременное проведение периодического инструктажа водителям автобусов по обеспечению БДД на автомобильном транспорте;

- не обеспечен контроль за соблюдением водителем автобуса графиков (расписаний) движения;

- не обеспечено проведение ежедневного контроля технического состояния автотранспортного средства (автобуса) при возвращении к месту стоянки;

- не обеспечено проведение (контроля за состоянием здоровья) послерейсового медицинского осмотра водителей автобусов.

Приведенные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ИП Джавадова к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).

Арбитражным судом установлено, что протокол от 29.10.2012 № 141 серии КЯК № 052618 об административном правонарушении составлен административным органом в соответствии с его компетенцией, установленной частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола от 29.10.2012 №141 серии КЯК № 052618  об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Протокол от 29.10.2012 №141 серии КЯК № 052618 об административном правонарушении составлен в присутствии в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2  КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензионные требования и условия есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 названного Закона лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Частью 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Согласно части 4 указанной статьи Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе: организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.2. приказа Министерство транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 об утверждении "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- организация стажировки водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Согласно пункту 2.3.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2,  Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

Согласно пункту п.5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, Владельцы автобусов обязаны в том числе разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства составляется расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа.

В силу пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, Владельцы автобусов обязаны в том числе: организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Пунктом 5.9 указанного Положения предусмотрено, что, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

В соответствии с пунктом 2.5.4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Материалами дела, в том числе: актом проверки от 29.10.2012 №377/710275, протоколом об административном правонарушении № 141 серии КЯК № 052618 от 29.10.2012, объяснениями ИП Косинова В.В. от 29.10.2012, данными при составлении протокола об административном правонарушении (согласно которым «факты нарушений имеют место»), подтверждается факт совершения предпринимателем указанных нарушений требований законодательства по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Вменяемые правонарушения индивидуальным предпринимателем не оспорены.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Индивидуальный предприниматель Косинов В.В. не представил суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Административный орган в заявлении в арбитражный суд указал, что ИП Косинов В.В. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи  14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.02.2012 № АЗЗ-1649/2012. Указанное обстоятельство суд расценивает в качестве отягчающего вину, в связи с чем считает необходимым назначить ИП Косинову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3100 рублей.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (МУГАДН, л/с 04191W01320),

ИНН - 2463216498,

Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск,

ОКАТО - 04420000000, КБК - 10611690040040000140, БИК - 040407001,

КПП - 246301001, назначение платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Восточного отдела Автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва  и Республике Хакасия удовлетворить.

Привлечь Косинова Виталия Владимировича, 01.06.1973 года рождения, уроженца г. Канска Красноярского края, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 308245029600021,проживающего по адресу: Красноярский край, г. Канск,               ул. Н.Буды, д. 77, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3100 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Р.А. Ражков

А33-17732/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Косинов Виталий Владимирович
Суд
АС Красноярского края
Судья
Ражков Роман Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее