Решение по делу № А08-1110/2013 от 29.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-1110/2013

29 апреля 2013 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи Ю.И. Назиной,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области

к ИП Озерову Сергею Александровичу

о привлечении к административной ответственности  по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ

без вызова сторон,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), индивидуального предпринимателя Озерова Сергея Александровича в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу подпункта 3 части 1 статьи 227 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

Изучив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ИП Озеров С.А.на основании свидетельства ОГРНИП 311312314300077 и лицензии АСС-31-101373 от 24.06.2011 г. осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность – перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ, оборудованном для перевозки более 8 человек.

15.02.2013 года на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области от 28.01.2013 года № 1/38 Р в отношении предпринимателя должностным лицом Управления проведена плановая проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

По факту выявленных нарушений в присутствии предпринимателя Озерова С.А. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от 15.02.2013 г. № 003449, что явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Лицу в отношении которого составлен протокол, были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Законом.

Согласно объяснениям заинтересованного лица, имеющимся в деле, с вменёнными ему правонарушениями он согласен, вину признает. Протокол подписан предпринимателем без замечаний и возражений.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно подпункта  24  пункта  1  статьи  12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Как указано в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г.  № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, согласно которым, транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения  путевых листов»  на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях оформляется путевой лист.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 на владельцев транспортных средств возложена обязанность по ежемесячной сверке с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 8(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г.  № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»  транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Материалами дела подтвержден факт нарушения предпринимателем лицензионных требований по соблюдению нормативных актов в области перевозки пассажиров, а именно: ИП Озеровым С.А. не соблюдаются сроки хранения путевых листов, что является нарушением п. 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; не организована ежемесячная сверка ДТП с органами ГИБДД, отсутствует журнал сверки, что является нарушением п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647; лицензиатом не заключен договор со специализированной организацией о стоянке транспортного средства МАРЗ 5277 г/н Р 140 УО/31 RUS, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; отсутствуют документы подтверждающие прохождение ТО-2 автобусом МАРЗ 5277 г/н Р 140 УО/31 RUS, что является нарушением ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; транспортное средство МАРЗ 5277 г/н Р 140 УО/31 RUS не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что является нарушением пп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 и п.8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г.  № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»; транспортное средство МАРЗ 5277 г/н Р 140 УО/31 RUS не оснащено в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, что является нарушением пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 и п.8(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г.  № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При изложенных обстоятельствах заявление Управления автодорожного надзора по Белгородской области подлежит удовлетворению.

Административное правонарушение совершено ИП Озеровым С.А. впервые, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление государственной пошлиной не облагается (ст.333.37 НК РФ).

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Озерова Сергея Александровича, 05.05.1982  года  рождения, уроженца г. Белгород, проживающего по адресу: г. Белгород, ул. 60 лет Октября, д. 14, кв. 21, ОГРНИП 311312314300077 ИНН 312318448385,  зарегистрированного 23.05.2011 г. в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Белгороду Белгородской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в доход федерального бюджета в размере 3000 рублей.

Решение вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)   ИНН 3123018959,  КПП 312301001, р/сч 4010181030000001002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород, БИК 041403001, ОКАТО 14401000000, КБК 106 1 16 90040 04 6000 140.

Судья

Ю.И. Назина

А08-1110/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Озеров Сергей Александрович
Суд
АС Белгородской области
Судья
Назина Ю. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее