Дело № 2-256/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
п.г.т. Камское Устье. 29 мая 2013 года.
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Э.Р. Бариева,
при секретаре М.П. Коняхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ к Исполнительному комитету «Сюкеевское сельское поселение» Камско-Устьинского муниципального района РТ о прекращении нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском районе и г.Зеленодольск обратилось в суд с иском Исполнительному комитету «Сюкеевское сельское поселение» Камско-Устьинского муниципального района РТ о прекращении нарушений санитарного законодательства, мотивировав его тем, что в Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) из Управления по работе с обращениями граждан Президента РТ поступило обращение ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, о неудовлетворительном качестве питьевой воды подаваемой населению. Обращение было направлено на рассмотрение в территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Зеленодольском районе и г.Зеленодольск.
При проведении административного расследования с целью проверки достоверности фактов, изложенных в обращении, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Сафиной Л.Р. установлено, что скважина расположена в центре с. Сюкеево по ул. Колхозной, вода из скважины закачивается в водонапорную башню и подается по водопроводным сетям жителям села Сюкеево проживающих по улицам Советская, Казанская. Колхозная, Большевитская. Исполнительным комитетом Сюкеевского сельского поселения допущены нарушения ст. 19, 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.09.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил по организации зоны строгой санитарной охраны скважины, источника центрального водоснабжения (п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.12.1, 1.12.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»), а именно, территория первого пояса зоны строгой санитарной охраны (ЗСО) скважины не огорожена, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, в зоне строгой санитарной охраны скважины расположен надворный туалет, пожарное депо, участок индивидуального домовладения, отсутствует проект организации зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения (скважины), расположенный на окраине с. Сюкеево в овраге родник, вода из которого при помощи насоса поступала в распределительную сеть, на момент проведения осмотра насос отсутствовал.
Также было установлено, что качество воды скважины и родника не соответствует действующим гигиеническим требованиям показателей качества воды из подземных источников водоснабжения (п. 2.2, 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»).
Постановлением Камско-Устьинского районного суда 24 декабря 2012 года Исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности скважины, расположенной в центе с. Сюкеево Камско-Устьинского района РТ и родника, расположенного в овраге на окраине с. Сюкеево Камско-Устьиского района РТ, на срок девяносто суток. Которое вступило в законную силу 10 января 2013 года.
Проведенной 10 апреля 2013 года проверкой, исполнительного комитета Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на предмет устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности, было установлено что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного приостановления деятельности, не устранены. Просят суд признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия исполнительного комитета Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан выразившееся в не организации водоснабжения жителей улиц Советская, Казанская, Колхозная, Большевитская села Сюкеево питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Обязать исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан прекратить вышеназванные действия, а именно, обеспечить жителей улиц Советская, Казанская, Колхозная, Большевитская села Сюкеево питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей до 29 мая 2014 года. Обязать исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан довести до сведения потребителей решение суда по настоящему гражданскому делу в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Сафин Р.М. заявленные требования поддержал.
Представитель Исполнительного комитета Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ Сахарова Л.И. требования признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 Положения об осуществлении государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005г. №569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 03 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятия мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств.
В соответствии с п. 9 ст.7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Установлено, что главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Сафиной Л.Р. была проведена проверка достоверности фактов, изложенных в обращении ФИО1, о неудовлетворительном качестве питьевой воды подаваемой населению с. Сюкеево, в ходе которой установлено, что исполнительным комитетом Сюкеевского сельского поселения допущены нарушения ст. 19, 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.09.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил по организации зоны строгой санитарной охраны скважины, источника центрального водоснабжения (п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.12.1, 1.12.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»), а именно, территория первого пояса зоны строгой санитарной охраны (ЗСО) скважины не огорожена, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, в зоне строгой санитарной охраны скважины расположен надворный туалет, пожарное депо, участок индивидуального домовладения, отсутствует проект организации зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения (скважины), расположенный на окраине с. Сюкеево в овраге родник, вода из которого при помощи насоса поступала в распределительную сеть, на момент проведения осмотра насос отсутствовал. Также качество воды скважины и родника не соответствует действующим гигиеническим требованиям показателей качества воды из подземных источников водоснабжения (п. 2.2, 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»).
Постановлением Камско-Устьинского районного суда 24 декабря 2012 года Исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности скважины, расположенной в центе с. Сюкеево Камско-Устьинского района РТ и родника, расположенного в овраге на окраине с. Сюкеево Камско-Устьиского района РТ, на срок девяносто суток. Которое вступило в законную силу 10 января 2013 года.
Проведенной 10 апреля 2013 года проверкой, исполнительного комитета Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на предмет устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности, было установлено что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного приостановления деятельности, не устранены.
Таким образом исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан не обеспечил население села Сюкеево проживающих по улицам Советская, казанская, Колхозная, Болыневитская, питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Суд принял признание иска ответчиком. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу вышеизложенного, а также при наличии признания иска ответчиками, что на основании статьи 173 ГПК РФ является самостоятельным основанием для удовлетворения иска, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ удовлетворить.
Признать незаконными действия исполнительного комитета Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в не организации водоснабжения жителей улиц Советская, Казанская, Колхозная, Большевитская села Сюкеево питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Обязать исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан обеспечить жителей улиц Советская, Казанская, Колхозная, Большевитская села Сюкеево питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей до 29 мая 2014 года.
Обязать исполнительный комитет Сюкеевского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан довести до сведения потребителей решение суда по настоящему гражданскому делу в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его вынесения через районный суд.
Председательствующий судья: Э.Р. Бариев