Решение по делу № 2-805/2012 от 21.05.2012

К делу №2-805/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2012 года Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Шевченко Р.А.,

при секретаре судебного заседания Нагаевском В.В.,

с участием представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

представителя ответчика – ОАО «Кубаньэнерго» – Грозенок А.В., действующего на основании доверенности №119/10-509 от 22 декабря 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Кубаньэнерго» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Кубаньэнерго» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований федерального законодательства в сфере электроэнергетики, мотивируя исковые требования следующим.

Тихорецкой межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Северо-Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения действующего законодательства филиалом ОАО «Кубаньэнергосбыт» Тихорецкие электрические сети при эксплуатации электрических сетей на территории Тихорецкого района.

В ходе проверки деятельности Филиала выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации электрических сетей и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года №229 (далее - Правила), что противоречит основным принципам организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, не способствуют реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в сфере обеспечения энергетической безопасности и создают угрозу причинения вреда имуществу, жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

В связи с этим, Тихорецкий межрайонный прокурор просит суд: признать незаконным бездействие ОАО «Кубаньэнергосбыт», выразившееся в неисполнении указанных в исковом заявлении требований федерального законодательства в сфере электроэнергетики. Обязать ОАО «Кубаньэнергосбыт» устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании прокурор Веселова Ж.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ОАО «Кубаньэнерго» Грозенок А.В. не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, подтвердил, что при эксплуатации электрических сетей на территории Тихорецкого района допускаются нарушения требований законодательства в сфере электроэнергетики, выявленные в ходе проведения проверки.

Представитель третьего лица – Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд считает возможным в силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Материалами дела установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Северо-Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения действующего законодательства филиалом ОАО «Кубаньэнергосбыт» Тихорецкие электрические сети при эксплуатации электрических сетей на территории Тихорецкого района.

В ходе проверки деятельности Филиала выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации электрических сетей и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года №229 (далее - Правила).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления. Экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках. Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России.

Согласно части 1 статьи 6 того же Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-Ф3, в число общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, в том числе входят: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; технологическое единство электроэнергетики; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами элекроэнергетики.

Статьей 38 Федерального закона №35-Ф3 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергии являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В соответствии с пунктом 60 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 года №537 одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу является энергетическая безопасность. Основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, создание резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энергоснабжения.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к обязанностям организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности» определено, что к основными принципами обеспечения безопасности относится приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В ходе проведенной проверки установлено, что на фоне общей изношенности сетей, свидетельствующих о необходимости затраты максимальных сил и средств, обеспечивающих их бесперебойную работу, ОАО «Кубаньэнергосбыт» при эксплуатации высоковольтных сетей допускаются:

1.     нарушение п.1.5.2 Правил - в 2011 году проведено техническое освидетельствование 12 ТП, В Л-0,4-10 кВ без участия представителей специализированной организации;

2.     нарушение п.1.5.1 Правил, п.3.46 Положения о службе СЭРС – не проведен контроль за обеспечением соответствия уставок защит 0,4 кВ на КТП П-3-92;

3.     нарушение п.1.5.6 ПТЭ, п.17 Постановления Правительства РФ от 28.10.2009 №846 «Об утверждении правил расследования причин аварий в электроэнергетике» - при организации расследования технологического нарушения в работе оборудования акт №60, 71 от 27.02.2012 отсутствуют фотографии поврежденного оборудования;

4.     нарушение п.1.7.6 Правил - не проведена проверка соответствия исполнительных технологических схем ЗТП по Тихорецкому РЭС согласно графику проверки;

5.     нарушение п.5.4.8 Правил - BJI 110 кВ Тихорецк-Леушковская (отклонение опор №2, 3, 4 выше нормы, разрушены изоляторы на опорах №1, 6, 27, боковые деревья в пролёте опор № 3-4);

6.     нарушение п.1.7.6 Правил - ВЛ 35 кВ Мясокомбинат-РСЗ (оборван контур заземления на опоре № 3, отсутствует два уголка на опоре № 8);

7.     нарушение п.1.7.6 Правил - ВЛ 35 кВ Мясокомбинат- Н.Рождественская (боковые деревья в пролётах опор № 9-10, 35-36, 42-43, 57-58, 70-71; скол бетона до арматуры по всему телу опоры № 66; ДКР под проводами в пролётах опор № 17-18, 18-19, 20-21, 61-63; разрушены изоляторы на опорах № 65, 69);

8.     нарушение п.5.4.8 Правил - течь масла по сварке из термосифонного фильтра Т-1 ПС 110 кВ Заря;

9.     нарушение п.5.4.8 Правил - течи масла по сварочным швам МВ-35 кВ Шохры ПС 110 кВ Заря масла на ф В, С;

10. нарушение п.5.4.8 Правил - отсутствует штамп о калибровке термосигнализатора на Т-1 ПС 110 кВ Заря;

11. нарушение п.5.4.8 Правил - ПС 110 кВ Заря - стойка с РВС 110 Т-1 ф.С наклонёна в сторону Т-1;

12. нарушение п.5.4.8 Правил - запотевание адаптера ввода 110 кВ ф «В» Т-1 ПС 110 кВ Заря;

13. нарушение п.5.4.8 Правил - необходим ремонт площадки КРУН-10 кВ ПС 110 кВ Заря;

14. нарушение п.5.4.10 Правил - не опломбированы замки ЭМБ на JTP 110 Малороссийская, ТР-35 Т-1, ШР-35 Шохры ПС 110 кВ Заря;

15. нарушение п.5.4.10 Правил - не заделаны места ввода кабелей в ОПУ-35 ПС 110 кВ Заря;

16. нарушение п.5.4.10 Правил - отсутствует штамп калибровки термосигнализатора на Т-1 ПС 110 кВ Терновская;

17. нарушение п.5.4.8 Правил - запотевание в районе ремонтного люка на Т-1 ПС 110 кВ Терновская;

18. нарушение п.5.4.8 Правил - отсутствуют риски на манометрах, указывающие минимальное и максимальное давление во вводах 110 кВ Т-1 ПС 110 кВ Терновская;

19. нарушение п.5.4.15 Правил - давление во вводе 110 кВ ф «В» Т-1 ПС 110 кВ Терновская приближено к минимально допустимому;

20. нарушение п.5.4.15 Правил - на Терновском сетевом участке отсутствуют инструкции по эксплуатации оборудования ПС 110 кВ Терновская;

21. нарушение п.5.4.15 Правил - аккумуляторная ПС 110 Мясокомбинат не оборудована кислотостойкими порогами;

22. нарушение п.5.4.8 Правил - ТСН- 6 кВ 1 СШ ПС 110 кВ Мясокомбинат замаслен бак расширителя, невозможно определить состояние силикагеля;

23. нарушение п.5.4.8 Правил - отсутствует штамп о калибровке термосигнализаторов на Т-1, Т-2 ПС 110 кВ Мясокомбинат;

24. нарушение п.5.4.7 Правил - разрушена отбортовка маслоприёмника Т-2 ПС 110 кВ Мясокомбинат;

25. нарушение п.5.4.10 Правил - не опломбированы замки ЭМБ на ТР­ИО Т-2, ЛP-110 Тихорецк-НПС 1, ШР-35 ВЛ РСЗ ПС 110 кВ Мясокомбинат;

26. нарушение п.5.9.4 Правил - отсутствуют надписи о назначении коммутационных аппаратов (рубильников, автоматических выключателей, блоков) в шкафах обогрева, питания привода, зажимов МВ-110 Т-2 ПС 110 кВ Мясокомбинат, не заделаны места ввода кабелей, допущено наличие мусора, осиных гнёзд;

27. нарушение п.5.9.4 Правил - нет температурных отметок на расширителе РПН Т-1 ПС 110 кВ Мясокомбинат для контроля уровня масла;

28. нарушение п.5.4.8 Правил - запотевание баков СМВ-35 ф «А», «В», «С» ПС 110 кВ Мясокомбинат;

29. нарушение п.5.4.8 Правил - запотевание бака МВ-35 Т-1 ф «А» ПС 110 кВ Мясокомбинат;

30. нарушение п.5.9.4 Правил - отсутствуют надписи о назначении коммутационных аппаратов (рубильников, автоматических выключателей, блоков) в шкафах ШОБ, ЯЗВ СМВ-35 ПС 110 кВ Мясокомбинат;

31. нарушение п. 5.4.11 Правил - стационарные лестницы на баки силовых трансформаторов Т-1 на ПС-110 кВ Заря, Т-1, Т-2 на ПС 110 Мясокомбинат, Т-1 на ПС 110 кВ Терновская не заперты на механический замок, не вывешены запрещающие плакаты;

32. нарушение п. 1.7.118 Правил - отсутствует видимый наружный контур заземления здания ОПУ на ПС-110 кВ Мясокомбинат с опознавательными знаками в местах входа заземляющих проводников в землю.

Указанные нарушения в ОАО «Кубаньэнерго» противоречат основным принципам организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, не способствуют реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в сфере обеспечения энергетической безопасности и создают угрозу причинения вреда имуществу, жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

При таких обстоятельствах, надлежит заявленные прокурором требования удовлетворить, признать незаконным бездействие ОАО «Кубаньэнерго», выразившееся в несоблюдении требований федерального законодательства в сфере электроэнергетики при эксплуатации электрических сетей на территории Тихорецкого района, и обязать ОАО «Кубаньэнерго» устранить выявленные нарушения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи срассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации надлежит взыскать с ответчика ОАО «Кубаньэнерго» государственную пошлину в сумме 4000 рублей в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Кубаньэнерго» о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

Обязать ОАО «Кубаньэнергосбыт» устранить допущенные нарушения.

Взыскать с ОАО «Кубаньэнерго», государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-805/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихорецкий м.п.
Ответчики
Открытое акционерное общество "КУБАНЬЭНЕРГО"
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
21.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2012Передача материалов судье
23.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2012Судебное заседание
06.06.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее