Решение по делу № 2-426/2018 ~ М-435/2018 от 23.11.2018

                                                                                        Дело №2-426/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз                                                                    25 декабря 2018 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Нагайбакского района Челябинской области Васильева Б.С. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Нагайбакского муниципального района, администрации Остроленского сельского поселения Нагайбакского района Челябинской области, муниципальному унитарному предприятию «Кассельское ЖКХ» о возложении обязанности по устранению нарушений, допущенных при подготовке к отопительному периоду,

установил:

прокурор Нагайбакского района Васильев Б.С. обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в суд с иском к администрации Нагайбакского муниципального района, администрации Остроленского сельского поселения Нагайбакского района Челябинской области, муниципальному унитарному предприятию «Кассельское ЖКХ» (далее МУП «Кассельское ЖКХ») о возложении обязанности по устранению нарушений, допущенных при подготовке к отопительному периоду, а именно:

составить паспорта теплопотребляющих установок, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала теплопотребляющих установок потребителей;

обеспечить наличие подготовленным теплоэнергетическим персоналом, прошедшим проверку знаний Правил технической эксплуатации теплопотребляющих установок, правил техники безопасности и инструкций;

в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Нагайбакского района проведена проверка подготовки муниципального образования Нагайбакского муниципального района к отопительному периоду 2018 - 2019 гг. В ходе, которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Магнитогорским территориальным отделом Уральского Управления Ростехнадзора проведена повторная проверка готовности муниципального образования к отопительному периоду, по итогам которой составлен акт о неготовности муниципального образования Остроленского сельского поселения. На территории сельского поселения теплоснабжающей и теплосетевой организацией является МУП «Кассельское ЖКХ», которым допущено ряд нарушений требований законодательства в сфере теплоснабжения. Невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность муниципального образования к отопительному сезону, может повлечь невозможность предоставления коммунальных услуг бесперебойно, надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю. В результате такого бездействия ответчиков нарушаются права жителей поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Нагайбакского района Могутнова Н.А. требования поддержала по изложенным основаниям.

            

Представители ответчиков - администрации Остроленского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области Николаев Н.П., администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области Ябыков А.С., МУП «Кассельское ЖКХ» Ишимов А.И. с требованиями согласились.

Представитель третьего лица Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ своевременно извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (пп. «г» и «ж» п. 2 ст. 11).

В соответствии с п. 1 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 295 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В силу п. 4 чч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 14 ч. 1, 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросам местного значения района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В соответствии с чч. 1, 1.1. ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Статья 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что поверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации (ч. 1). Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией (ч. 2). Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (ч. 4). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ч. 5).

Порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, определен Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103.

Требования по технической эксплуатации производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения, установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115.

При рассмотрении дела судом установлено, что распоряжением главы Нагайбакского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -р, главам поселений Нагайбакского муниципального района рекомендовано, в том числе: в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить и представить в администрацию Нагайбакского муниципального района планы организационно-технических мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 гг. объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сфер; обеспечить финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду указанных объектов и по повышению эффективности работы котельных и снижению убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства из местных бюджетов; создать комиссии по приемке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии с привлечением (по согласованию) представителей Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» и обеспечить проверку готовности с оформлением актов проверки и выдачей паспортов готовности; активизировать выполнение работ по реконструкции и замене неэффективных котельных с привлечением инвестиционных средств; производственному отделу администрации Нагайбакского муниципального района определено также в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 гг. и в срок до ДД.ММ.ГГГГ завершить проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии и представить в Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору акты проверок и паспорта готовности; руководителям предприятий ЖКХ провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимые организационные и технические мероприятия по подготовке к отопительному периоду.

На основании соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Нагайбакского муниципального района и администрации Остроленского сельского поселения, администрация района передала свои полномочия по решению вопросов местного значения, в части организации в границах поселения теплоснабжения населения, на администрацию поселения, возложив на последнюю обязанность по их осуществлению в пределах выделенных на эти цели финансовых средств (пп. 1.2, 2.2.1).

Теплоснабжающей и теплосетевой организацией на территории Остроленского сельского поселения является МУП «Кассельское ЖКХ», расположенное по адресу: <адрес>, для осуществления деятельности которого на праве хозяйственного ведения передано необходимое муниципальное имущество, в том числе котельная и тепловые сети.

Прокуратурой Нагайбакского района проведена проверка информации о неготовности муниципального образования Остроленского сельского поселения и МУП «Кассельское ЖКХ» к отопительному периоду 2018-2019 гг.

По итогам проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере теплоснабжения:

- отсутствуют паспорта теплопотребляющих установок, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала нарушение требований ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», пп. 2.8.1, 2.8.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок);

- отсутствует подготовленный теплоэнергетическицй персонал, прошедшие очередную проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, правил техники безопасности и инструкций; не проведена очередная проверка знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, (нарушение требований ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», пп. 2.1.1, 2.1.2, 2.2.2, 2.3.1., 2.3.14, 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок);

Доказательства устранения выявленных нарушений ответчиками не представлены, при этом их наличие также не оспаривалось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении администрацией Нагайбакского муниципального района Челябинской области, администрацией Куликовского сельского поселения своих полномочий по организации в границах муниципального образования Куликовского сельского поселения теплоснабжения населения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении», а именно: не выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и не осуществление необходимого контроля за готовностью теплоснабжающей и теплосетевой организации к отопительному периоду, а также о невыполнении МУП «Кассельское ЖКХ» требований по готовности к предстоящему отопительному периоду. Выявленные нарушения требований законодательства в сфере теплоснабжения не обеспечивают надежность теплоснабжения потребителей на территории поселения, энергетическую эффективность теплоснабжения и потребления тепловой энергии, безопасную эксплуатацию объектов теплоснабжения и могут способствовать возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций, причинению вреда здоровью людей и их имуществу, и нарушению благоприятных условий их жизни.

В такой ситуации реализация прокурором полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ, путем предъявления рассматриваемого иска является гарантией защиты проживающих на территории поселения прав граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества, на получение надлежащего качества услуги по теплоснабжению в случае аварии на объектах теплоснабжения.

Принимая во внимание характер и количество допущенных нарушений требований законодательства в сфере теплоснабжения, высокую социальную значимость объектов теплоснабжения, суд находит предлагаемый срок для устранения выявленных нарушений разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-426/2018 ~ М-435/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Нагайбакского района
Ответчики
МУП Кассельское ЖКХ
Администрация Нагайбакского муниципального района
МО Остроленское сельское поселение
Другие
Уральское управление Ростехнадзора - г.Челябинск
Суд
Нагайбакский районный суд
Судья
Бикбова Мария Архиповна
23.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2018[И] Передача материалов судье
11.12.2018[И] Судебное заседание
25.12.2018[И] Судебное заседание
29.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019[И] Дело передано в архив
01.02.2019[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее