Дело № 12-9/14
РЕШЕНИЕ
«29» января 2014 года г. Печора
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: г.Печора, ул. Спортивная д.44, С.К. Литвиненко, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Медведева Ю.С., заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми по г. Печоре Сверчковой И.С., главного специалиста-эксперта Государственной жилищной инспекции Республики Коми по г. Печоре Олейник В.Н. жалобу председателя правления ТСЖ «Ленинградская 21» Медведева Ю.С. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми Сверчковой И.С. №... от **.**.**. по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Ленинградская 21» Медведева Ю.С., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
**.**.**. заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее ГЖИ) Сверчковой И.С. в отношении председателя правления ТСЖ «Ленинградская 21» Медведева Ю.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а именно: за нарушение п.3,5(1), 6,8(1), 9(1), 11(1), 13(1) Постановления Правительства РФ №731 от 23.09.2010г. (л.д.16-18).
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми Сверчковой И.С. №... от **.**.**. Медведев Ю.С., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за нарушение требований законодательства о раскрытии информации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (л.д.13-15).
**.**.**. в Печорский городской суд поступила жалоба Медведева Ю.С. на указанное выше постановление, в которой он просит постановление отменить, указывая, что проводимая ГЖИ проверка полноты раскрытия информации ТСЖ «Ленинградская 21» на официальном сайте http:www.reformagkh.ru. производилась в нарушение требований Приказа Министерства регионального развития РФ №162 от 09.04.2012г. "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно: он, как руководитель ТСЖ «Ленинградская 21», не был извещен о проводимой проверке, и без его участия была произведена проверка сайта (л.д.1-3).
В судебном заседании Медведев Ю.С. свою вину признал, просил административное наказание изменить, объявив устное замечание. Указал, что ТСЖ создано менее года назад (**.**.**.). В интернете он пытался зарегистрироваться на официальном сайте http:www.reformagkh.ru., но у него не получилось. В настоящее время зарегистрировал ТСЖ на официальном сайте http:www.reformagkh.ru., но никаких услуг оно не оказывает жильцам дома, так как заключает отдельные договоры на выполнение работ по обслуживанию дома. Вся необходимая информация о ТСЖ им размещена на стендах в каждом подъезде дома. В настоящее время он не работает, и штраф, в сумме **** рублей, для него является значительным.
Представители административного органа Сверчкова И.С. и Олейник В.Н. жалобу не признали, считают, что нарушений при проведении проверки не было, наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией статьи. Наличие информации на стендах в подъездах дома не оспаривают.
Заслушав доводы Медведева Ю.С., представителей административного органа Сверчкову И.С. и Олейник В.Н., исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец), обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Из материалов дела следует, что согласно Устава ТСЖ «Ленинградская 21» образовано на базе дома **********, и является некоммерческой организацией. ТСЖ вправе осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии со ст. 152 ЖК РФ. В своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, Жилищным Кодексом РФ, распоряжениями и постановлениями. ТСЖ создано с целью совместного управления собственниками помещений комплексом недвижимого имущества в МКД, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и распоряжения общим имуществом.
Согласно п.2.2 Устава, ТСЖ может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности, в т.ч.: обслуживание, эксплуатация и ремонт жилого и нежилого имущества в МКД (л.д.37-45).
Медведев Ю.С., на основании решения общего собрания собственников помещений в доме от **.**.** избран председателем Правления ТСЖ «Ленинградская 21», избран способ управления МКД – управление ТСЖ (л.д.25-30,46-50).
В судебном заседании установлено, что **.**.**. на сайт Прокуратуры Республики Коми поступило обращение жителя ********** С. о том, что в г.Печора ни одной управляющей организацией в полном объеме не раскрыта информация на сайте http:www.reformagkh.ru., соответствующая требованиям Постановления Правительства РФ №731 от 23.09.2010г. (л.д.22).
На основании письма прокуратуры Республики Коми от **.**.** года, **.**.**. заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми по г. Печоре Сверчковой И.С. издано Распоряжение №... о проведении внеплановой, документальной проверки соблюдения ТСЖ «Ленинградская 21» требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 (л.д.20).
Согласно Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
**.**.**. в адрес ТСЖ «Ленинградская 21» заместителем руководителя ГЖИ направлено уведомление, из которого следует, что **.**.**. в **** по адресу: ********** оф. №... ГЖИ будет проведена проверка соблюдения ТСЖ «Ленинградская 21» требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731, которое было вручено представителю ТСЖ «Ленинградская 21» **.**.**. о чем свидетельствует входящий штемпель №... ТСЖ «Ленинградская 21» от **.**.**. (л.д.21).
Проведенной проверкой было установлено, что информация о деятельности ТСЖ «Ленинградская 21» на официальном сайте http:www.reformagkh.ru. отсутствует полностью, что подтверждается подписью Медведева Ю.С. (л.д.24).
Вина должностного лица, в совершении указанного правонарушения подтверждена представленными материалами, исследованными в судебном заседании, в том числе: письмом Прокуратуры Республики Коми от **.**.** года; распоряжением административного органа о проведении проверки от **.**.**. №..., Актом проверки от **.**.**. из которого следует, что информация о деятельности ТСЖ «Ленинградская 21» на официальном сайте http:www.reformagkh.ru. отсутствует полностью, Протоколом об административном правонарушении от **.**.** года, из которого следует, что при проведении проверки были выявлены нарушения положений Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731: информация о деятельности ТСЖ «Ленинградская 21» на официальном сайте http:www.reformagkh.ru. в сети интернет отсутствует полностью,
Таким образом, наличие в действиях председателя ТСЖ "Ленинградская 21" Медведева Ю.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств и материалами дела.
В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, ч. 1 ст. 7.23.1 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, государственной жилищной инспекции, вправе руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.
Таким образом, прихожу к выводу, что нарушений административного законодательства со стороны административного органа, при принятии решения о привлечении председателя ТСЖ «Ленинградская 21» Медведева Ю.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, не допущено.
Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ наступает не только в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с которыми заключены договоры управления, но также и в отношении лиц, не заключавших договоров управления, но и фактически осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В силу прямого указания действие Стандарта также распространяется на товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационнораспорядительных или административно-хозяйственных функций.
ТСЖ «Ленинградская 21» является юридическим лицом и зарегистрировано в ЕГРЮЛ, а Медведев Ю.С. является должностным лицом данного ТСЖ – председатель Правления ТСЖ.
Таким образом Медведев Ю.С., как должностное лицо ТСЖ «Ленинградская 21», нарушил требования Постановления Правительства РФ №731 от 23.09.2010г., что им и не оспаривается, и в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ставит признание правонарушения малозначительным, в зависимость от состава правонарушения.
Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.
Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. №116-0, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Медведевым Ю.С., в качестве должностного лица ТСЖ «Ленинградская 21», правонарушения, а также личности правонарушителя, который имеет положительную характеристику, вину признал и в содеянном раскаивается, судья приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, учитывая то, что часть информации о ТСЖ все же имеется в доступном месте (на информационных стендах подъездов дома **********, что предусмотрено п. 15 Стандарта), а также значительность для правонарушителя суммы штрафа, который в настоящее время временно не работает, а должность председателя ТСЖ «Ленинградская 21» не оплачиваемая, судья полагает возможным ограничиться в отношении нарушителя устным замечанием.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции Республики Коми от **.**.**. №... о привлечении Медведева Ю.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере **** рублей, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Медведева Ю.С. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми Сверчковой И.С. №... от **.**.**., удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми Сверчковой И.С. №... от **.**.**., на основании которого Медведева Ю.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере **** рублей – отменить, производство по административному делу – прекратить.
Объявить Медведеву Ю.С. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения либо получения копии данного решения через Печорский городской суд.
Судья С.К. Литвиненко