Решение по делу № А76-11468/2010 от 05.07.2010

                            АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

                                                                    РЕШЕНИЕ 

«05  июля  2010 г.                                                    Дело № А76-11468/2010-56-331   

Резолютивная  часть    решения  объявлена   05  июля    2010 года 

Решение  в  полном  объеме  изготовлено  05  июля    2010года 

Судья  арбитражного   суда  Челябинской   области     В В Худякова

При ведении протокола  судебного   заседания судьей  .

рассмотрев  в открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления   государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск

к  индивидуальному   предпринимателю Новикову  Валерию Викторовичу  г. Челябинск

о привлечении  к  административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Стороны   явку  своих представителей  в  судебное  заседание   не  обеспечили

Управление  государственного автодорожного надзора по Челябинской области   (далее- административный  орган) обратилось  в  арбитражный  суд  Челябинской  области   к индивидуальному   предпринимателю Новикову  Валерию Викторовичу  (далее- ответчик) с  заявлением   о  привлечении    к  административной    ответственности,  предусмотренной  частью   3  статьи   14.1     Кодекса    Российской  Федерации    об  административных  правонарушениях (далее- КоАП РФ)

О  времени        и  месте     судебного   заседания   стороны    извещены     надлежащим  образом   путем направления  в их  адрес копии   определения   о принятии дела  к  производству, а также  публично путем  размещения  информации  на  сайте  арбитражного суда  Челябинской области  в  связи,  с  чем   суд  считает    возможным  рассмотреть  дело  в  их    отсутствие 

          Исследовав    все  материалы  дела,   арбитражный     суд

                                                     УСТАНОВИЛ   :

Новиков  Валерий  Викторович  22  февраля 1966 года  рождения зарегистрирован  в  качестве индивидуального предпринимателя 04.10 2004г,  что подтверждено выпиской  из Единого государственно  реестра  индивидуальных  предпринимателей за основным государственным   регистрационным номером  304745027800147  и имеет лицензию серии АСС-74-800019 от  13.02.2008 на  перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 12. 02 2013г.

  09  июня   2010 года   Административным органом    проведена    проверка соблюдения  предпринимателем Новиковым В.В.   лицензионных  требований,  по результатам которой   составлен    акт  проверки   выполнения  лицензионных    требований  и  условий      №163 ,   подписанный    ответчиком.

09  июня   2010г.  в  отношении  предпринимателя  Новикова В В .   составлен  протокол   №001929/74     об  административном  правонарушении,  предусмотренном     частью    3  статьи  14.1    Кодекса    Российской  Федерации    об  административных  правонарушениях.

 Из  протокола  от 09 июня  .2010г.  видно,   что  Предпринимателем  допущены  нарушения     лицензионных  требований      при  осуществлении   пассажирских  перевозок  : 

1.       Предприниматель Новиков В.В. обучен по профкомпетентности по организации перевозок AT в пределах Российской Федерации  07.12.02г., и по организации перевозок AT в международном сообщении - 27.06.03г., с 2003года, т.е. более 5 лет квалификацию не повышал.

 Нарушаются квалификационные требования к ИП, осуществляющим перевозки пассажиров AT, утвержденные Приказом МТ РФ от 22.06.98г. №75 и п.4-д Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006г. №637.

2.       Не обеспечил охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения ТС. Автобусы хранятся на платной стоянке по ул. Шоссе Металлургов-88 и по месту жительства водителя в г.Коркино, что позволяет самовольно использовать их водителями, а также посторонними лицами или повреждения ТС. Нарушается п.4.6 Приказа МТ РФ от 09.03.1995г. №27.

3.       Техническое обслуживание и ремонт автобусов, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, руководством по эксплуатации автобусов не организовано, учет пробегов автобусов не ведется, контроль за фактическим проведением технического обслуживания не осуществляется, документов о проведении ТО нет.

Нарушается Федеральный закон 196-ФЗ ст.20, п.4.2. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27 и п.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами МТ РФ, утвержденного Приказом МТ РФ от 08.01.97г. №2.с

4. Не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом наличию и по возвращении к месту стоянки в соответствии с требованиями п.4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. №27. Проверка технического состояния ТС осуществляется визуально, с нарушением [требований п.п. 4.1.1., 4.1.2., 4.1.5., 4.2.3., 5.1.2.6., 5.2.3. ГОСТа Р 51709-2001, «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», отсутствуют технические возможности проверки технического состояния автобусов, прибора для определения суммарного люфта в рулевом управлении нет, эстакады с площадкой под уклоном не менее 23% нет и оборудованной площадки для проверки тормозной системы нет.

5. Водители не обеспечиваются информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, инструкций для водителей по ОБДД нет, журналы инструктажа водителей не представлены, т.е. вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, о состоянии погодных условий, об особенностях работы на маршруте не проводился.

Нарушаются требования п.3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 и п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.

6.       Ежегодные занятия по повышению профмастерства водителей в 2009 и в 2010 годах не
проводились, документов подтверждающих проведение занятий не представлено.

Нарушаются требования п.3.4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 и п.2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.

7.       Не организовано проведение медосмотров водителей, договоров на проведение предрейсового медосмотра нет, ни предрейсовый, ни послерейсовый медосмотр водителей не проводится, журнала учета медосмотров водителей нет, в путевых листах отметки ставятся только на автовокзалах г.Челябинска и г.Костанай, при отправке по маршруту.

Нарушаются требования Федерального закона 196-ФЗ п.1 ст.23; п.3.3.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 и п.2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.

8.       Контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров, Правил технической эксплуатации подвижного состава, времени выхода и возвращения с линии, учет и анализ причин ДТП и нарушений ПДД не организован. Журнал учета ДТП представлен, но записей в нем с 2005г. нет, журнал учета нарушений водителями ПДД не представлен, информацию от ГИБДД о нарушениях водителями ПДД не получали, т.е. анализ причин нарушений водителями ПДД и меры по их устранению не осуществляются.

Нарушаются требования Федерального закона 196-ФЗ п.1 ст.20; Постановления Правительства РФ от 29.06.95г. №647; п.3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. №27.

9.       Оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения не проводилась, документов об обследовании дорог нет. Нарушаются требования п.4.15; 4.16; 4.17 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.

10.     Путевые листы оформляются, но не все реквизиты в них содержатся, в путевых листах №99;102;•127; 176:  нет Имени и Отчества водителей, нет отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра .Нарушаются требования п.7 и 16 Приказа МТ РФ от 18.09.08г. №152.

11.     Режим труда и отдыха водителей не контролируется, графика работы водителей на май и июнь месяц нет, из табеля выходов на работу видно, что водитель Новиков В.В. в мае месяце работал с 07.05 по16.05, т.е. 10 дней подряд продолжительностью 80 часов, без выходных дней, еженедельный отдых продолжительностью не менее 42 часов у него был ни 4 раза, по количеству рабочих недель, а всего 2 раза. Нарушены требования аб. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 4; 7; 27 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 зарег. в Минюсте РФ 1 ноября 2004г. №6094; п.3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 зарег. в Минюсте РФ 9 июня 1995г. №868; п. 2.2., 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 зарег. в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. №1302.

I

Выявленные  нарушения    зафиксированы  в  протоколе  об  административном  правонарушении,    установленные  факты  являются  нарушением  лицензионных  требований  и  условий   согласно  пункта  4  пп  «б», «е»   постановления  Правительства  РФ  от  30 10.2006    №  637  «О  лицензировании  перевозок   пассажиров   автомобильным   транспортом ,  оборудованным   для  перевозок  более    8  человек» 

           Подпунктом  «в» п 1  Положения  « О  лицензировании    перевозок  пассажиров    и  грузов   автомобильным   транспортом»    предусмотрено обязательное  лицензирование    перевозок    пассажиров    автомобильным  транспортом  В соответствии  с  пунктом « а «  п 3  этого  Положения  ,  одним  из  обязательных  лицензионных  условий    является  выполнение  требований    установленных  Федеральными  законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами  РФ  в  области    лицензируемого  вида  деятельности  .

     Факты  допущенных  нарушений   фактически    признаны  предпринимателем     в протоколе     об  административном  правонарушении        и  подтверждаются    актом  проверки, объяснительной  ответчика   и  другими  материалами  дела 

Статьей 2.9 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях  установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Суд  с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем  административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.

Часть  3  статьи   14.1  Кодекса  об  административных  правонарушениях     предусматривает  административную  ответственность  должностных лиц,  к  которым относятся  предприниматели    за осуществление  предпринимательской  деятельности     с  нарушением  условий,  предусмотренных  специальным  разрешением  (лицензией)    в  виде  штрафа   в  размере  от   трех      до  четырех  тысяч  рублей

Учитывая   вышеизложенное,    суд  считает   требования заявителя  подлежащими  удовлетворению    и  считает   необходимым   назначить ответчику    административное  наказание   в  виде    административного  штрафа    в  размере   4000  рублей 

Указанные факты свидетельствуют, что существующая на  предприятия   ответчика  система контроля за работой водителей на линии не обеспечивает соблюдение водителями расписаний движения, времени выхода и возвращения с линии, что является нарушением п.3.4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27.

Вышеперечисленные нарушения лицензионных требований и условий свидетельствуют о том, что   предпринимателем  Новиковым В.В.   не осуществляется контроль за выполнением   обязанностей по обеспечению безопасности движения, что является нарушением требований п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27

 Между  тем,  соблюдение  лицензионных условий  предусмотрено  требованиями,     установленных  Федеральными  законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами  РФ  в  области    лицензируемого  вида  деятельности  .

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ к смягчающим  обстоятельствам относится  совершение  административного правонарушения  впервые  и отсутствие  вредных  последствий 

На основании изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в сумме 4000  рублей, с учетом наличия  смягчающих  обстоятельств, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области                       г.Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК: 047501001

КБК: 10611690040040000140  

ОКАТО: 75401000000

Название платежа: оплата административного штрафа.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

             Руководствуясь   ст.ст.  167-211   Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации, Арбитражный  суд

РЕШИЛ :

Заявленные  требования     удовлетворить 

Привлечь   Новикова  Валерия  Викторовича  22  февраля 1966 года  рождения зарегистрирован  в  качестве индивидуального предпринимателя 04.10 2004г,  что подтверждено выпиской  из Единого государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей за основным государственным   регистрационным номером  304745027800147  к  административной  ответственности,   предусмотренной   частью  3    статьи   14. 1   Кодекса    Российской  Федерации    об  административных    правонарушениях    в  виде  взыскания    штрафа  в  размере   4 000   рублей ( четыре  тысячи)

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении    десяти   дней     со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья:                                                                                   В В Худякова 

А76-11468/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Новиков Валерий Викторович
Суд
АС Челябинской области
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее