Арбитражный суд Челябинской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Челябинск
« 28 ФЕВРАЛЯ 2007 года. Дело №76-7790/2007-56-414/ 100
Резолютивная часть решения принята 26 февраля 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2008 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Худяковой В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Худяковой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.А. г.Кыштым
к Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности №445 от 30.05.2007
при участии в заседании:
от заявителя: Алексеева Е.А. (паспорт №7504327389 выдан ОВД г.Кыштыма Челябинская область)
от заинтересованного лица: Антохина О.А. представитель по доверенности от 09.03.2007 №39
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Алексеева Е.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления №445 от 30.05.2007 года Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Представителем административного органа в судебном заседании заявленные требования отклонены , ссылаясь на совершение заявителем административного правонарушения в связи с чем она привлечена к административной ответственности
Решением арбитражного суда Челябинской области от 27 июля 2007 года оставленным без изменения Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2007 года заявленные требования удовлетворены .
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 декабря 2007 года решение арбитражного суда Челябинской области и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2007 года отменены и дело направлено на новое рассмотрение , указав , что факт применения продавцом Ичевой Л Н контрольно-кассовой техники без пломбы ЦТО при реализации семян по цене 9 рублей 50 коп подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается ,выводы судов о недоказанности инспекцией Факта неприменения ККТ при продаже товара , являются неправильными . Кассационной инстанцией указано , что при новом рассмотрении дела суду надлежит исследовать вопросы вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения с учетом требований Закона и Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 30 08 1993 года 3 104 а также вопросы о соблюдении (несоблюдении ) инспекцией порядка производства по делу об административном правонарушении
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.
Алексеева Елена Александровна, 07.09.1958 года рождения, место рождения г.Челябинск, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления –Администрацией города Кыштыма Челябинской области 08.10.1999 и 21.04.2004 в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304741311200117
Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области 18.05.2007, на основании поручения №277 от 18.05.2007 в магазине «Семена», расположенном по адресу: Челябинская область, г.Кыштым, ул.Ленина,7, принадлежащем предпринимателю, проведена проверка соблюдения Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 25.05.2003г., о чем составлен акт №44 (л.д.24,26-).
В ходе проверки установлено, что при продаже семян Гавриш «Лаватера» по цене 9 руб. 50 коп. расчет с покупателем произведен с применением контрольно-кассовой машины, у которой отсутствовала пломба с оттиском центра технического обслуживания.
На основании материалов проверки 18.05.2007г. составлен протокол об административном правонарушении №445 в присутствии предпринимателя
Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области 30.05.2007 вынесено постановление №445 о привлечении индивидуального предпринимателя Алексеевой Е.А. к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 руб. Постановление вынесено в присутствии представителя предпринимателя
В протоколе имеется запись о разъяснении предпринимателю Алексеевой прав , лица , привлекаемого к административной ответственности , в связи с чем суд пришел к выводу о том , что порядок привлечения заявителя к административной ответственности , предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях соблюден .
В материалах дела имеется договор № 309-7 от 01 января 2007 года предпринимателя Алексеевой Е А с ЦТО ООО «Торгтехника» , в соответствии с которым последний выполняет работы по техническому обслуживанию контрольно -кассовой техники . Согласно разделу 2 указанного договора индивидуальный предприниматель Алексеева Е А обеспечивает эксплуатацию «оборудования» в соответствии с техническими требованиями изготовителя , правилами охраны труда , назначает приказом по предприятию лицо , ответственное за организацию правильной эксплуатации ККМ :
обеспечивать допуск к работе на оборудовании только лиц , прошедших обучение тех.минимума , изучивших Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением , утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 30 08 1993 года , прошедших инструктаж по технике безопасности , исключает возможность работы на неисправной ККТ , в случае повреждения пломбы
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с абзацем 4 статьи 5 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.
Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В силу Закона №54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года №745, не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Кроме того, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, также считаются неприменением ККМ.
Изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в материалах административного дела отсутствуют документы , позволяющие сделать вывод о том, что предпринимателем Алексеевой Е А во исполнение обязательств по договору с ЦТО ООО «Торгтехника « обеспечена эксплуатация «оборудования» в соответствии с техническими требованиями изготовителя , правилами охраны труда , назначено приказом лицо , ответственное за организацию правильной эксплуатации ККМ .Отсутствуют также документы , свидетельствующие о том , что предпринимателем Алексеевой Е А обеспечен допуск к работе на оборудовании только лиц , прошедших обучение тех.минимума , изучивших Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением , утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 30 08 1993 года , прошедших инструктаж по технике безопасности , исключена возможность работы на неисправной ККТ , в случае повреждения пломбы
Из объяснительной записки , полученной арбитражным судом по факсимильной связи от продавца Ичевой Л Н следует , что она была предупреждена о том, что должна перед началом рабочей смены проверять наличие пломбы на кассовом аппарате . Между тем , из этой же объяснительной видно , что с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением , утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 30 08 1993 года продавец не ознакомлена , так как не знает какая пломба должна быть на кассовом аппарате , что при вводе в эксплуатацию кассового аппарата в нарушение пункта 3.1.1. указанных правил она , как материально-ответственное лицо , не присутствовала .
При таких обстоятельствах , судом сделан вывод о том, что предпринимателем Алексеевой Е А не было предпринято всех необходимых мер для выполнения установленных Законом требований при реализации товара , следовательно , оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности Алексеевой Е А законно и обоснованно и оснований для его отмены не имеется
Руководствуясь ст.ст.167-170,176,207,210,211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области по делу об административном правонарушении №445 от 30.05.2007 о привлечении ИП Алексеевой Е.А. к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб. ОТКАЗАТЬ .
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья: В.В.Худякова.