Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 декабря 2014 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.
при секретаре судебного заседания Ивановой М.Н.
с участием помощника Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Шашкова В.В.
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республики – Чувашии заявление администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Печерского ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Печерского В.Н., отбывающего наказание в указанной колонии за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 209 Уголовного кодекса РФ, п. «а» ч. 4 ст. 162 Уголовного кодекса РФ, указывая, что последний отбывает наказание за совершение двух особо тяжких преступлений и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая отрицательное поведение осужденного за период отбывания наказания (признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), ссылаясь на Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить за Печерским В.Н. административный надзор на 8 (восемь) лет и возложить на него административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места продажи спиртных напитков в розлив; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Максимов В.В. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, пояснив, что виды административных ограничений определены исходя из отрицательного поведения Печерского В.Н. в период отбывания уголовного наказания и необходимости постоянного в отношении него контроля и индивидуальных профилактических мероприятий. К режиму отбывания наказания и правилам внутреннего распорядка Печерский В.Н. относится отрицательно, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложено 107 взысканий, из которых 36 не сняты и не погашены по сроку давности. Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбытия наказания. Поощрений не имеет, не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает в целях избежания наказания, из индивидуально-профилактических бесед должных для себя выводов не делает, продолжает нарушать требования установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете по группе №9 «Д» как бывший участник преступных сообществ.
Заинтересованное лицо - осужденный Печерский В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора, но просил уменьшить срок и количество ограничений, указывая, что за период отбывания наказания он осознал всю тяжесть содеянного. При этом подтвердил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по месту регистрации в <адрес>, поступить учиться.
Выслушав объяснения представителя администрации учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России Максимова В.В., осужденного Печерского В.Н., заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению частично, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицам при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что Печерский В.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <данные изъяты> <адрес>вого суда <адрес> по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, с применением ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к 9 (девяти) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Следовательно, с учётом положений ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, Печерский В.Н. осуждён за совершение особо тяжкого преступления.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из исследованных судом материалов следует, что Печерский В.Н. постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания.
Согласно представленной администрацией справки видно, что Печерский В.Н. за период нахождения в местах лишения свободы подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказания 107 раз, из них 39 (не сняты и не погашены): в том числе 6 раз водворялся в штрафной изолятор, 33 раза ему объявлялся выговор и устный выговор. Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, поскольку Печерский В.Н. указанные взыскания не обжаловал и они наложены уполномоченным на это должностным лицом.
С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении в отношении Печерского В.Н. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона об административном надзоре, согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности освобождаемого из мест лишения свободы, а также обстоятельств преступления, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить предложенные администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, но частично.
Исходя из смысла вышеуказанной нормы закона применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу, что в отношении Печерского В.Н. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (преступления осужденным совершены в ночное время около - 22 часов 30 минут).
При этом суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требования об установлении административных ограничений в виде запрета посещать места продажи спиртных напитков в розлив; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, поскольку необходимость установления поднадзорному данных видов ограничения из материалов представленных заявителем, не усматривается.
Ни в заявлении об установлении административного надзора, ни при рассмотрении дела по существу, администрация не ссылалась на какие-либо конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости установления Печерскому В.Н. указанных административных ограничений. Из материалов дела не следует, что с учетом данных о личности Печерского В.Н., обстоятельств совершенных им преступлений, имеется необходимость установления именно таких административных ограничений.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст.5 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской федерации для погашения судимости.
Суд рассматривает заявление в пределах заявленных требований. Заявитель просил установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет. Поскольку Печерский В.Н. осужден за совершение двух особо тяжких преступлений, то согласно п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного Кодекса РФ и с учетом положений ч.1 ст.10 Уголовного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент постановления приговора) следует исходить, из того, что судимость у Печерского В.Н. погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, сведений, характеризующих Печерского В.Н. во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 3 (три) года.
С учетом положений п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.5, 261.7, 261.8 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить:
Установить административный надзор в отношении Печерского ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 (три) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Печерского ФИО8 административные ограничения:
- являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением времени нахождения на работе или учёбе.
В удовлетворении заявления в части установления Печерскому ФИО10 административных ограничений в виде запрета посещать места продажи спиртных напитков в розлив; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, отказать.
Разъяснить осужденному Печерскому В.Н., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 декабря 2014 года.
Судья: Елёхин С.В.