Дело № 5-430/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 28 ноября 2018 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торосян Артака Зикфридовича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Армении, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
согласно составленному 17 ноября 2018 года сотрудником полиции протоколу об административном правонарушении, 17 ноября 2018 года в 19 часов 40 минут напротив дома по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пионерская, д. 2, выявлен гражданин Армении Торосян А.З., который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания (до 5 октября 2016 года), чем нарушил требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2012 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Торосян А.З. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что проживает в г. Ялта с супругой и двумя детьми, которые учатся в городской школе. Не оформил документы на проживание в связи с отсутствием времени.
Выслушав Торосян А.З., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином обязанности выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания влечет ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Торосян А.З. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2018 года № 255485/5613 (л.д. 2); рапортами инспектора командира отделения ОР ППСП УМВД РО по г. Ялта от 17 ноября 2018 года (л.д. 3-4); письменным объяснением Торосян А.З. от 17 ноября 2018 года (л.д. 5); копией паспорта и миграционной карты Торосян А.З. (л.д. 7).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Торосян А.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Торосян А.З., судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан за пределы территории Российской Федерации суду следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Выдворение Торосян А.З. за пределы Российской Федерации представляет собой серьезное вмешательство в сферу его личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку из представленных справок, свидетельства о заключении брака и медицинских документов следует, что в 2015 году в г. Ялта Торосян А.З. зарегистрировал брак с Ягмурян Э.Л., они являются родителями двух несовершеннолетних детей, которые проживают и обучаются и обслуживаются в медицинских учреждениях г. Ялта.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении Торосян А.З. административного наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Торосян Артака Зикфридовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения.
Административный штраф подлежит уплате: р/с №, получатель: УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Ялте л/с 04751А92480) КПП 910301001, ИНН 9103000760, ОКТМО 35729000, БИК 043510001, КБК 1881 16 40000 01 6020 140, УИН №, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева