Дело № 2а-13/2019 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кунгур Пермского края 16 января 2020 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой М.В.,
при секретаре Хасимовой Э.И.,
с участием представителя административного истца Бесовой А.К.,
административного ответчика – Макарова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Пермскому краю к Макарову Александру Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и задолженности по пени за неуплату в установленные сроки транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Макарову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015г. – 2017г., а также пени за неуплату в установленный срок за 2014-2017 годы в общей сумме 5941 руб. 20 коп.
Заявленные требования обосновывали тем, что согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, Макаров А.А. являлся собственником транспортного средства: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с 10.10.1989 по 16.11.2018. Следовательно, Макаров Александр Александрович в период владения транспортным средством являлся плательщиком транспортного налога, в том числе в налоговых периодах 2014, 2015, 2016, 2017гг. В силу п.1 ст.362 НК РФ Инспекция на основании сведений, представленных в соответствии с п.2 ст.362 НК РФ (с изменениями и дополнениями), в налоговый орган по электронным средствам связи, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ГИБДД), произвела расчет транспортного налога в отношении транспортных средств, исходя из соответствующей налоговой базы, установленной ст.359 НК РФ (с изменениями и дополнениями) и налоговой ставки, установленной п.1 ст.22 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» от 30.08.2001г. № 1685-296 (с изменениями и дополнениями), что подтверждается налоговыми уведомлениями на уплату налога за 2016, 2017гг. № 10029152 от 26.06.2018, за 2015 год № 96435159 от 06.08.2016. Таким образом, сумма транспортного налога за 2015 год составила 1 875 руб. по сроку уплаты 01.12.2016, сумма транспортного налога за 2016 год составила 1 875 руб., за 2017 год составила 1 875 руб. по единому сроку уплаты не позднее 03.12.2018 (с учетом п.7 ст.6.1 НК РФ – выходных и праздничных дней). (Не уплачены до настоящего времени). Сумма транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты не позднее 01.10.2015 составила 1 875 руб. (приняты меры, предусмотренные ст.ст.69, 70 и 48 НК РФ к принудительному исполнению обязанности по уплате налога (направлено требование об уплате налога и пени № 1197 от 18.02.2016, подано заявление на выдачу судебного приказа № 6242 от 16.08.2016). Таким образом, задолженность по транспортному налогу составляет 5 625 руб. (1 875 руб. за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016; 1 875 руб. за 2016г., 1 875 руб. за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018), которая подлежит взысканию по настоящему заявлению. Нарушив законодательно установленную обязанность, Административный ответчик не произвел уплату налога за 2017, 2016, 2015,2014гг. в установленные законом сроки, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. На основании ст.75 НК РФ, согласно которой, на сумму налога, неуплаченную в установленный срок, начисляется пеня в размере равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за несвоевременное перечисление транспортного налога за 2017, 2016, 2015, 2014гг. Инспекцией начислены пени в размере 316,20 руб. (взыскиваемые по настоящему заявлению). Учитывая, что пени являются производными от основного налогового обязательства, и налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию сумм недоимки по налогу, имеются все законные основания для применения дальнейших мер принудительного взыскания в отношении пеней по транспортному налогу за 2017, 2016, 2015, 2014гг. в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Представитель административного истца Бесова А.К. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, представила письменные отзывы на возражения ответчика (л.д. 64-67, 80).
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв (л.д.48-51).
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах оснований, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
На основании п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Судом установлено:
По данным регистрирующих органов Макаров А.А. в период с 10.10.1989 по 16.11.2018 являлся собственником транспортного средства: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный рег. знак № с 10.10.1989 по 16.11.2018. 16.11.2018г. транспортное средство снято с регистрационного учета по заявлению владельца (л.д.68,69,79).
Таким образом, административный ответчик в период владения транспортным средством являлся плательщиком транспортного налога, в том числе в налоговых периодах 2014, 2015, 2016, 2017гг.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу п.1 ст.362 НК РФ Инспекция на основании сведений, представленных в соответствии с п.2 ст.362 НК РФ (с изменениями и дополнениями), в налоговый орган по электронным средствам связи, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ГИБДД), произвела расчет транспортного налога в отношении транспортного средства, исходя из соответствующей налоговой базы, установленной ст.359 НК РФ (с изменениями и дополнениями) и налоговой ставки, установленной п.1 ст.22 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» от 30.08.2001г. № 1685-296 (с изменениями и дополнениями), что подтверждается налоговыми уведомлениями на уплату налога за 2016, 2017гг. № 10029152 от 26.06.2018, за 2015 год № 96435159 от 06.08.2016 (л.д.27-32).
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ (с изменениями и дополнениями) и п.1 ст.23 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» от 30.08.2001г. № 1685-296 (с изменениями и дополнениями) транспортный налог налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, подлежит уплате за налоговые периоды 2015-2017гг. не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма транспортного налога за 2015 год составила 1 875 руб. по сроку уплаты 01.12.2016, сумма транспортного налога за 2016 год составила 1 875 руб., за 2017 год составила 1 875 руб. по единому сроку уплаты не позднее 03.12.2018 (с учетом п.7 ст.6.1 НК РФ – выходных и праздничных дней).
Как следует из пояснений представителя административного истца, сумма транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты не позднее 01.10.2015 составила 1 875 руб. (приняты меры, предусмотренные ст.ст.69, 70 и 48 НК РФ к принудительному исполнению обязанности по уплате налога (направлено требование об уплате налога и пени № 1197 от 18.02.2016 (л.д.33), подано заявление на выдачу судебного приказа № 6242 от 16.08.2016).
Таким образом, задолженность по транспортному налогу составляет 5 625 руб. (1 875 руб. за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016; 1 875 руб. за 2016г., 1 875 руб. за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018).
Нарушив законодательно установленную обязанность, Макаров А.А. не произвел уплату налога за 2017, 2016, 2015,2014гг. в установленные законом сроки, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика (л.д.10).
На основании ст.75 НК РФ, согласно которой, на сумму налога, неуплаченную в установленный срок, начисляется пеня в размере равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за несвоевременное перечисление транспортного налога за 2017, 2016, 2015, 2014гг. Инспекцией начислены пени в размере 316,20 руб.
Учитывая, что пени являются производными от основного налогового обязательства, и налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию сумм недоимки по налогу, подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2017, 2016, 2015, 2014гг. в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Поскольку в добровольном порядке суммы налога и пени налогоплательщиком не уплачены, на основании ст.ст.69, 70 НК РФ Инспекцией направлены Макарову А.А. Требования об уплате налога, сбора, пени № 1692 от 05.02.2019 (л.д.16-19), № 10724 от 18.12.2016 (л.д.20-22), № 7167 от 12.12.2016 (л.д.23-26), № 1197 от 18.02.2016г. (л.д.33-35). Срок исполнения Требований установлен до 21.03.2019, 10.02.2017, 20.01.2017, 29.03.2016г. соответственно.
Однако до настоящего времени Макаровым А.А. Требования Инспекции не исполнены.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В судебном заседании представитель истца указал, что поскольку сумма задолженности превысила 3 000 руб. после выставления требования № 1692 от 05.02.2019 со сроком его исполнения – 21.03.2019, Инспекция вправе была обратиться в суд до 21.09.2019, заявление на выдачу судебного приказа 27.03.2019 № 5124 подано налоговым органом в установленный срок.
Установлено, что мировым судьей 16.05.2019 вынесен судебный приказ № 2а-978/2019. 27.05.2019 судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями на судебный приказ (л.д.7-9).
Обосновывая возражений по иску, административный ответчик Макаров А.А., выражая несогласие с требованиями Инспекции о взыскании задолженности по налогу, ссылается на то, что он не является собственником транспортного средства (снято с учета и продано по доверенности); ранее 2018 года налоговых уведомлений и требований об уплате транспортного налога не получал; в налоговом уведомлении от 26.06.2018 налог исчислен за 2 года, по законодательству начисляется ежегодно.
Доводы ответчика основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
В соответствии со ст.357 Главы 28 НК РФ «Транспортный налог» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», то есть до 29.07.2002, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Таким образом, по транспортным средствам, переданным по доверенности начиная с 29.07.2002 и позднее, налогоплательщиками являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства независимо от передачи данных транспортных средств по доверенности другим лицам.
По транспортным средствам, переданным по доверенности до 29.07.2002, налогоплательщиками признаются лица, получившие транспортные средства по доверенности.
При этом в ст.186 ГК РФ было установлено, что срок действия доверенности не может превышать трех лет.
Следовательно, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, выданной до 29.07.2002, плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Передача транспортного средства по доверенности (в том числе и по генеральной), подменяющая сделку по отчуждению автомобиля, не является основанием для признания доверенного лица (лица, указанного в доверенности) собственником этого транспортного средства.
Так, в соответствии со ст.185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Следовательно, поскольку предметом доверенности не является передача права собственности, то право собственности на переданный по доверенности автомобиль сохраняется у лица, выдавшего доверенность (доверителя).
Соответственно, если физическое лицо передает принадлежащий ему на праве собственности автомобиль по доверенности (в том числе и по генеральной), то данный доверитель остается собственником этого автомобиля до того момента, пока не возникнут предусмотренные ст.235 ГК РФ основания прекращения его права собственности на указанный автомобиль, то есть до тех пор, пока он не заключит договор по отчуждению данного автомобиля (купли-продажи, мены или дарения) или пока это транспортное средство не будет утилизировано (т.е. уничтожено).
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом только в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Кодексом не установлено.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или органах гостехнадзора.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае изменения собственника (владельца).
Поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (ст.ст.357, 358 НК РФ), а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования, а выдача доверенности лицу на право управление и отчуждение автомобиля не свидетельствует о прекращении права собственности, то, лицо, на которое зарегистрирован автомобиль, переданный им по доверенности другому лицу, является плательщиком транспортного налога вплоть до месяца, в котором данное транспортное средство будет (по причине его отчуждения на тех или иных основаниях) либо перерегистрировано на другое лицо, либо снято с регистрационного учета в ГИБДД.
Согласно информации, полученной из регистрирующих органов, ФИО1 являлся собственником транспортного средства: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный рег. знак №, с 10.10.1989 по 16.11.2018г. (л.д.79).
Оформление же генеральной доверенности в 1990г. на данное транспортное средство не влечет освобождение Макарова А.А. от обязанности по оплате транспортного налога и не влечет применение к спорным правоотношениям абз.2 ст.357 НК РФ, поскольку, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.363 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с п.5 ст.83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета физических лиц в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 НК РФ.
Исходя из приведенных норм, у владельца транспортного средства имеется обязанность по уплате транспортного налога и он в силу ст.83 НК РФ обязан состоять на учете в соответствующем налогом органе по месту регистрации транспортного средства. У налоговых органов отсутствует возможность постановки на учет/снятия с учета физического лица по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства, при отсутствии сведений от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. Вопросы, касающиеся снятия с государственной регистрации автотранспортных средств, относятся к компетенции ГИБДД МВД России.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом транспортного налога признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).
Таким образом, Инспекция в 2018 году имела право направить налогоплательщику налоговое уведомление за 2016 и 2017 годы - за два налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из пояснений представителя административного истца, начисление транспортного налога за предыдущие налоговые периоды, в т.ч. 2014, 2015 год по принадлежащему административному ответчику транспортному средству производилось ИФНС России по Ленинскому району г.Перми (код НО 5902) по предыдущему месту учета. После снятия Макарова А.А. с учета 21.01.2017 на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих регистрацию транс 59RS0027-01-2019-005003-80портных средств, дело передано в Межрайонную ИФНС России № 5 по Пермскому краю (код НО 5917), в т.ч., карточка «Расчеты с бюджетом» по транспортному налогу с суммой недоимки в размере 11 250 руб. за налоговые периоды до 2016 года.
Пунктами 4 ст.52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Пунктом 6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положения статей 52 и 69 НК РФ, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, призваны обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Направление налогового уведомления и требования об уплате налога по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления налогоплательщика.
Порядок направления налоговых документов предполагает добросовестное поведение налогоплательщика, в связи с чем, не предусматривает случаев уклонения от получения почтовой корреспонденции.
Административному ответчику по адресу его регистрации были направлены налоговые уведомления за 2014 год № 174552 от 08.04.2015 (л.д.32,81,82), за 2015 год № 96435159 от 06.08.2016 (л.д.29-31), за 2016, 2017гг. № 10029152 от 26.06.2018 (л.д.27,28) и требования об уплате налогов и пени № 1692 от 05.02.2019 (л.д.16), № 10724 от 18.12.2016 (л.д.20), № 7167 от 12.12.2016 (л.д.23), что подтверждается соответствующими копиями списков заказных писем № 41837 от 21.09.2016 (л.д.31), № 263 от 06.07.2018 (л.д.28), № 114 от 14.12.2016 (л.д.26), № 143 от 19.12.2016 (л.д.22) с отметками «Почты России».
Таким образом, исчисление транспортного налога за 2015 - 2017 годы Макарову А.А. произведено в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства и в его адрес в установленном порядке направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога.
Учитывая, что Макаров А.А. являлся собственником транспортного средства – легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный рег. знак № (снято с учета 16.11.2018), и, принимая во внимание, что при исчислении транспортного налога налоговым органом использовались сведения ГИБДД, у административного ответчика имеется обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017гг. В связи с неисполнением такой обязанности суммы недоимки по налогу в размере 5 625 руб. и задолженности по пени в общей сумме 316,20 руб., подлежит взысканию.
На момент обращения в суд требование Инспекции об уплате задолженности Административным ответчиком не исполнено. Доказательств уплаты ответчиком не представлено.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Макарова Александра Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу за 2015г. – 2017г., а также пени за неуплату в установленный срок за 2014-2017 годы в общей сумме 5941 руб. 20 коп.
Взыскать с Макарова Александра Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья (подпись) М.В.Третьякова
Копия верна.Судья:
Подлинное решение подшито в дело № 2а-13/2020 (59RS0027-01-2019-005003-80). Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края.