Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2015 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой
при секретаре Д.В.Максимове,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рыбальченко ФИО8 об оспаривании действий органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Рыбальченко И.Н. обратилась в суд с заявлением, указав, что она обратилась в управление муниципального имущества администрации г. Астрахани с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства кирпичного гаража по <адрес>.
В период с 11.06.2014 по 27.01.2015 соответствующими органами по заявлению были произведены ряд действий в рамках возложенных полномочий.
08.06.2015 она обнаружила у себя в почтовом ящике письмо управления муниципального имущества администрации г. Астрахани № 05/009/2014-671, в котором управление отказало ей в дальнейшем оформлении документов землепользования на земельный участок в связи с тем, что с 01.03.2015 утратили силу ст. ст. 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, а решение о предварительном согласовании места размещения объекта до указанного срока принято не было.
Заявитель не согласна с данным ответом, просит с учетом уточнений признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани в лице ее структурных подразделений, выразившееся в незавершении подготовки акта выбора земельного участка для строительства кирпичного гаража по <адрес>, неутверждении акта выбора земельного участка для строительства кирпичного гаража по <адрес>, несогласовании Рыбальченко И.Е. места строительства кирпичного гаража площадью 28 кв. м, расположенного по пер. Щекина в Кировском районе; обязать управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани завершить подготовку акта выбора земельного участка для строительства кирпичного гаража по пер. Щекина в Кировском районе; обязать администрацию г. Астрахани утвердить акт выбора земельного участка для строительства кирпичного гаража <адрес>; обязать администрацию г. Астрахани предварительно согласовать Рыбальченко И.Е. место строительства кирпичного гаража площадью 28 кв. м, расположенного <адрес>.
В судебном заседании представитель заявителя Кухновец Э.С. доводы заявления поддержала. Заявитель представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители администрации г.Астрахани Антонова О.А.( являющаяся также представителем управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г.Астрахани), управления муниципального имущества администрации г.Астрахани Зеленский А.Н. с доводами заявления не согласились.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей до 1 марта 2015 года редакцией, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов – по акту выбора земельного участка.
Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Как установлено судом, 11.06.2014 заявитель Рыбальченко И.Е. обратилась в администрацию г.Астрахани с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства гаража путем предварительного согласования места размещения объекта.
Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани обратилось в управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города с просьбой рассмотреть возможность строительства кирпичного гаража на земельном участке <адрес>, согласно приложенной схеме по обращению Рыбальченко И.Е. путем предварительного согласования места размещения и высказать мнение по данному вопросу, а в случае положительного решения - подготовить рекомендацию по местоположению земельного участка с каталогом координат поворотных точек границ земельного участка и его площадью, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (письмо от 02.07.2014 №05/009/2014-671).
Главным управлением МЧС России по Астраханской области согласована в части, касающейся гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможность отвода земельного участка для строительства кирпичного гаража <адрес> (письмо от 03.10.2014 №7785-5-2-8).
Комиссией по землепользованию и застройке города Астрахани принято решение о проведении управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города публичных слушаний по вопросу получения разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка по <адрес> районе для строительства кирпичного гаража, а в случае принятия положительного решения - продолжить работу по предоставлению данного земельного участка в порядке ст. ст. 30, 31 ЗК РФ (п. 4 протокола заседания комиссии от 22.08.2014).
27.01.2015 администрацией г. Астрахани принято постановление № 383 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории по <адрес> <адрес> для строительства кирпичного гаража».
Администрацией г. Астрахани проинформировано население о возможности предоставления земельного участка по <адрес> ориентировочной площадью 28 кв. м для строительства кирпичного гаража (бюллетень «Астраханский вестник» №7 от 26.02.2015).
В период с сентября 2014 г. по январь 2015 г. комиссией в составе начальника управления по строительству, архитектуре и градостроительству, и.о. начальника управления земельными ресурсами, заместителя начальника управления по строительству, архитектуре и градостроительству, заместителя мэра города по территории - главы администрации Кировского района, начальника ГУ МЧС России по Астраханской области, руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды подготовлен и подписан акт выбора земельного участка для строительства кирпичного гаража по <адрес>.
Однако письмом от 13.03.2015 УМИ администрации г.Астрахани сообщило заявителю со ссылкой на ст.34 Федерального закона № 171-ФЗ, что ввиду отсутствия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого до 01.03.2015, у управления отсутствуют правовые основания для дальнейшего оформления документов землепользования на вышеуказанный земельный участок в соответствии со ст.31 и ст.32 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом, 16.06.2015 администрацией г.Астрахани принято постановление № 3726 согласно которому, в связи с обращением Рыбальченко И.Е. и проведением ряда процедур предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 28 кв.м по <адрес> для строительства кирпичного гаража.
Согласно части 3 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Как следует из части 3 статьи 34 Закона № 171-ФЗ, юридические последствия в виде обязанности уполномоченного органа предоставить заинтересованному лицу земельный участок, предназначенный для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, возникают только при наличии утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Следует учесть, что переходные положения, установленные частью 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ распространяются на вновь образуемые земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, к каковым гараж не относится.
Таким образом, и со стороны администрации и со стороны заявителя были совершены все необходимые и предусмотренные статьями 30, 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации действия для предоставления земельного участка для строительства гаража, являющиеся предпосылкой для принятия органом местного самоуправления окончательного решения о предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности.
Учитывая, что обстоятельства, препятствующие предоставлению спорного земельного участка для заявленной цели, отсутствуют, так как участок не изъят из оборота, и все необходимые и предусмотренные пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительные процедуры для предоставления земельного участка для строительства сторонами выполнены и требуемые документы составлены и представлены, администрация г.Астрахани в соответствии с п. 10 ст. 30, п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации должна была принять решение об утверждении акта выбора указанного земельного участка.
С учетом вышеизложенного суд не может принять во внимание доводы представителя УМИ о том, что 11.03.2015 подано заявление от иного лица.
Как следует из пояснений представителя управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани акт выбора земельного участка подписан 25.12.2014, иными управлениями администрации, 23.12.2014, а управлением муниципального имущества – 14.01.2015, а возвращен в связи с замечаниями правового управления 27.02.2015, то есть на указанный период никаких обращений иных лиц не имелось.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявление Рыбальченко И.Е. подлежит удовлетворению в части обязания администрации г.Астрахани утвердить акт выбора земельного участка <адрес> строительства кирпичного гаража.
Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░.░░░░░░ 11 ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: