Дело № 2а- 215/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2017г. п. Терней Тернейского района Приморского края
Тернейский районный суд Приморского края в составе председательствующего
судьи Бенерович О.В., при секретаре Уваровой О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Приморскому краю к Величко Лидии Митрофановне о взыскании недоимки по налогам с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС РФ № 6 по Приморскому краю обратилась в суд с административным иском к ответчику Величко Л.М. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и пени в общей сумме <данные изъяты>. В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что ответчик Величко Л.М. является плательщиком установленных законодательством РФ налогов и сборов. По данным налогового органа за налогоплательщиком Величко Л.М. числится: земельные участки, расположенные по адресу:
692150, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадью 1709 кв.м., дата регистрации права собственности 20.12.2007г.;
692150, Россия, <адрес> А, кадастровый №, площадью 216 кв.м., дата регистрации права собственности 07.08.2001г..
Транспортные средства: легковой автомобиль Toyota lite Ace 1996 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>;
Легковой автомобиль, Toyota Starlet, 1991 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>,
Грузовой автомобиль, Mitsubishi Canter, 1993 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>
В нарушение ст.ст. 23, 31, 48, 362-363, ст. 387 - 398 НК РФ, налогоплательщиком за налоговый период 2015 год не произведена оплата земельного налога и транспортного налога, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени, сумма задолженности по налогу составляет <данные изъяты> коп, пени <данные изъяты>. В связи с чем, ответчику были выставлены и направлены требования об уплате налога, однако до настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено. Просит суд взыскать с Величко Л.М. задолженность по земельному налогу и транспортному налогу за налоговый период 2015г. в сумме <данные изъяты> коп и пени в сумме <данные изъяты>..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Явка представителя административного лица не является обязательной и не признана судом обязательной.
Административный ответчик Величко Л.М. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направив в суд платежные квитанции об оплате задолженности по налогам и оплате пени. Явка административного ответчика не является обязательной и не признана судом обязательной.
В силу ст. 150 КАС РФ, учитывая в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Статьей 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога регламентированы ст. 363 Налогового кодекса РФ и Законом Приморского края от 28. 11. 2002г. № 24 – КЗ « О транспортном налоге».
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что административный ответчик Величко Лидия Митрофановна, является собственником земельных участков, расположенныз по адресу:
692150, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадью 1709 кв.м., дата регистрации права собственности 20.12.2007г.;
692150, Россия, <адрес> А, кадастровый №, площадью 216 кв.м., дата регистрации права собственности 07.08.2001г..
А также собственником транспортных средств: легковой автомобиль Toyota lite Ace 1996 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>;
Легковой автомобиль, Toyota Starlet, 1991 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>,
Грузовой автомобиль, Mitsubishi Canter, 1993 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> (л.д. 12-14).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно налогового уведомления N <данные изъяты> от 18.09.2016, Величко Л.М., как собственнику земельных участков и собственника транспортных средств за налоговый период 2015г. был начислен транспортный и земельный налог, указаны сроки уплаты до 01.12.2016 (л.д. 16-17).
В связи с неуплатой задолженности по земельному налогу и транспортному налогу за период с 2015 год в указанный срок, 01.12.2016г. и 18.12.2016г. ФИО1 были выставлены требования N <данные изъяты> и № об уплате земельного налога, транспортного налога и пени, срок исполнения до 17.01.2017 г., и 226.01.2017г. (л.д. 20-21).
Факт направления налоговых требований, подтверждается реестрами почтовых отправлений с отметкой почтового отделения (л.д.23-24).
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Задолженность по налогам составляет 8693 руб. 00 коп, что подтверждается справками и состоянии расчетов по налогам (л.д.4-11).
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки в направленных административному ответчику требованиях содержались сведения о пени.
Согласно представленным расчетам пени по земельному и транспортным налогам, размер которой составил <данные изъяты>..
Величко Л.М. в адрес суда направлены платежные квитанции – чеки-ордера, об уплате налогов и пени от 02.11.2017г.. Согласно представленных платежных документов, 02.11.2017г. Величко Л.М. была оплачена задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты>., задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>..
Таким образом, учитывая, что требования об уплате задолженности по налогам и пени были удовлетворены ответчиком добровольно, то не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 45, 56, 75, ст. 388, ст.400 НК
РФ, ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Приморскому краю к Величко Лидии Митрофановне о взыскании недоимки по налогам с физических лиц оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.
Судья О.В. Бенерович