Мировой судья Артемова О. А.
Дело № 12-867/2016
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 14 июля 2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Чооду Ш.М.,
с участием представителя ПАО «Пермэнегосбыт» - ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела административного производства Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края от 19.04.2016,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края от 19.04.2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ПАО «Пермская энергосбытовая компания» на основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием в действия юридического лица состава административного правонарушения.
Копию постановления Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> получила ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное постановление мирового судьи от должностного лица поступила жалоба, в которой указано, что вывод мирового судьи о том, что Инспекцией в предписании не определены нормы и каким образом должен быть произведен расчет, а также отсутствие расшифровки неверного расчетного периода и неверного показателя общей площади помещений, ошибочным и не основанном на конкретных нормах права. В нарушение процессуальных требований при рассмотрении дела мировым судьей не была подана надлежащая оценка представленным по делу доказательствам, обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, должным образом установлены не были. Просит отменить постановление мирового судьи, возвратить на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель ПАО «Пермэнергосбыт» ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителя общества, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правил).
В соответствии с п. 36 Правил, расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пункт 37 Правил устанавливает, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу п. 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
В силу п. 48 Правил, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 60 (1) Правил, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 17 Правил, расчет производится: приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
,
где:
- норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Требования об энергосбережении и энергоэффективности не распространяются на объекты, которые технически невозможно оборудовать приборами учета.
Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.20089 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 17 указанного Постановления, площадь общего имущества определяется согласно техническому паспорту дома.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО3 о том, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> увеличен размер оплаты на общедомовое потребление электроэнергии, в связи с тем, что в доме не установлены приборы учета и расчет производится с повышающим коэффициентом 1,2.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> была проведена проверка в отношении ПАО «Пермская энергосбытовая компания» с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.22-24). Выставлено требование о предоставлении документов.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № о том, что в указанном доме выявлены нарушения при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии прибора учета и при отсутствии документа, подтверждающего наличие технической возможности установки прибора учета применен повышающий коэффициент, чем нарушен п. 60(1) Правил №, определение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ произведено не за расчетный период, чем нарушен п. 37 Правил №; при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за период с ДД.ММ.ГГГГ применен неверный количественный показатель общей площади помещения, входящего в общее имущество в многоквартирном доме, чем нарушен п. 48 Правил № 354 и формула 15 Приложения № 2 Правил № 354.
Вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ и устранения указанных нарушений (л.д. 16-17).
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, которым установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Перэнергосбыт» подало заявление об обжаловании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. На требование № от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Перэнергосбыт» направило ответ, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не могло быть исполнено, поскольку в п. 1 предписания не указано, что значит произвести изменения размера платы в соответствии с требованиями действующего законодательства, термин в п. 2 – «приведение в соответствие с действующим законодательством» не дает точного понятия, что неверно и исчислено при расчете гарантирующим поставщиком, п. 3 предписания не содержит указания, на основании каких данных должен быть произведен расчет, отсутствует количественный показатель общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном <адрес>.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Пермская энергосбытовая компания» производство по делу по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При рассмотрении дела по существу мировым судьей установлено, что Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> не определила в предписании на основании какой нормы и каким образом должен быть произведен расчет за коммунальную услугу по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии прибора учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Из материалов дела усматривается, что срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ПАО «Пермэнергосбыт» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ. и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 19 апреля 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ПАО «Пермэнергосбыт» оставить без изменения, жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО1 - без удовлетворения.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.
Судья Лучникова С. С.