Решение по делу № 2-163/2016 от 05.02.2016

Дело №2-163/16

Решение

Именем Российской Федерации

04 апреля 2016 года                                г.Удомля

Удомельский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Олейник Н.Н.,

при секретаре Максимовой О.В.,

с участием прокурора Беляевой Ю.А.,

представителя ответчика Администрации Удомельского района Тверской области и третьего лица Администрации города Удомля Тверской области Егоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Удомельского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Болговой А.А. к Администрации Удомельского района Тверской области и Министерству социальной защиты населения Тверской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Удомельский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов Болговой А.А. с исковыми требованиями к Администрации Удомельского района Тверской области и Министерству социальной защиты населения Тверской области о предоставлении жилого помещения.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки, проведенной Удомельской межрайонной прокуратурой, установлено, что распоряжением ТОСЗН города Вышний Волочек от 10 мая 2012 года Болгова А.А. признана оставшейся без попечения родителей, в связи с тем, что мать Болгова Е.С. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, а отец Болгов А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения ТОСЗН города Вышний Волочек от 29 августа 2012 года Болгова А.А. определена в ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Удомельский детский дом». 03 сентября 2013 года Болгова А.А. зачислена в ГБОУ среднего профессионального образования «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж», который окончила 22 января 2016 года. На основании постановления и.о. Главы Администрации города Удомля от 29 ноября 2012 года № Болгова А.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Решением Министерства социальной защиты населения Тверской области Болгова А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В настоящий период Болгова А.А. проживает на съемной квартире по адресу: <адрес>.

До настоящего времени Болговой А.А., как лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовано право на внеочередное получение жилой площади по окончании среднего профессионального образовательного учреждения в январе 2016 года.

На основании положений Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года №2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор просит суд обязать Администрацию Удомельского района Тверской области предоставить Болговой А.А. благоустроенное, применительно к условиям города Удомля, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в виде квартиры, а также обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование предоставления Болговой А.А. жилого помещения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец Болгова А.А. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании прокурор Беляева Ю.А. подержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Удомельского района Тверской области и третьего лица Адмнистрации города Удомля Тверской области Егорова Е.А. в судебном заседании возражений против удовлетворения исковых требований не представила.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Согласно имеющемуся в материалах делу отзыву просят исковое заявление прокурора оставить без удовлетворения, поскольку истец с 2004 года имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>. Распоряжением Главы Администрации города Удомля от 03 февраля 2011 года № указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением и.о. Главы Администрации города Удомля от 29 ноября 2012 года № истец принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В настоящий момент истец является единственным не переселенным жильцом из всего дома. Поскольку право на переселение из аварийного жилья возникло ранее, по мнению указанного ответчика, требования истца противоречат нормам материального права и удовлетворению не подлежат (л.д.93-95).

Третье лицо ТОСЗН Удомельского района Тверской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Согласно представленным возражениям, просят в удовлетворении заявленного прокурором иска отказать, поскольку Министерством социальной защиты населения Тверской области после изучения документов, представленных ТОСЗН Удомельского района Тверской области, принято решение о внесении Болговой А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот регламентирован законодательно. По Удомельскому району выделены денежные средства на приобретение девяти жилых помещений в 2016 году, список утвержден комиссией 25 сентября 2015 года. Болгова А.А. в указанный список не включена (л.д.91-92).

Третье лицо Правительство Тверской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Согласно представленным возражениям ходатайствуют о прекращении производство по заявленному прокурором иску, поскольку полагают, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В случае отказа в удовлетворении указанного ходатайства просят суд оставить исковое заявление без рассмотрения, поскольку прокурор не обладает полномочиями по обращению в суд с иском в защиту Болговой А.А., либо отказать в удовлетворении заявленного иска по существу в полном объеме. Правительством Тверской области указано, что право на предоставление жилого помещения возникло у Болговой А.А. в 2016 году. До 15 сентября 2016 года Болгова А.А. будет включена в список граждан, которым в очередном (2017) финансовом году будут приобретаться жилые помещения. Процедура обеспечения Болговой А.А. жилым помещением организована ответчиками в установленном порядке без необходимости какого-либо понуждения со стороны органов прокуратуры, её осуществление будет продолжено в соответствии с требованиями законодательства. Право Болговой А.А. на предоставление жилого помещения ответчиками не нарушено, поскольку не наступил срок исполнения обязательства и она не лишена социальной защиты со стороны государства (л.д.97-103).

Третье лицо Министерство финансов Тверской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено, что Болгова А.А. имеет статус лица из числа детей-сирот, поскольку в возрасте до 18 лет у неё умерли оба родителя.

Согласно свидетельству о рождении истец Болгова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью Болгова А.В. и Болговой Е.С. (копия – л.д.63).

Мать Болгова Е.С. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец Болгов А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ года (копии свидетельств о смерти – л.д.66-67).

Распоряжением ТОСЗН города Вышнего Волочка № от 10 мая 2012 года Болгова А.А. признана оставшейся без попечения родителей (копия - л.д. 68).

На основании распоряжения ТОСЗН города Вышнего Волочка от 29 августа 2012 года Болгова А.А. направлена в ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Удомельский детский дом» (л.д.17).

22 января 2016 года Болгова А.А. окончила среднее профессиональное образовательное учреждение ГБПОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж» в городе Торжок Тверской области, к котором обучалась по очной форме обучения в течение 2 лет 5 месяцев (копия диплома – л.д.36-39).

С 11 июня 2004 года Болгова А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> (копия паспорта – л.д.136).

Распоряжением Администрации города Удомля № от 03 февраля 2011 года дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (копия – л.д.69).

Постановлением Администрации города Удомля от 29 ноября 2012 года № Болгова А.А. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из уведомления филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области» от 01 марта 2016 года следует, что сведения о правах Болговой А.А. на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации отсутствуют (л.д.114).

Справкой Удомельского филиала ГУП Тверской области «Тверское областное бюро технической инвентаризации» от 19 февраля 2016 года подтверждено отсутствие сведений о приобретении недвижимого имущества Болговой А.А. до 2000 года (л.д.49).

27 июня 2013 года Территориальным отделом социальной защиты населения Удомельского района Тверской области дано заключение о наличии оснований для включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (копия заключения – л.д.22).

На момент рассмотрения настоящего дела истец достигла возраста 18 лет.

В соответствии с положениями части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона Тверской области от 09 декабря 2005 года №150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» (в редакции Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года №3-ЗО) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений уполномоченным Правительством Тверской области органом исполнительной власти Тверской области в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области могут наделяться государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категорий лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категориям лиц, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.

Согласно части 1 статьи 2 Закон Тверской области от 06 февраля 2013 года №2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - благоустроенные жилые помещения).

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной их гарантий их социальной поддержки. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что Болгова А.А. имеет статус лица из числа детей-сирот. Болгова А.А. в установленном законом порядке признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и с ноября 2012 года до настоящего времени состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ответчики не оспаривают наличие у истца права на обеспечение жилым помещением, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На дату рассмотрения дела истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла 09 августа 2015 года, то есть по достижении ею 18 летнего возраста. Однако до настоящего время жилое помещение истцу не предоставлено и её нуждаемость в улучшении жилищных условий не отпала, что подтверждается материалами учетного дела истца, представленными Администрацией Удомельского района Тверской области.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Болгова А.А. имеет право на дополнительные гарантии на жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот.

В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №78-ЗО (в редакции Закона Тверской области от 06 февраля 2013 года №3-ЗО) «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

В соответствии с положениями части 1 статьи 6 данного Закона финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию.

Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, а также на дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сверх установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Законом Тверской области от 09 декабря 2005 года №150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» и Законом Тверской области от 07 декабря 2011 года №78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» Постановлением Правительства Тверской области от 05 апреля 2012 года №142-пп (в редакции от 11 июня 2013 года) утвержден Порядок расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

Согласно пункту 3 указанного Порядка главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области.

Согласно положениям статьи 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» (в редакции Закона Тверской области от 24 июля 2012 года №65-ЗО) статусом муниципального района был наделен Удомельский район с административным центром город Удомля.

В соответствии с положениями пункта 5.1 части 1 указанного Закона Тверской области №4-ЗО (в редакции Закона Тверской области от 07 декабря 2015 года №117-ЗО) статусом городского округа наделен Удомельский городской округ.

Положениями статьи 1 Закона Тверской области №117-ЗО от 07 декабря 2015 года «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Удомельский район», путем образования поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено преобразовать муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования «Удомельский район»: городское поселение город Удомля, Брусовское сельское поселение, Еремковское сельское поселение, Зареченское сельское поселение, Копачевское сельское поселение, Котлованское сельское поселение, Куровское сельское поселение, Молдинское сельское поселение, Мстинское сельское поселение, Порожкинское сельское поселение, Рядское сельское поселение, Удомельское сельское поселение путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование - городское поселение, наделив его статусом городского округа с наименованием Удомельский городской.

Согласно статье 2 указанного закона, до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Удомельский городской округ полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляют органы местного самоуправления Удомельского района, городского поселения город Удомля, Брусовского сельского поселения, Еремковского сельского поселения, Зареченского сельского поселения, Копачевского сельского поселения, Котлованского сельского поселения, Куровского сельского поселения, Молдинского сельского поселения, Мстинского сельского поселения, Порожкинского сельского поселения, Рядского сельского поселения, Удомельского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 Устава Удомельского района вопрос об исполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района законами Тверской области, отнесен к полномочиям администрации Удомельского района Тверской области.

Таким образом, обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена на Администрацию Удомельского района Тверской области, как на орган местного самоуправления, непосредственно обязанный обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах возложенных на него функциональных обязанностей обязано решать вопросы по реализации органами местного самоуправления, переданных им государственных полномочий по обеспечению во внеочередном порядке жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений действующего федерального и регионального законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, суд возлагает на ответчика Администрацию Удомельского района Тверской области обязанность по предоставлению Болговой А.А. во внеочередном порядке благоустроенного, применительно к условиям города Удомля, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а на Министерство социальной защиты населения Тверской области обязанность по финансированию обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему отдельных государственных полномочий.

Вместе с тем требования прокурора об установлении для ответчиков трехмесячного срока для исполнения возложенной на них судом обязанности по обеспечению истца жилым помещением суд находит не подлежащим удовлетворению, поскольку по смыслу статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение безотлагательно после вступления его в законную силу.

Порядок и сроки его исполнения определены Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Оснований для установления в судебном решении конкретных сроков исполнения ответчиками судебного решения не имеется.

Указание ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области о наличии у Болговой А.А. права на получение жилого помещения по договору социального найма в связи переселением из аварийного жилья не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска. Решением Удомельского городского суда Тверской области от 16 декабря 2015 года по иску Удомельского межрайонного прокурора в интересах Болгова Н.А., Болговой А.А. к Администрации города Удомля Тверской области и Администрации Удомельского района Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в удовлетворении заявленного иска отказано. Судом установлено, что вопрос о предоставлении жилых помещений Болговой А.А. и Болгову Н.А. должен разрешаться в соответствии с нормами, регулирующими вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу.

Доводы третьего лица Правительства Тверской области о необходимости оставления искового заявления прокурора без рассмотрения, либо о прекращении производства по делу суд находит несостоятельным, поскольку установленные статьями 220 и 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для прекращения производства по делу, оставления искового заявления без рассмотрения отсутствуют.

Ссылка третьих лица Правительства Тверской области и ТОСЗН Удомельского района Тверской области на тот факт, что право Болговой А.А. на предоставление жилого помещения ответчиками не нарушено, поскольку не наступил срок исполнения обязательства, истец включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение её жильем будет осуществляется в порядке очередности, также не может быть принята судом во внимание, поскольку в силу действующего законодательства обязанность по предоставлению истцу жилого помещения возникала у ответчиков 09 августа 2015 года, то есть по достижении ею 18 летнего возраста. До настоящего времени указанная обязанность не исполнена. Приведенные третьими лицами обстоятельства не свидетельствуют о том, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть отложено на неопределенный срок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Удомельского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Болговой А.А. к Администрации Удомельского района Тверской области и Министерству социальной защиты населения Тверской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Удомельского района Тверской области предоставить Болговой А.А. во внеочередном порядке благоустроенное, применительно к условиям города Удомля, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Возложить на Министерство социальной защиты населения Тверской области обязанность по обеспечению финансирования расходов Администрации Удомельского района Тверской области, связанных с предоставлением Болговой А.А. во внеочередном порядке благоустроенного, применительно к условиям города Удомля, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                Н.Н. Олейник

Мотивированное решение суда составлено 22 апреля 2016 года.

Судья                                            Н.Н. Олейник

2-163/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Болгова А.А.
Удомельский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Удомельского района
Министерство социальной защиты насаления по Удомельскому району
Суд
Удомельский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
udomelsky.twr.sudrf.ru
05.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2016Передача материалов судье
09.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Судебное заседание
22.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее