Решение по делу № 11-4/2013 (11-80/2012;) от 27.12.2012

Мировой судья Дидыч Л.А. № 11–4/2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2013 года в с. Выльгорт гражданское дело по апелляционной жалобе государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» на решение мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 12 ноября 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Решением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 12 ноября 2012 года в удовлетворении иска государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» к Оксенюк Ю.П. о возложении обязанности возвратить излишне перечисленные суммы мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (неосновательное обогащение) в размере <данные изъяты> отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи, ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение мирового судьи. В обоснование апелляционной жалобы указало, что мировым судьёй не верно применены нормы материального права, в части применения Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. По смыслу указанных Правил расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Вывод мирового судьи об отсутствии обязанности по возврату требуемых денежных средств ввиду применения при расчёте суммы компенсации численности граждан, фактически проживающих в жилом помещении, а не количества зарегистрированных в нем, считает неверным.

В судебном заседании представитель истца ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» доводы жалобы поддержала в полном объеме, считала решение мирового судьи подлежащим отмене.

Ответчик Оксенюк Ю.П. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседании не явился, представил письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства ввиду невозможности явки его представителя.

Суд в соответствии с ч. 3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ признает причины неявки ответчика неуважительными, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд не усматривает оснований для отмены решения мирового судьи.

Основанием для обращения ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в суд с настоящим иском послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной проверки установлено, что в спорный период времени (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, были зарегистрированы семь человек. При этом, расчет суммы компенсации производился в указанный период исходя из троих граждан, что привело к увеличению размера льготы и переплате сумм мер социальной поддержки. В обоснование требований ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» указано, что Оксенюк Ю.П. получил неосновательное обогащение за счёт истца, поскольку в течение месяца с момента изменения количества зарегистрированных в жилом помещении лиц не сообщил в ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» об указанных обстоятельствах, влекущих изменение размера компенсации.

При разрешении настоящего спора мировым судьёй установлено, что ответчик является получателем льгот, предусмотренных пп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», а именно оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Кроме того, Оксенюк Ю.П. и члены его семьи в соответствии п.1 ст.6 Закон Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» являются получателями льгот по оплате в размере 50 процентов за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения (за исключением оплаты за содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов); по оплате в размере 100 процентов за содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет суммы компенсации производился Оксенюк Ю.П. в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми исходя из троих граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Право Оксенюк Ю.П. на получение названных мер социальной поддержки совместно с членом его семьи – женой О.А.. истцом не оспаривалось.

В целях реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», а также переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, Постановлением Правительства РК от 05.05.2009 №115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).

В силу п.13 Правил расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Расчет суммы компенсации выполняется центрами по предоставлению государственных услуг на основе сведений организаций о начисленных суммах платежей (с перерасчетом) за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), полученных на основании заключенных между центрами по предоставлению государственных услуг и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и обмена файлами формата DBF в электронном виде, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (п. 14). В соответствии с п. 27 указанного документа сведения о количестве временно отсутствующих человек по месту регистрации льготника предоставляются поставщиком услуг.

Согласно материалам дела, в спорный период времени в жилом помещении ответчика были зарегистрированы семь человек. При этом, фактически в жилом помещении поживали зарегистрированные в нем Оксенюк Ю.П. и члены его семьи - О.А.. и О.В.

Мировой судья правильно исходил из положений п.54 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, в редакции, действующей в спорный период, согласно которой при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Правилами перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя является открытым.

Оценив представленные ответчиком в подтверждение отсутствия в спорный период по его месту жительства Т.В.., М..И.., Т.А.., доводы ответчика о том, что указанные лица членами его семьи не являются, мировой судья пришел к правильному выводу, что у ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» отсутствовали правовые основания для расчета размера суммы компенсации с учетом указанных лиц, т.е. исходя из состава семьи в количестве 7 человек.

Иное противоречило бы целям законодательства, устанавливающего правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ, поскольку в спорный период времени бремя содержания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, и оплаты предоставляемых в нем коммунальных услуг несли три человека, проживающие в указанном жилом помещении.

Доводы представителя истца в этой части противоречат назначению указанных мер социальной поддержки, поскольку позволяют необоснованно уменьшить сумму компенсации, предоставляемой ветеранам боевых действий и членам их семей. Кроме того, в силу п.13 Правил при исчислении суммы компенсации, в том числе учитываются суммы, начисленные для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом, в рассматриваемом случае при начисления платы исходя из трёх проживающих в жилом помещении лиц, расчет суммы компенсации исходя с учетом всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении, но не проживающих в нем, необоснован.

Указанные выводы исключают обязанность ответчика возвратить денежные средства в размере <данные изъяты> в качестве суммы неосновательного обогащения, в виду отсутствия такого обогащения применительно к положениям ст.1102 Гражданского кодекса РФ.

При таком положении суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьей принято законное и обоснованное решение. При этом мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и принял решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса РФ. Оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 12 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 января 2013 года.

Судья Е.В. Баудер

11-4/2013 (11-80/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ГБУ РК Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района
Ответчики
Оксенюк Ю.П.
Суд
Сыктывдинский районный суд
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
27.12.2012[А] Регистрация поступившей жалобы (представления)
27.12.2012[А] Передача материалов дела судье
29.12.2012[А] Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.01.2013[А] Судебное заседание
23.01.2013[А] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее