Решение по делу № 2-503/2015 от 26.03.2015

Дело № 2-503/2015 08 июня 2015 года город Вельск РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вельский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Пестерева С.А.,

при секретаре Боковиковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «**» об оспаривании действий Отделения Управления Федеральной Миграционной службы России по Архангельской области в Вельском районе,

установил:

администрация МО «**» обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Отделения Управления Федеральной Миграционной службы России по Архангельской области в Вельском районе (далее по тексту ОУФМС России по Архангельской области).

Обосновывают заявление тем, что в жилом помещении, расположенном по адресу: Вельский район, пос. * ул. * д. * кв. *, зарегистрирован *** Регистрация произведена на основании заявления нанимателя жилого помещения *** При этом согласие на данную регистрацию и вселение ***., администрация МО «**», как собственник жилого помещения, не давала. Поэтому считают, что действия должностных лиц ОУФМС России по Архангельской области в Вельском районе по регистрации по месту жительства ***. являются незаконными, нарушающими права собственника жилого помещения, а именно администрации МО «**».

В судебном заседании представитель администрации МО «**» *** настоял на удовлетворении заявления по тем же основаниям, пояснив, что оспариваемые действия ОУФМС России по Архангельской области по регистрации *** являются незаконными, поскольку нарушают права администрации МО «**», как собственника жилого помещения, расположенного по адресу: * район, пос. * ул. * д. * кв. *.

Представитель ОУФМС России по Архангельской области в Вельском районе на судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без участия их представителя. В представленном отзыве указали на несогласие с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что согласно действующего законодательства ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением

организационного - распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального значения. В данном случае такие обязанности исполняла и.о. помощника главы МО «**» З.***. В исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, утвержденных Приказом ФМС России № 288 от 11 сентября 2012 года, указано, что на заявлении о регистрации по месту жительства должна быть подпись заявителя и подпись собственника (нанимателя) жилого помещения. В заявлении о регистрации *** по месту жительства в названном жилом помещении имелись и подпись нанимателя *** и подпись должностного лица администрации МО «**», являющейся собственником жилого помещения. Считают, что действиями должностных лиц отделения УФМС России по Архангельской области в Вельском районе не нарушены права указанного муниципального образования.

*** на судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.

Представитель *** по доверенности *** в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснив, что регистрации *** произведена законно, а также заявителем пропущен установленный законом срок для обращения в суд с данным заявлением и это является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

*** на судебное заседание также не явилась, просит рассмотреть дело без её участия.

Выслушав ***., ***., исследовав письменные материалы дела, доводы заявления, суд пришел к следующему.

Данное заявление подлежит и рассматривается судом в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением об обжаловании решений, действий (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих составляет три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлен "Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.

Согласно п. 2 и п. 4 указанных Правил территориальные органы Федеральной миграционной службы являются органами регистрационного учета и осуществляют контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил.

Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 утвержден «Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, пунктом 17 которого установлен перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в том числе являются:

- должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;

-собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

В судебном заседании установлено, что квартира № * в д. * по ул. * в пос. *, * района Архангельской области является муниципальной собственностью администрации МО «**».

Нанимателем квартиры ранее являлась ***., с которой заключался договор социального найма, где она была зарегистрирована со своим несовершеннолетним сыном * * года рождения.

В этой квартире *** зарегистрирован с *** года. Его регистрация по месту жительства произведена УФМС России по

Архангельской области в Вельском районе на основании заявления бывшего нанимателя *** (л.д.7)

*** вселился в жилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, Вельский район, пос. Аргуновский ул. * д. * кв. *, в качестве члена семьи нанимателя. Данное жилое помещение является для него постоянным местом жительства.

Названные выше обстоятельства установлены решением Вельского районного суда от 24 марта 2015 года. (л.д.83-85)

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, проверив законность и обоснованность обжалуемых действий, суд считает, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.

К данному выводу, суд пришел на основании следующего.

Так, *** года на основании заявления нанимателя жилого помещения, ОУФМС России по Архангельской области в Вельском районе был зарегистрирован по месту жительства гражданин ***

При этом администрация МО «**» не возражала относительно регистрации ответчика по данному адресу. Уведомление о наличии желания у нанимателя *** зарегистрировать по месту жительства в квартире своего родственника ***. и отсутствие возражений на это со стороны собственника жилого помещения - администрации МО «**», подтверждается письмом главы МО «**» от *** года № *, из которого видно, что *** на ее заявление о регистрации * было предложено обратиться в органы УФМС России по Архангельской области в Вельском районе. (л.д.82)

Кроме того, в связи с регистрацией по месту жительства *** в договор социального найма администрацией МО «**», как наймодателем жилого помещения, внесились изменения, где *** указан как член семьи нанимателя *** (л.д.18-20) Также были внесены изменения и в поквартирную карточку. (л.д.21)

Таким образом, регистрация названного гражданина проведена с фактического согласия собственника жилого помещения - администрации МО «**».

Из доводов заявления и пояснений представителя *** следует, что *** зарегистрирован в названном жилом помещении без согласия наймодателя на его вселение, то есть администрации МО «**». Между тем, своими действиями, а именно: внесение изменений в договор социального найма и в поквартирную карточку после осуществления регистрации ОУФМС России по Архангельской области в Вельском районе, заявитель фактически подтвердил отсутствие возражений со стороны этого муниципального образования.

Более того, подпись *** в заявлении о регистрации *** завизирована должностным лицом администрации МО «**» ***., на которую возложена обязанность по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального значения.

Суд считает, что действия должностного лица ОУФМС России по Архангельской области в Вельском районе выполнены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, что не нарушает прав администрации МО «**», как собственника жилого помещения.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения с настоящим заявлением в суд *** года, предусмотренный ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок, установленный для обжалования действий должностного лица, истек, исчисляемый с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.

При исчислении срока, установленного законом для обжалования, суд считает необходимым определить дату заключения договора социального найма, где *** указан как член семьи нанимателя **., а именно: *** года. Данный договор подписан главой администрации МО «**», то начиная с этой даты, администрация названного муниципального образования знала о наличии регистрации *** в указанном жилом помещении, произведенной УФМС России по Архангельской области в Вельском районе.

Таким образом, срок, в течение которого администрация МО «**» вправе была оспорить действия должностного лица УФМС России по Архангельской области в Вельском районе, истек *** года, то данное заявление подано с нарушением установленных законом сроков, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

До *** года администрация МО «**» с заявлением об обжаловании указанных действий в Вельский районный суд не обращалась и доказательств обратному не представлено, то доводы представителя заявителя в этой части являются несостоятельными.

В соответствии с п.2 ст.199 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в удовлетворении заявления.

Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании (ст.112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Доказательств того, что заявитель был лишен возможности своевременно оспорить действие должностных лиц ОУФМС России по Архангельской области в Вельском районе по указанным в заявлении основаниям, суду не представлено.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения заявления, то в его удовлетворении надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-198, 254 - 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления администрации муниципального образования «**» об оспаривании действий Отделения Управления Федеральной Миграционной службы России по Архангельской области в Вельском районе - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд.

Председательствующий С.А. Пестерев

2-503/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
администрация МО "Аргуновское"
Другие
Чагина Т.Н.
Лодыгин А.В.
Залесова О.О.
Отделение УФМС России по Архангельской области в Вельском районе
Матюхин А.Н.
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
26.03.2015Передача материалов судье
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Судебное заседание
08.06.2015Производство по делу возобновлено
08.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее