Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-23882/2008-4/379-129АП
04 декабря 2008 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю,
г. Краснодар
к предпринимателю Оленичу Михаилу Ивановичу, ст. Голубицкая Темрюкского района
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Шульгина Е.С. – представитель по доверенности
от ответчика: уведомлен, не явился
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Оленича Михаила Ивановича, ст. Голубицкая Темрюкского района, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Дело рассматривается в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.
10.11.2008 г. была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий предпринимателем Оленичем М.И., осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель Оленич Михаил Иванович, на основании Лицензии № АСС-23-254429 от 20.01.2005 г. сроком до 20.01.2010 г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: не обеспечен учет неисправностей при проведении контроля технического состояния АТС перед выездом на линию (возврату к месту стоянки), отсутствует проведение контроля технического состояния АТС по возвращению к месту стоянки, не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителя, не разработан и не утвержден в установленном порядке паспорт обслуживаемого маршрута, отсутствует график проведения плановых ТО, отсутствуют документы, подтверждающие проведение плановых ТО.
По результатам проверки, в присутствии предпринимателя Оленича М.И. заявителем составлены Акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом № 099 от 10.11.2008 г. и Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, № 032 от 10.11.2008 г.
Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п.п. 4.3 и 4.4 указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В соответствии с п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Указанные требования ответчиком нарушены, поскольку факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований подтверждается Актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом № 099 от 10.11.2008 г. (л.д. 8-11) и Протоколом об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, № 032 от 10.11.2008 г. (л.д. 6), составленных в присутствии предпринимателя Оленича М.И.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, так как предусмотренные лицензией условия осуществления деятельности им не выполнены.
Материалами дела подтверждается факт осуществления предпринимателем Оленичем М.И. деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Оленича Михаила Ивановича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 15.11.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 235203520070, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 1/2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░