Дело № 2-3750/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Измайлов И.М.,
при секретаре Котиевой Л.М.,
с участием представителя Управления ФМС России по РИ Бисаевой З.Х.,
представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия Султыгова Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Аушевой М. А. на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель Аушева М.А. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до начала боевых действий в Чеченской Республике их семья проживала в Чеченской Республике. В результате начала контртеррористической операции в Чеченской Республики они вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу им был предоставлен статус вынужденного переселенца, она была поставлена на учет в Миграционной службе РИ. По окончании срока, на который был предоставлен статус, она систематически проходила переучет в миграционной службе и ей продлевали статус, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. При очередном обращении в УФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, ее уведомили о том, что статус в этом году продлен не будет, ввиду того, что у нее отсутствуют обстоятельства в жилищном обустройстве на новом месте жительства. Согласно выявленным сведениям, полученными из ЕГРП за ней был зарегистрирован в 2008 году в собственность жилой дом расположенный по адресу: <адрес>. Считает действия УФМС России по РИ незаконными. Жилой дом, находившийся в ее собственности с 2008 по 2013 год, расположен в <адрес>, то есть в месте их прежнего проживания, до начала военных действий и предоставления статуса вынужденного переселенца, а не на новом месте жительства, как указано в ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах», на которую сослалось УФМС России по РИ. момента. Считает, что своими действиями УФМС России по РИ грубо нарушает ее права, закрепленные в действующем законодательстве о вынужденных переселенцах, просит суд признать действия УФМС России по РИ неправомерными. Обязать УФМС России по РИ продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства. Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации восстановить ее в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.
В судебном заседании представитель Управления ФМС России по <адрес> Бисаева З.Х. требования заявителя не признала и просила отказать в их удовлетворении, поскольку отсутствуют обстоятельства, препятствующие ей в жилищном обустройстве на новом месте жительства.
Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия Султыгов Б.С. требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания заявитель Аушева М.А. в суд не явилась, направила в суд ходатайство об отложении судебного заседания, поскольку она находится в <адрес>.
Оснований для отложения рассмотрения дела в связи с неявкой в судебное заседание заявителя Аушевой М.А., надлежащим образом извещенного о судебном заседании по делу суд не усматривает, поскольку в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав мнение представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 этого закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением ФМС России по РИ заявителю отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что за нею на праве собственности 14.08.2008г. зарегистрировано жилое помещение (<адрес>.3кв.м.) расположенное по адресу: Чеченская Республика, <адрес>. Дата государственной регистрации прекращения права 13.08.2013г.
В соответствие с п. 2 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.
Из удостоверения вынужденного переселенца имеющегося в материалах дела следует, что заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики.
Согласно пункту 25 Административного регламента срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Из смысла ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» следует, что статус вынужденного переселенца продлевается не до полного обустройства вынужденного переселенца, а только до устранения препятствий в обустройстве.
Вопрос о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается вне зависимости от мер принимаемых государственными органами по обеспечению вынужденного переселенца жильём, а исходя из наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве.
В судебном заседании было установлено, что заявитель таких препятствий не имеет. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих Аушевой М.А. в обустройстве, заявителем суду не представлено.
Из материалов дела следует, что заявителю Аушевой М.А. на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало домовладение, расположенное по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, общей площадью 66, 3 кв.м..
Таким образом, заявитель Аушева М.А. ухудшила свои жилищные условия, в связи с тем, суд считает необходимым в удовлетворении требований о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> отказать.
Как пояснил в судебном заседании представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия Султыгов Б.С. факт исключения из сводного списка вынужденных переселенцев заявителей Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия не установлен, также как и то, что заявитель обращалась в указанный орган с заявлением о восстановлении ее в этом списке.
Соответственно заявителем не представлено доказательств, подтверждающих соблюдение установленного законом досудебного порядка урегулирования спора.
При таких обстоятельствах требования заявителя о восстановлении в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежат оставлению без рассмотрения, поскольку в соответствии с п.1 ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Аушевой М. А. на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия отказать.
Требования заявителя в части возложения на Министерство по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия обязанности восстановить ее в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда И.М. Измайлов