Решение по делу № 2а-488/2018 ~ М-463/2018 от 08.11.2018

Дело № 2а-488/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2018 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе

судьи Крутихиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Паймеровой Т.Г.,

с участием помощника прокурора Советского района Республики Марий Эл Афанасьева В.Н.,

представителя административного истца федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Афлятунова И.Э.,

административного ответчика Загайнова А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

Загайнова А.Э., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл) обратилось с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Загайнова А.Э., указывая, что приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Загайнов А.Э. осужден по ст.ст.159 ч.3, 159 ч.2, 159 ч.3 УК РФ с применением ст.69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ осужденный прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, где отбывает наказание по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Загайнов А.Э. освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл. Осужденный Загайнов А.Э. характеризуется отрицательно, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно подвергался дисциплинарным взысканиям, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на меры воспитательного воздействия не реагирует, в мероприятиях психологического характера участия не принимает, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Просят установить в отношении осужденного Загайнова А.Э. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел и административные ограничения: запретить выезжать за пределы Республики Марий Эл без разрешения органов внутренних дел; обязать 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл Афлятунов И.Э. административный иск поддержал.

Административный ответчик Загайнов А.Э. в судебном заседании с административным иском согласился.

Согласно справке, выданной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, осужденный Загайнов А.Э. в период отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил 11 нарушений установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор; поощрений не имеет.

Постановлением начальника ИК от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Загайнов А.Э. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ИК от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Загайнов А.Э. по решению комиссии ИК переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеристике, утвержденной начальником исправительного учреждения, осужденный Загайнов А.Э. в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав другие доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить административный надзор сроком на 3 года, суд приходит к следующему выводу.

В соответствие с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд считает, что административным истцом представлены доказательства, достаточные для принятия решения об установлении в отношении административного ответчика административного надзора.

На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.4 Закона № 64-ФЗ при установлении административного надзора устанавливаются административные ограничения.

В соответствии со ст.5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Загайнов А.Э. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.159 ч.3, 159 ч.2, 159 ч.3, 69 ч.3 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В силу ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.159 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, преступление, предусмотренное ч.3 ст.159 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно ст.86 УК РФ для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости равен восьми годам после отбытия наказания.

Поскольку осужденный Загайнов А.Э. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Загайновым А.Э. преступлений, его поведения в период отбывания наказания, последующего поведения в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания Загайнова А.Э. злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Загайнова А.Э. административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно п.4 ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п.3 ч.2 ст.4 Закона № 64-ФЗ установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Как установлено в судебном заседании, Загайнов А.Э. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. После освобождения из исправительного учреждения, намерен проживать там же.

Таким образом, учитывая, что поднадзорное лицо, имеет место жительства, о чем имеются сведения в материалах дела, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Республики Марий Эл.

Также, суд считает необходимым разъяснить Загайнову А.Э., что в соответствии с п.1 ст.10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Республике Марий Эл удовлетворить.

Установить за Загайновым А.Э., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Загайнова А.Э. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора не должен превышать срока, установленного для погашения судимости.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение десяти дней с момента принятия решения.

Мотивированное решение принято 15 ноября 2018 года.

Судья С.Н. Крутихина

2а-488/2018 ~ М-463/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района РМЭ
ФКУ ИК-5 УФСИН России по РМЭ
Ответчики
Загайнов Александр Эрикович
Суд
Советский районный суд
Судья
Крутихина Светлана Николаевна
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
15.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018[Адм.] Дело оформлено
28.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее