Дело № 12-464/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
18 ноября 2014 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО « Чебоксарский пивоваренная фирма» Букет Чувашии» Круглова Д.П. на постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО « Чебоксарский пивоваренная фирма» Букет Чувашии»,
установил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ОАО « Чебоксарский пивоваренная фирма« Букет Чувашии» ( далее ОАО « Букет Чувашии») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе генеральный директор ОАО « Букет Чувашии» Круглов Д.П. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что, правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло каких-либо негативных последствий.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника Александрову А.В. оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 3.1 Правил эксплуатации установок очистки газа, утверждённых главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок B.C. Саркисовым 28 ноября 1983 г. установки очистки газа должны работать надежно, бесперебойно и с показателями, соответствующими проектным.
В соответствии с абзацами 8 и 14 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № -96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, выявлено, что в деятельности ОАО « Букет Чувашии» нарушаются правила охраны окружающей среды – осуществляется эксплуатация 11 установок очистки газа не зарегистрированных в установленном порядке, три из которых ГОУ № ВУ-322 (источник выброса № 3, циклон 4 БЦШ-225), ГОУ № ВУ-305 (источник выброса № 7, циклон 4 БЦШ -225), ГОУ № ВУ-256 (источник выброса № 10, циклон 4 БЦШ -250) имеют эффективность очистки ниже проектной.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом отбора проб и образцов № 07-07 от 18 сентября 2014 года, протоколом количественного химического анализа промышленных выбросов № 117/04/01-Г от 18 сентября 2014 г., актом проверки от 30 сентября 2014 года, паспортами установок очистки газа, протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2014 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ОАО « Букет Чувашии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ. Более того, факт совершения ОАО « Букет Чувашии» правонарушения, заявителем не оспаривается.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Доводы жалобы о том, что допущенное Обществом нарушение не повлекло возникновение угрозы общественным отношениям, поскольку процент отклонения степени очистки вышеуказанных газоочистительных установок от проектной незначительны, газоочистительные установки постановлены на учет 03 октября <данные изъяты> года не принимаются судом, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, которое в рассматриваемой ситуации выражается в непринятии своевременных мер по регистрации установок очистки газа, кроме того бесконтрольный выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарным источником создает угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
При таких обстоятельствах довод заявителя о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.07 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении ОАО «Букет Чувашии» оставить без изменения, а жалобу генерального ОАО «Букет Чувашии» Круглова Д.П. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г. Н. Альгешкина