Решение по делу № А29-900/2013 от 15.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

15 апреля 2013 года                                                              Дело № А29-900/2013

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Князевой А.А.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по  Республике Коми в Усть-Вымском районе (ИНН:1101486396, ОГРН:1051100457430)

к индивидуальному предпринимателю Седрисеву Александру Алексеевичу (ИНН:111600025978, ОГРН:304111614600032)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по  Республике Коми в Усть-Вымском районе (далее заявитель, Отдел) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Седрисева Александра Алексеевича к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2013  заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РК в Усть-Вымском районе принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; о возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исковое заявление с приложенными документами размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

В срок, установленный в определении Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2013, Седрисев А.А. отзыв на иск не представил.

Стороны возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.

Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Седрисева А.А. № 38 от 15.01.2013 проведена проверка магазина «тпс» С. Кожмудор, магазина «ТПС» д. Семуково, магазина «Конкурент» с. Айкино, в которых осуществляет свою деятельность предприниматель Седрисев А.А.

В ходе проведенной в период с 22.01.2013 по 23.01.2013 проверки были установлены нарушения п. 1.4., абз. 4 п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01; ст. 20 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а именно, в магазинах «ТПС» с. Кожмудор и д. Семуково  не разработана программа производственного контроля и не организован производственный контроль, не обеспечен порядок и периодичность проведения производственного контроля в части лабораторных исследований продукции 1 раз в год по 1 образцу от каждой группы скоропортящейся продукции, в том числе молока и молочной продукции; нарушения п.3.1., поскольку стационарные организации торговли не обеспечены водоснабжением и канализацией; нарушения п.3.9., что выразилось в том, что стационарные организации торговли не оборудованы туалетами для персонала; нарушения п.4.8., т.к. часть светильников в складском помещении магазина «ТПС» с. Кожмудор не имеют защитных плафонов; нарушения п.5.2., что выразилось в том, что в организациях торговли имеются встречные потоки и перекресты сырых и готовых пищевых продуктов; нарушения п. 6.2., поскольку не все имеющееся холодильное оборудование   в организациях   торговли оснащено термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; нарушения п.7.8., т.к. стеллажи в складском помещении магазина с. Кожмудор   не имеют гигиенического покрытия (ранее выполненная покраска стерлась); нарушения п.7.11., что выразилось в том, что в организациях торговли не оборудованы места для  хранения и реализации  хлеба и хлебобулочных изделий: хлеб реализуется      с лотка,    хранится в нем навалом, лоток находится непосредственно на прилавке; нарушения п.7.5. СП 2.3.6.1066-01; ст. 17 № 88-ФЗ   от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», поскольку в магазине «ТПС» с. Кожмудор осуществляется хранение молочных консервов не в соответствии с технической документацией, а именно, молоко сгущённое с сахаром цельное «Рогачев», вес банки 380г, производитель: ОАО «Рогачевский МКК» г. Рогачев, молоко сгущённое с сахаром цельное, вес банки 380г, производитель: ООО «Промконсервы» г. Рудна Смоленской области, сгущёнка вареная «Молочная страна», вес банки  380г,  производитель:   ООО  «Промконсервы»  г.   Рудна Смоленской  области,  так консервы   хранятся   при   температуре +18°С,  тогда  как  технической  документацией предусматривается хранение при температуре от +0 до +10°С; нарушения п. 8.4., поскольку в организациях торговли взвешивание сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, овощей и др.), полуфабрикатов   и готовых продуктов осуществляется   на одних весах; нарушения п. 10.1., п. 10.2., что выразилось в не осуществлении ежедневной влажной уборки, в не проводении ежемесячной генеральной уборки помещений, оборудования магазина «ТПС» д. Семуково, так в складском помещении магазина под подтоварниками для хранения круп грязно, прилавки, витрины в торговом зале своевременно не очищаются; в магазине «ТПС» д. Семуково отсутствует запас воды; нарушения п.10.7., т.к. в организациях торговли применяются моющие средства, не разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке («Не1р», «Биолан», «Белизна»); нарушения п. 5.10., п.10.8., что выразилось в том, что текущий ремонт организаций торговли по мере необходимости не проводится: линолеум в торговом зале магазина «ТПС» с. Кожмудор местами отсутствует, краска с пола в бытовом помещении стерлась; в магазине «ТПС» д. Семуково в торговом зале и складском помещении краска с пола стерлась, покрытие стен также требует окраски;  нарушения п. 11.3., п.13.1., п. 13.2., абзацев 6, 9 п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01; ст. 22 № 88-ФЗ от 12.06.2008 года  «Технический  регламент  на   молоко  и  молочную   продукцию»,  ст.  34,  ст.  36 Федерального закона  от 30.03.1999  N  52-ФЗ  «О  санитарно – эпидемиологическом благополучии  населения», поскольку   продавцом  магазина  «ТПС»  с.   Кожмудор  Туркиной  Ниной Юрьевной   не   представлена   личная   медицинская   книжка   установленного   образца   с результатами   медицинских   обследований   и   лабораторных   исследований,   сведений   о перенесенных    инфекционных    заболеваниях,    отметки    о    прохождении    гигиенической подготовки и аттестации; продавцом магазина «ТПС»  с. Кожмудор Туркиной Татьяной Васильевной просрочен срок прохождения гигиенической подготовки и аттестации (срок очередного прохождения - 26.02.2012г.); продавец магазина «ТПС» д. Семуково Матвеева Антонина Анатольевна принята на работу без исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций, а также без профессиональной, гигиенической подготовки и аттестации; в нарушение п.13.4., т.к. в магазинах «ТПС»   с. Кожмудор и д. Семуково допускается совместное хранение санитарной и домашней одежды.

Указанные нарушения нашли свое отражение в  акте проверки № 38 от 31.01.2013.

По итогам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 5 от 04.02.2013 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12-14).

Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании статьи 28.8 Кодекса заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении требований технических регламентов или обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. К субъектам правонарушения отнесены изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) и продавец.

Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. №88-ФЗ (далее – Закон №88-ФЗ) устанавливает объекты технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон; требования к безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования для целей применения настоящего Федерального закона; правила и формы оценки соответствия и подтверждения соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона; требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах; права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений (статья 1).

Законом № 88-ФЗ установлено, что объектами технического регулирования являются: молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации; процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции (часть 1 статьи 2); перечень молока и молочной продукции, включает в себя молочную продукцию, в том числе, молочные продукты, молочные составные продукты, молокосодержащие продукты (подпункты «а»-«в» пункта 2 части 2 статьи 2); молочная продукция – продукты переработки молока, включающие в себя молочный продукт, молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, побочный продукт переработки молока (пункт 2 статьи 4); сыр – молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочных белков с помощью молокосвертывающих ферментов или без их использования, либо кислотным или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, посолкой, созреванием или без созревания с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления (пункт 57 статьи 4).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения может выступать лицо, осуществляющее реализацию молочной продукции.

В силу статьи 4 Закона № 88-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ (далее – Закон №184-ФЗ), статьей 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ (далее – Закон №29-ФЗ), а также указанные в статье основные понятия.

Согласно статье 1 Закона № 29-ФЗ оборот пищевых продуктов, материалов и изделий – купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее – реализация), их хранение и перевозки. Приведенная норма не ограничивает отношения, связанные с реализацией пищевых продуктов, исключительно отношениями между потребителями и продавцами.

Из толкования указанных норм следует, что продавцом в смысле части 1 статьи 14.43 КоАП РФ является любое лицо, осуществляющее продажу (в розницу или оптом) продукции, являющейся объектом соответствующего технического регулирования. Права и интересы потребителей продукции могут быть обеспечены только при условии соответствующего контроля качества продукции (и сопряженных с ней процессов) на всех этапах оборота продукции (производство, хранение, транспортировка, реализация (поставка и розничная купля-продажа).

Следовательно, предприниматель, как продавец (лицо, осуществляющее реализацию молочной продукции) является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Законом № 88-ФЗ установлены следующие обязательные требования к маркировке молока и продуктов его переработки:

- Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем (пункт 5 статьи 17);

- Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов (пункт 7 статьи 17).

- Изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным в установленном порядке лицом. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами продуктов переработки молока, обязаны предоставить информацию о результатах производственного контроля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, по их требованию (части 1 -3 статьи 20).

- Работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки, обязаны: 1) проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования); 2) пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке; 3) иметь личную медицинскую книжку установленного образца (статья 22).

В нарушение указанных норм в магазинах «ТПС» с. Кожмудор и д. Семуково  не разработана программа производственного контроля и не организован производственный контроль, не обеспечен порядок и периодичность проведения производственного контроля в части лабораторных исследований продукции 1 раз в год по 1 образцу от каждой группы скоропортящейся продукции, в том числе молока и молочной продукции; в магазине «ТПС» с. Кожмудор осуществляется хранение молочных консервов не в соответствии с технической документацией, а именно: молоко сгущённое с сахаром цельное «Рогачев», вес банки 380г, производитель: ОАО «Рогачевский МКК» г. Рогачев, молоко сгущённое с сахаром цельное, вес банки 380г, производитель: ООО «Промконсервы» г. Рудна Смоленской области, сгущёнка вареная «Молочная страна», вес банки  380г,  производитель:   ООО  «Промконсервы»  г.   Рудна Смоленской  области,  так консервы   хранятся   при   температуре +18°С,  тогда  как  технической  документацией предусматривается хранение при температуре от +0 до +10°С; продавцом  магазина  «ТПС»  с.   Кожмудор  Туркиной  Ниной Юрьевной   не   представлена   личная   медицинская   книжка   установленного   образца   с результатами   медицинских   обследований   и   лабораторных   исследований,   сведений   о перенесенных    инфекционных    заболеваниях,    отметки    о    прохождении    гигиенической подготовки и аттестации; продавцом магазина «ТПС»  с. Кожмудор Туркиной Татьяной Васильевной просрочен срок прохождения гигиенической подготовки и аттестации (срок очередного прохождения - 26.02.2012г.); продавец магазина «ТПС» д. Семуково Матвеева Антонина Анатольевна принята на работу без исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций, а также без профессиональной, гигиенической подготовки и аттестации.

Названные нарушения подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки № 38 от 31.01.2013, протоколом об административном правонарушении от 04.02.2013 № 5, и не оспаривается предпринимателем.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждаются нарушения предпринимателем требований статей 17, 20, 22 Закона №88-ФЗ, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика состава вменяемого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по организации и контролю соблюдения требований технического регламента при выпуске в оборот молочной продукции, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств объективной невозможности соблюдения указанных правил, а равно обстоятельств, исключающих вину предпринимателя, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, установлены основания для привлечения ответчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, судом не установлено. Сведений о том, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в материалах дела не имеется.

Из материалов дела следует, что ответчику вменяются нарушения требований СП 2.3.6.1066-01, которые квалифицированы Управлением по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

По мнению суда, данные нарушения не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ лицу, привлечённому к административной ответственности, следует не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа – УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), расчётный счёт № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, ИНН 1101486396, КПП 110101001, КБК 14111628000016000140, код ОКАТО 87208501000.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206, 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Седрисева Александра Алексеевича, 16.09.1959 года рождения, уроженца д. Гажа-керос Усть-Вымского района Коми АССР, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304111614600032, проживающего по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Кожмудор, ул. Центральная, д. 83,              к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить, что решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.

Судья                                                                       А.А. Князева

А29-900/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Седрисев Александр Алексеевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Князева Анжела Анатольевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее