Решение по делу № 5-150/2020 от 17.03.2020

Дело № 5-150/2020                                       УИД: 23RS0013-01-2020-000649-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи                                                                      23 апреля 2020 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,

рассмотрев поступивший из ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району административный материал в отношении

Администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, ОГРН адрес: Краснодарский край, Гулькевичский район, село Новоукраинское, улица Тимирязева, 21,

о нарушении ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Администрация Новоукраинского сельского поселения совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Так, 27февраля 2020 года в 10 часов 00 минут на улично-дорожной сети села Новоукраинского, юридическое лицо администрация Новоукраинского сельского поселения, ответственная за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения по улично-дорожной сети Новоукраинского сельского поселения, в части касающихся многочисленных недостатков, согласно Акта выявленных недостатков от 27.02.2020, чем нарушила требования п. 13 ОП ПДД, ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание глава поселения К.О. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с протоколом об административном правонарушении не согласна по следующим основаниям. Недостатки состояния дорог в гравийном исполнении: ул. Октябрьской, ул. Свободы, ул. Комсомольской, ул. Подлесной, ул. Мира села Новоукраинского, выразившиеся в неудовлетворительном состоянии обочин и проезжей части были выявлены в конце февраля 2020 года. Ежегодно производятся работы по грейдированию дорог в гравийном исполнении в весенний период.Для выполнения работ по грейдированию дорог, подсыпке ГПС и укатке, необходимо выполнить процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Информация о запланированном аукционе должна быть размещена в БИС" (Единая Информационная Система в сфере закупок), в соответствии с Федеральнымзаконом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должны быть, выдержаны сроки электронного аукциона. Под сроком электронного аукциона (по 44-ФЗ) подразумевают период времени, отведенный на каждый этап: закупок, который занимает от 25 до 37 дней, По условиям проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района на исполнение контракта отводится 60 дней. До конца II квартала 2020 года запланировано выполнение работ. Учитывая отсутствие ущерба, причиненного административным правонарушением, а так же учитывая то, что выявленные недостатки будут устранены, в соответствии со ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Проведенным административным расследованием установлены нарушения норм вышеуказанных ГОСТ, а именно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-17, согласно которым: покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3; обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А2 приложение А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу п. 13 указанных Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Администрация поселения должным образом не реализовала выполнение возложенных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», не организовала проведение необходимых и своевременных мероприятий, удовлетворяющих требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17, п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-17, в результате чего на момент составления акта от 27февраля 2020 года выявлены следующие недостатки: на ул.Прикубанская (от дома 50а 50метров в сторону ДС) выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся пролома дорожного покрытия 50см80см30см в нарушении п.5.2.4ГОСТР 50597-17 года; на ул.Октябрьская и ул.Свободы выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния проезжей части (выбоины)в нарушении п.5.2.4ГОСТР 50597-17 года; на ул.Свободы (от дома 18-20) выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния обочины в нарушении п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-17 года; на ул.Красная и ул.Свободы выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния обочины в нарушении п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-17 года; на участке ул.Красная (д.301-305) выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния проезжей части (выбоины)в нарушении п.5.2.4ГОСТР 50597-17 года; на ул.Комсомольская выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния проезжей части в нарушении п.5.2.4ГОСТР 50597-17 года; на ул. Комсомольская выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния обочины в нарушении п.5.3.1ГОСТР 50597-17 года; на ул.Подлесная выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния проезжей части в нарушении п.5.2.4ГОСТР 50597-17 года; на ул.Подлесная выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния обочины в нарушении п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-17 года; на ул.Мира выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния проезжей части в нарушении п.5.2.4ГОСТР 50597-17 года; на ул.Мира выявлены нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неудовлетворительного состояния обочины в нарушении п.5.3.1 ГОСТР 50597-17 года.

Виновность юридического лица установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2020, составленным с участием привлекаемого лица, в котором отражены существо и обстоятельства правонарушения;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27февраля 2020 года;

- фотографиями к акту, с изображением выявленных недостатков;

- объяснением представителя привлекаемого лица от 10 марта 2020 года, согласно которым ежегодно, в весенний период при установлении допустимых погодных условий, выполняется ремонт дорог в гравийном исполнении с подсыпкой ГПС, укаткой и грейдированием дорог. В ближайшее время с соблюдением требований закона 44-ФЗ до конца 2 квартала 2020 года будет выполнен ремонт дорог в гравийном исполнении.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Администрации поселения не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Судом установлено, что юридическим лицом администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района нарушены требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Выявленные нарушения нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Действия администрации муниципального образования Гулькевичский район квалифицированы правильно.

    В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья… может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматривая дело, суд пришел к выводу о том, что совершенное администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района административное правонарушение следует квалифицировать как малозначительное, т.к. в результате допущенных нарушений не установлено существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а так же то, что указанные нарушения будут устранены в кротчайшие сроки после проведения аукциона.

Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреду. Суд учитывает то обстоятельство, что ранее администрация Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, работы по устранению нарушений производятся.

Поскольку совершенное администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района административное правонарушение является малозначительным, суд считает необходимым в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 2.9., 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья

постановил:

Освободить юридическое лицо администрацию Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынести устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края                                                                       И.А.Бочко

5-150/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация Новоукраинского сельского поселения
Суд
Гулькевичский районный суд
Судья
Бочко Ирина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

17.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее