Дело № 12-188/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар **.**.**
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В., изучив жалобу Егорова ФИО на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Егоров А.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указал, что им получено постановление №... от **.**.**, вынесенное Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения **.**.** по по адресу ... На данное постановление им подана жалоба, которая оставлена без удовлетворения. Считает постановление незаконным, поскольку на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании другого лица, поскольку автомашина **.**.** продана Москалеву В.Н.
Изучив жалобу, прихожу к следующему выводу.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела
В силу ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности.
Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Следовательно, лицо, обращающееся с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, должно представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
В силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Поданная Егоровым А.А. жалоба не содержит указания на то, какое решение им обжалуется – постановление по делу об административном правонарушении, либо решение вышестоящего должностного лица по его жалобе на это постановление; не указаны сведения о дате получения заявителем указанных актов, на приложены соответствующие постановление и решение.
Отсутствие в жалобе сведений о дате получения заявителем оспариваемого постановления (решения) не позволяет сделать вывод о соблюдении заинтересованным лицом установленного законом срока подачи жалобы. Так, в жалобе указано, что постановление вынесено 13.09.2018, было обжаловано вышестоящему должностному лицу. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование с указанием уважительных причин пропуска в порядке части 2 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в жалобе не заявлено.
Кроме того, по общему правилу, установленному ч.1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа (абзац второй пункта 30 Постановления).
Таким образом, из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
В жалобе указано о том, что административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершено по адресу ...
При таких обстоятельствах, в отсутствие самого обжалуемого постановления (решения по жалобе на него) не представляется возможным решить вопрос о территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Таким образом, при разрешении вопроса о принятии жалобы Егорова А.А. к производству судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара установлены обстоятельства, препятствующие рассмотрению жалобы по существу, в связи с чем, жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить Егорову ФИО жалобу на постановление должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Е.В.Баудер